Дух Радости творит в нас непрестанно

      Благодать каплет в чашу сердечной радости. Когда же может быть большая радость, нежели при выполнении Поручения Братства? Так нужно понять как идущим, так и хранителям Ашрама. Очень важна бодрость, которая рождается от Благодати.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 393

      Не мысля о плодах своих деяний, добро творит тот совершенный, который проявляет в мире саттву. А каждое пустое недовольство лишь порождает тьму иль постепенно к ней приводит. Дух Радости творит в нас непрестанно преображенья незаметный труд. Как травы в поле взращивает лето, так дух возносится через слова и мысли, не ведая ни боли, ни страданий. Цветы судьбы мы сами посадили и сами вырастили жизни семена. А горьки ли они иль сладки, узнаем сами, тайный плод вкусив. Мы не страдаем чувствами гурмана и за изысками не гонимся совсем. Нам Истина важна, в каком бы виде здесь она ни произрастала.
   Константин Устинов. Сын Радости. § 6. 17 октября 2010 - 01 декабря 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ДУХ РАДОСТИ ТВОРИТ В НАС НЕПРЕСТАННО (1)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати хранит озарение детства, что где-то живёт Светлый Учитель. Только воспоминание о действительности может вызвать в детском сознании такое яркое представление. Наша радость в том, что можно видеть, как Наши соучастники от первых сознательных часов уже несут в себе представление о виденном ранее. Дух смутный и представит себе смутно, но дух, озаренный многими достижениями, сохранит ясное воспоминание.

      Малая девочка, никем не поощряемая, сама своим сознанием направляется к подвигу сужденному. Даже яркие наставления не часто могут сохраниться в новой оболочке. Но когда путник отправляется с Нашим поручением, когда он и ранее прикасался к Братству, тогда уже от младенчества он получает озарение. Он видит знамена Света, к нему Мы приходим в разных Обликах, он слышит серебряные звоны, и его серебренная нить натянута к Нам.

      Путница Света идёт неутомимо, несмотря на неладную обстановку детства, Укрепляясь внутренне, она, наконец получает Видение, напутствующее на подвиг. Мы радуемся, когда такой подвиг принимается не словесно, но горением сердца. Такое горение предвещает и озарение, и священные боли. Но только в принятии страданий и образуется зародыш мудрой радости. К ней не дойти без страданий. Но лишь около Нас нарождается и радость.

     Урусвати пошла в мир добровольно. Уже в прежних прикасаниях к Братству решалось слово об Огне, которое должно было прозвучать в дни Армагеддона. Не легкое время! Не легкое слово, не легко утверждение Братства, когда все силы тьмы ополчились. Но Мы приветствуем. Мы радуемся, что подвиг возносится.

      Не думайте, что Наша внутренняя жизнь является чем-то самодовлеющим, наоборот, облик человека куётся человечеством. Каждая серебряная нить звучит, как струна Беспредельности» Учение Живой Этики: Надземное, § 021

                Вбирает  миги –
                день страны,
                Земли, Вселенского
                объятья,
                неузнанными  где
                прошли –
                души  летящей
                восприятья.

                И Космос –
                от сезонов всех,
                что на земном
                вращались Шаре,
                и Космос – ближних,
                дальних вех,
                с межзвёздных
                промежутков ратей…

                И рать за ратью –
                в день сюда,
                на точку, где отсчёт
                у взгляда,
                и взглядов встреча –
                с дальних туч,
                и от соседнего
                к нам сада…

                И дольше века
                длится день, –
                отрады, горестей,
                сражений…
                И в дальнее –
                откроют Дверь,
                тысячелетия
                что  мерят.
                Владислав Стадольник 11.1.2004

      Есть одно качество – сострадание. Не пожалеем ничего, чтобы его приобрести. Его можно назвать кузницей мощи, ибо оно победило мир. Им и будем восходить. Майтрейя – любовь, сострадание. Сынами Света назовутся сыны сострадания и оявятся наиприближенными к Престолу Света. Это чудеснейшая грань алмаза сознания. В ней отразятся лучшие дары Света. Владыка, состраданием Тебе приносим лучшие дары духа – так говорит ученик, идущий по Пути. Как Луч солнца, озаряет сострадание заблудшее в темноте стадо и потерявшееся в лабиринтах жизни, чтобы указать путь и источник Света. Стадо – человечество, потерявшее путь. Слепые, глухие и бедные духом, утерявшие ориентир пути, исстрадавшиеся, усталые, забывшие о ценности духа – беспросветен и горек их путь. Шагом обреченных идут они к пропасти, и бездна ждет их, раскрыв свою жадную пасть. Но не Дадим торжествовать бездне. Не для нее заблудшее стадо, ибо в нем заблудшие сыны Света, забывшие о первородстве своем. О спасении Говорю, ибо настала пора последняя. На нее Указую и Взываю к молчащему сердцу человечества.

       Идёт время, и новые лучи озарят Землю. Куда пойдут глухие и ослепшие? Надо указать Путь, во имя сострадания надо. И открыть глаза, и омыть, и утешить, и пасти. Придут они, утерявшие, придут, придут толпами и попросят хлеба Жизни – не смерти, которым питались, но Жизни. Дай, накорми и утешь. Во имя сострадания. И прими на себя тягость их. Это путь Бодхисаттвы. Ибо Сказано: «Нагружайте Меня, когда Иду в сад прекрасный». Отныне сострадание будет кличем твоим и зовом к Победе. Сострадание, сострадание, сострадание, потом действие-подвиг, потом получение. Но разве Думал о получении Распятый Спаситель. Он только Давал. А получение – это лишь спутник отдачи. Кто больше отдал, больше и получит. Но ведь Мы Говорим о сострадании. Исключает сострадание всякую мысль о себе, для него умирает все личное и самость распинается на кресте плоти, как был распят Спаситель мира на кресте человеческого невежества. О любви уже Говорил – сила могучая, непреодолимая, всепобеждающая. Любовь-победительница, венец жизни, основа, магнит, огонь и двигатель жизни. А может быть, и само сердце огня или огонь сердца. Не им ли движимы миры и пронизано все сущее. Но Мы Принесем Нашу любовь на Землю и Земле Отдадим дар Свой. Ждут. Ждут миллионы. Должно хватить на всех. Не о личностях Говорим, а о народах. Не избранным светит солнце, а для всех. Обо всех, обо всех надо думать, ибо должны уподобиться солнцу и стать как солнце. «Будьте как свет солнца и песнь птицы». В радости о будущем понесем в мир любовь и сострадание. Я, Владыка, Говорю это. А «избранные Мои понесут Слово простое Мое о том, что принадлежит великому народу». Избранные, и ты среди них. Вооружившись любовью и взяв Чашу сострадания, пойдешь в жизнь во Имя Мое, ибо Мой есть.

      Где же найти то, на чем может дух утвердиться? Во Мне. Как? Устремлением ярым, устремлением постоянным, устремлением неколеблющимся. Перемежающиеся волны устремления вносят разлад, который должен быть заменен ритмом непреклонного постоянства. В горе ли, в радости ли, но со Мною. Со Мною всегда, и колебания внешних условий на отношение ко Мне не влияют. Иначе далеко не уйти от дикаря, то благодарящего, то наказывающего своего идола. Где же взять веры недостающей? В мыслях о высших основах, неизменных всегда. Царства прейдут, народы прейдут, и изменится весь лик планеты, но основание вечного Камени жизни не прейдет никогда. И строящий мир свой на Нем твердыню свою созидает на вечном фундаменте космического основания жизни.

      Да! Да! Да! Счастье в духе, и ничто земное не даст его, если не принято оно духом. Поэтому часто обладание земными вещами и всем тем, что должно было бы приносить радость, ни радости, ни счастья, увы, не дает. Полагают люди его в чем-то внешнем, заключающемся в явлениях внешнего мира, в то время как само ощущение счастья есть не что иное, как известное состояние духа. И то, что приносит счастье одному, другого оставляет совершенно к нему безразличным. Если одно и то же явление одному человеку несет радость, а другому горе, то не означает ли это, что основание радости заключено не в самом явлении, но в сознании, воспринимающем его и налагающем на него свою санкцию.

      Всё зависит от состояния сознания и его отношения к тому или иному явлению. А так как состояния сознания зависят от воли и могут регулироваться ею, то счастье и несчастье человеческое находится в руках самого человека. Накладывая на любое явление печать решения воли, может по воле своей определять человек свое отношение к жизни и всему, что с ним происходит. И то, что для одного будет источником неприятностей и страданий, для другого может стать причиной радости. Конечно, горек опыт познания человека, но радость обретения этого опыта и накопления знаний горчайшее превращает в сладчайшее для мудрого духа. Или бездомье земное. Сколь тяжко и печально оно, но учит бездомье земное отрыву от земли и от привязанности к воображаемой собственности, то есть освобождает дух от власти земли и дает ему крылья. Так, утрата в одном означает приобретение в другом. И когда придет время оставить земное, обладатель домов и вещей и их не имевший, оба уйдут, не взяв с собой ни обола: один, связанный по рукам и ногам тем, что считал своим, другой – свободным, ибо не имел ничего своего. Потому лучше всего ничего не иметь, или же, что-то имея, своим не считать, памятуя постоянно, что все, что дано, дается лишь во временное пользование на тот или иной срок. Ничего своим не считая, свободу свою утверждаем от власти материального мира. Даже тело не наше, ибо от праха оно и в прах же отыдет и само станет прахом. Беспредельные мы, но временные путники во временной жизни земной, являющейся малым отрезком на нашем пути в Беспредельность. Беспредельные мы, если дух Высшую Триаду собой считает, но временные – если тело и три оболочки. Так можно себя приобщать или к ним, или к Триаде Бессмертной и или с ними, или с Триадой пребыть. Свобода выбора всегда остается открытой и доступной для духа. Значение имеет не само явление внешнего мира, но отношение к нему человека. Стандарта нет, каждый определяет его сам и выбирает то, к чему лежит сердце. Открыты пути и кверху и книзу, и выбор свободен.

      Подобно тому, как в темноте человек протягивает вперед руки, стараясь нащупать предметы, находящиеся впереди, так и ауры двух встречающихся людей нащупывают взаимно чужие излучения, чтобы затем просветлеть или омрачиться. Это невидимое глазу взаимодействие аур тем не менее оставляет свой след, выражаясь уже совершенно явно в ощущениях человека. Эти ощущения бывают либо приятные, либо неприятные, либо безразличные. Но когда ауры сливаются в гармоническом аккорде, ощущение радости особенно сильно и звучно. Большинство сочетаний вызывают не гармонию, а диссонанс, ибо большинство аур дисгармонично. Для того, чтобы контакт дал впечатление согласованности, своя аура должна быть согласованной или гармоничной прежде всего. Тогда звучащий согласованностью ее аккорд может вызвать такую же ответную гармонию и во встречной ауре, если он достаточно силен. Поляризацией своей собственной ауры можно настроить на желаемый лад целое собрание и целую аудиторию заставить звучать в унисон с основной тональностью своей ауры. Нельзя повлиять на чуждые ауры, если своя не подчиняется вам и раздираема несогласованностью внутренних излучений. За состоянием собственной ауры надо следить, не допуская вспышек дисгармоничных вибраций. Они действуют яро не только на другие ауры, не только на непосредственное окружение, но, главным образом, на состояние здоровья своего владельца.

      Человек живет для того, чтобы стать владыкой своей собственной мощи, и умение управлять своей аурой имеет на этом пути первенствующее значение. Ключ, или тон, к аурическим излучениям задается мыслью и чувствами, и если они под контролем, то и аура подчиняется воле. Аура здорового тела может быть огненно очень слаба, а аура тела больного – сильной необычайно. Физическое здоровье не есть еще признак силы духа, насыщающей ауру вибрациями высшего порядка. Но сильный дух в здоровом теле дает синтез излучений особенно гармоничных. Конечно, аура состоит из комплекса излучений всех оболочек, но власть над ними должна быть сосредоточена в области Высшей Триады, и тогда эта последняя светит через все низшие проводники, которые в буквальном смысле становятся послушными проводниками ее Света, который бессмертен в себе. И тогда бессмертное или непреходящее в человеке уявляется через временные и смертные оболочки его, утверждая над ними свою суверенную власть.

       Не повторение, но углубление, утончение и усиление Связи. Основное направление к Иерархии Света дано, но оно требует постоянного внимания и заботы о том, как бы упрочить его, ибо состояние пространства очень неспокойно. Вихри бушуют, и антагонистические токи напряжены, и тяжко бедному сердцу. Нельзя успокоиться ни на одном достижении, ибо колеблется все. Только Лестница Иерархии стоит непоколебимо. За нее и следует держаться силою всею, находясь в бодрствовании непрестанном. И очень темно. Если не оберечься, можно и не выдержать. Самые большие явления планетного порядка обычно проходят незаметно для глаз обывателя, и лишь их по следствиям судят. Уход Гуру и Матери Агни Йоги для мира прошел незаметно, и только в веках увидят значение происшедшего. И так же точно во всем. Происходит это потому, что каждое большое явление, подобно айсбергу, большею частью своей невидимо, ибо погружено в сферу Тонкого Мира, где находится его основание. Видят, и притом только частично, малую часть, да и то, если смотрят.

      Мы Учим смотреть в глубину и видеть явление в целом. Корни разновесия, раздирающего планету, уходят глубоко в Мир Тонкий, и главное из происходящего – там. Так же и в людях видят лишь маски, но каждое действие их обусловлено причинами очень большой длительности. Если за действием внешним стремиться увидеть причину, легче будет понять существо человека. Нас интересуют причины явлений. Следствия самодовлеющего значения не имеют. Следствием исчерпывается породившая его причина. Потому возникновение причин усмотреть важно необычайно. Мы Сами Создаем нужные Нам причины. Их сущность эволюционна. Порою Ждем веками следствий, Нам нужных, Нами заложенных раньше причин. Тем же путем Учим идти и тех, кто следует за Нами. Суров этот путь. И радость в духе, ибо в плотном ее не найти. Радости обывательские слишком уж кратки, чтобы удовлетворить дух. И характер их личен, то есть временен и преходящ. Хорошо порою помыслить о сущности радости космической, непреходящей и ни от чего внешнего не зависящей. Когда Говорил, что «печаль ваша будет в радость», Имел в виду радость сверхличную, радость пространственную, радость космическую. Трудно принять беседу о радости, когда так темно, но Говорю, радость идет, как явление утверждения грядущего Света. Условие ощущения и приятия этой радости остается все тем же – «отвергнись от себя». Самость и личное не дает и не может дать ощущения космической радости. Но радость победно в пространстве звучит для духа, сбросившего с себя оковы личности, то есть самости. Книга о радости Дана как свидетельство победы духа, преодолевшего в себе личное начало и нашедшего в этом великое освобождение.

                Боли, радости – входят,
                и  уходят  в  вчера, –
                неизбывное – в сердце,
                к Свету ткётся тропа.

                И  тропой  –  издалёка,
                ныне – в завтра пройти,
                и  грядущего  Светы –
                в  своём  сердце  нести.

                Придут мысли, и канут…
                Мимо,  мимо  поток,
                где  текущее  время,
                и  где  с  Майи  оброк.

                Оброк с камеры тесной,
                что  мы  телом  зовём,
                и  иллюзии  в  очи,
                в ощущенья – свой тон.

                Пусть течёт всё, меняясь,
                рабом смен тех не стать, –
                неизменен  Владыка!
                С Ним лишь – Мир постигать.
                Владислав Стадольник 6.11.2003

      «Переход от одиночного к пространственному проводу связи зависит от многих причин. Но прежде всего для этого необходима преданность делу Владык и осознание того, что благотворение есть не каприз отдельной личности по собственной прихоти, как это некоторые считают, но утверждение зачатков поведения сотрудника Высших Сил. Но прежде нужно послужить эволюционным Силам Космоса в течение долгого времени.

      Пространственный провод охватывает Хронику Акаши всей планетной цепи, сообщая сердце с любым из Высоких Духовных Существ. Послания одного или нескольких Учителей могут отличаться по стилю, но по сути в них пульсирует Единая Огненная Сила, разделенная лишь фразеологией.

       Человеческая взаимность создаёт новое состояние существования, образуя неповторимый химизм общения. Как разнообразный аромат истекает от каждого цветка, так и от разговора с каждым человеком рождается ток взаимопонимания.

      Радость бывает лишь чистой. Остальное относится к категории злорадства. Посмотрите на детей, которые искренне радуются купленной игрушке. Омрачить их восторг можно, лишь отобрав её, полагая, что она ему не нужна.

      Ищите прибежища у одного Учителя. Не бегите вслед проходящим словоблудам. Слова сладки, но испаряются быстро, как аромат горной травы — осенью.

      Цените дела как окончательное следствие работы мысли. И тогда ни одно слово невозможно будет выбросить из посланий Наших.

      Исцеляйтесь святостью. Лишь правильное поведение исправляет изъяны кармы, лишь радость исполнения Воли Высшей, какой бы она неприятной ни была.

      Оптимизм выручает человека в самых тяжких случаях. Считается смертным грехом предаваться печали. Скорбь допустима лишь в виде сострадания. Жалеть себя и обвинять судьбу в несправедливости — худшее кощунство и хула на наших Наставников и Хранителей.

      Радуйтесь даже тогда, когда хочется плакать. Это лучшая профилактика против заболеваний тела и души. Омрачение сознания создает в крови благоприятную среду для развития бацилл. Известно, что в первую очередь печаль поражает печень как центр огня. Печаль мешает иммунной системе защищать себя от вредного воздействия. Помимо этого, вред угнетенных состояний — в заражении пространства негативными мысленными порождениями.

      Радоваться заповедано» Константин Устинов. Сын Радости. § 10, 13, 26. 17 октября 2010 - 01 декабря 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 8 октября 20015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Оптимизм выручает человека в самых тяжких случаях. Считается смертным грехом предаваться печали. Скорбь допустима лишь в виде сострадания. Жалеть себя и обвинять судьбу в несправедливости — худшее кощунство и хула на наших Наставников и Хранителей. СПАСИБО ЗА МУДРОСТЬ И СВЕТ!

http://www.stihi.ru/2015/10/09/2814

Письмена Небесные   09.10.2015 18:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.