Nie spoczniemy Агнешка Осецкая
стихотворения Агнешки Осецкой
"Nie spoczniemy" ( "Мы не остановимся" )
Музыка и исполнение
Северина Краевского ( Ансамбль "Червоны гитары" )
Вдохновился переводом Киры Костецкой http://www.stihi.ru/2015/10/04/6336
Нет покоя, сердцу жаль,
Ведь за далью, за одной - другая даль…
Не уснем мы,
Пока дойдем мы,
Пока зайдем мы
В свой лес сейчас,
По дороге,
По дороге,
Запоем мы,
Хоть бы раз!
Ненасытно сердце в нас
Ведь за холодом одним другой не раз
Не уснем мы,
Пока дойдем мы,
Пока зайдем мы
В свой лес сейчас,
По дороге,
По дороге,
Запоем мы,
Еще раз!
Не танцевать нам этот бал,
Там за далью за одной - другая даль…
Не прошла, уснула боль,
И за черным королем - второй король…
Не утешит время нас
За одним тузом другой в недобрый час
Не уснем мы,
Пока дойдем мы,
Пока зайдем мы
В свой лес сейчас,
По дороге,
По дороге,
Запоем мы,
Еще раз!
А, любить ли, нужно нас?
Может нужно, карты путались не раз...
Не уснем мы,
Пока дойдем мы,
Пока зайдем мы
В свой лес сейчас,
По дороге,
По дороге,
Запоем мы,
Еще раз!
08.10.2015
Свидетельство о публикации №115100805650
Вот эти мысли Вы выразили очень верно:
"Не утешит время нас -
За одним тузом другой в недобрый час."
"А любить ли нужно нас?
Может, нужно, карты путались не раз...
А вот здесь явно творческий подход:
"Пока зайдем мы
В свой лес сейчас".
А что это за "свой лес"?
У Агнешки - "лес седьмой". Цифра 7 - это фольклорная цифра, и, возможно, на польском языке это фразеологизм, как у нас, в русском - "за семью горами, за семью долами".
И ещё фото - присоединённый текст не просматривается, его надо увеличить.
Спасибо,
Кира.
Кира Костецкая 08.10.2015 18:14 Заявить о нарушении
Выстраивая модель Ада (Ад, XI, 16-66), Данте подражает Аристотелю, который в своей «Никомаховой этике» (кн. VII, гл. I) относит к 1-му разряду грехи невоздержанности (incontinenza), ко 2-му — грехи насилия («буйное скотство» или matta bestialitade), к 3-му — грехи обмана («злоба» или malizia). У Данте 2—5-е круги для невоздержанных, 7-й круг для насильников, 8—9-е — для обманщиков (8-й — просто для обманщиков, 9-й — для предателей). Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее.
Седьмой лес - скорее всего седьмой круг АДА!
о вводной песне Данте рассказывает, как он, достигши середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче (возлюбленной Данте), Данте без трепета отдается руководству поэта.
Данте и Вергилий в аду
Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб (А., IV, 25-151), где пребывают души тех, кто не смог познать «истинного Бога». Здесь Данте видит выдающихся представителей античной культуры — Аристотеля, Еврипида, Юлия Цезаря и др. Следующий круг (ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли) заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. Среди носимых диким вихрем Данте видит Франческу да Римини и её возлюбленного Паоло, павших жертвой запретной любви друг к другу. По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается всё ниже и ниже, он становится свидетелем мучений чревоугодников, принуждённых страдать от дождя и града, скупцов и расточителей, без устали катящих огромные камни, гневливых, увязающих в болоте. За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов. Муки обманщиков разнообразны. Наконец Данте проникает в последний, 9-й круг ада, предназначенный для самых ужасных преступников. Здесь обитель предателей и изменников, из них величайшие — Иуда, Брут и Кассий, — их грызёт своими тремя пастями Люцифер, восставший некогда на Бога ангел, царь зла, обречённый на заключение в центре земли. Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы.
Что касается ссылок
1 http://www.okularnicy.org.pl/pl/5_agnieszka/30_utwory_wybrane/92_wiersze_i_piosenki
2 http://milosc.info/wiersze/Agnieszka-Osiecka/
3 http://www.tekstowo.pl/piosenki_artysty,agnieszka_osiecka.html
4 http://www.poezja.org/index.php/index.php?akcja=wierszeznanych&kto=Osiecka&ak=pokaz
5 http://cowartoczytac.blog.pl/2012/10/22/agnieszka-osiecka-najpiekniejsze-wiersze-i-piosenki/
6 http://www.okularnicy.org.pl/upload/inne/Kobieta_w_tworczosci_Agnieszki_Osieckiej.pdf
7 http://www.matras.pl/szukaj/?autor=agnieszka%20osiecka
Сергей Милевский 08.10.2015 23:48 Заявить о нарушении
Круги ада, седьмой круг... Спасибо, что напомнили мне "Божественную комедию" Данте.
Меня увело в сказочный вариант упоминание синей дали,
за которой снова синяя даль.
Как-то не хотелось думать про наказания грешников в седьмом лесе.
Однако в конце стиха речь идёт о злой карте, о злом роке...
Может, и седьмой лес - злой.
Спасибо Большое Вам за сноски на стихи Агнешки Осецкой.
Кира Костецкая 09.10.2015 09:22 Заявить о нарушении