Стихотворение месяца 32 - Обзор Яленки
Разношёрстный размер получился. Если бы одни и те же строки
в строфах укорачивались, а так не понятно, для чего... А
рифмы, типа "окном - всём" или "варенье - юбилеи"... Мда...
Единственно, понравилось "проквасит - праздник" - если второе
будет в ед. числе. Как можно представить диван - калиткой,
если первый сам является препятствием? Всё так сложно.
2/3
-------------------------------------
2. "А пока-пока-покалипсис"
"Неисчислимо их число, - если бы количество, а то масляно...
И лишь столетье двадцать третье
Нагрянет времени назло." - почему назло времени?
"Хранитель, видя это дело,
Из глубины взмахнёт хвостом," - а кто это - кот или Козерог?
Если "наши помыслы благие
Законом сделают". то почему "И тьма без края и предела
Прольётся в сумраке пустом."? Ничего не понятно.
4/2
-------------------------------------
3. "Рабочий и Колхозница"
После пары прочтений стали понятны и две первые строки, а сразу
думаешь, что совсем неуместна эта пара, цепляющая высь. А вообще,
понравилась ворона!
5/4
-------------------------------------
4. "Я за тебя молиться стану..."
"Зачем наклеивать заплаты,
БессмысленнО судьбе перечить. - судьбе бессмысленно перечить.
..........
ИллюзиИ давно распяты." - давно иллюзии распяты.
Пытаться сотворить нечто из классической "Баллады о прокуренном
вагоне" только по размеру... напрасны потуги. Лучше найти себя в
простом, чем слепить примитив, так как... и сказать нечего более.
Простите.
3/2
-------------------------------------
5. "Иммунитет"
Заулыбалась - вот это, на мой взгляд, только своё! И рифмы - !!!
Правда, "нисколенько" насмешило)) ну, и "пенициллин - один" -
не слишком срослось! Но раскрытие темы удалось малыми штрихами!
4/5
-------------------------------------
6. "Нить"
Словечки, конечно, для детских стишков, и окончание зависло,
что ли - какой-такой яснолицый бог, к чему велась или вилась
нить? Хотя, по нити удалось от образа к образу спуститься.
Может быть, "Вьют - повьют" оформить так "Вьют-повьют"?
4/3
-------------------------------------
7. "Не вернусь"
Рифмы нужно "вылавливать", потому как не всегда в нужном месте
проявляются. Например, к чему привязать "струёй"?
"А солнце прячет галстук, как пионер" - откуда взялся галстук у
солнца? Что он символизирует?.. "Ловлю почерневшую рыбу", что
сие обозначает? Может, будь со знаками порядок, типа
"Хватаю руками землю, остановись." - "Хватаю руками землю -
остановись!", более понятной была картина. Если бы не последняя
пара строк, не поняла бы вообще, что за ассорти((( Огорчена, но...
3/3
-------------------------------------
8. "Три камня"
"Совесть как светоч осветит нам путь", конечно, если светоч, да
не осветит... Хотя бы проложит или синонимы подыскать. Чё уж без
тайн, напрямик?.. "Будет точить изнутри" - сколько ипостасей!!!
"Словно три камня нас тянут на дно –
Совесть, любовь и душа.", оказывается, самые главные "светочи",
то есть, человеческие ценности, только тянут на дно. Нонсенс.
3/2
-------------------------------------
9. "Первомайские погоды"
Думаю, не все усмотрят рифму в "праздников - сладости", но я
в головоломку ударилась в поисках оной к "счастливые"(((
Да, понравилось "ветрено - велено", или игры с внутренней
рифмой "реже…
Самое яркое продолжает – лица те же", хотя ищещь её совершенно
в другом месте. А когда нигде не находишь?.. Как здесь:
"Под одеждами упрятаны тела надежды
На далёкое светлое с пенсией –
Первомай залихватский, весенний" - ??
А "спички - напиться" - вообще загадка. "будущем - сущем" мне
не понравилась, так как ударная стопа не совпадает со схожими
звуками, только буквенно. Лично мне мешают безрифменные
отступления-размышления:
"Помню немыслимые цифры возраста
И ожидание двухтысячного…
Мода, помню, была интересная:
С мылом брюки натягивали, а потом пошли клёши,"
"отдыха - много их" - сложновато для меня.
4/3
-------------------------------------
10. ***
И не поняла до конца, кто это был? То ли
"в рабском виде Царь Небесный
исходил, благословляя." или
"Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" - ?
Жаль, ч то тот, о ком размышляли, храмы не навещает... А и
есть ли там истина, есть ли слово Божье?
Мне пришлось трижды прочесть, чтобы как-то обосновать это
для себя. Стоят ли мучения того?..
4/4
-------------------------------------
11. "Неласковый бык"
С удовольствием окунулась в рифмы!!! Даже суть стала не так важна!
Завораживающая игра, чёткий ритм! Класс!!
5/5
-------------------------------------
12. "Горькая"
Не все образы приглянулись, но последний аккорд тронул струну!
5/4
-------------------------------------
13. "В камышах на ушах"
Для детских стихов интересная мысль и "шушуканье" звуков.
4/4
-------------------------------------
14. "Предзимье"
Вот ведь, на примитиве рифм создать неплохие образы! Однако,
все рифмы - примелькавшиеся клише, плюс, неуклюжие фразы...
3/3
-------------------------------------
15. "Mario Netta"
Вот после этих "стихов" уже глубоко закралось сомнение, а не
было ли засекреченного задания конкретно для некоторых авторов?
Одного для нескольких человек)) Смеюсь, а вопрошать автора не
стану, не то каждое слово придётся выпытывать))) Ну, правда, не
обижайтесь, за то, что вывод - в точку: "полный комплект муры"
За потуги в рифмах - плюс!
3/2
-------------------------------------
16. "Полнолуние"
"Луна растет - а это значит что
Настало время и оно мое! -
Не закрывай тяжелых, пыльных штор,
Вранье что слепит лунный свет - вранье!" - в каждой строке нужны
знаки:
"Луна растет - а это значит, что
Настало время и оно - мое! -
Не закрывай тяжелых, пыльных штор,
Вранье, что слепит лунный свет - вранье!"
"То звезды в пламенИ костров чадят" - ударение в стопе не совпало
с ударением в слове.
"И полная , огромная луна -
Упала денежкОй в уснувший сад." - то же самое. Можно переделать:
"И полная , огромная луна -
Монеткой закатилось в спящий сад."
3/3
-------------------------------------
17. "Приговорённая"
"Жилички ополчились на неё,
и как-то раз с утра в "домоуправу" - есть сомнение, что "как-то раз"
выделяется запятыми. Или "как-то раз с утра". Нет? А если не "в
"домоуправу", а "К" "домоуправу"?
"Но не вникая в человечий вздор," - после "Но" - зпт.
4/5
-------------------------------------
18. "Город Нижний"
Ничего нового не узнала. Фейерверков от рифм и образов не испытала.
Но жалко трояки ставить. Ритм не сбивается...
4/4
-------------------------------------
19. "Про моря"
"Но бури приходят, когда - и откуда - не ждут." - со знаками тут...
"Но бури приходят... когда и откуда не ждут." а если так?
"Пройди мимо рифов и мелей, играющих в прятки,
Держись за надежду и крепче держи свой штурвал." - зпт перед "и".
Конечно, эти стихи ярче предыдущих, и ритм яркий. Но, чем объёмнее
произведение, тем больше всяческих нюансов...
4/5
-------------------------------------
20. "Карьеристы"
"Гордыня натерла мозоли на лицах
рабов непомерно раздутых амбиций" - понимаю, если бы взгляды натёрли
на чьих-то лицах мозоли, но гордыня... что за трения у неё с лицом?
"кто теряет возможность любви,
как редкого права в другом раствориться" - это имеет отношение к
карьеризму? "а медные будды в чуланах закрыты
и больше не дарят безумных идей" - не знакома с подобным приёмом -
не понимаю сути. Как привязаны к карьере "новостей безучастная лента,
и вся жеребцовая прыть интернета"?
4/3
-------------------------------------
21. "В твоей душе - покоя нет..."
"Не жизнь, а целый водевиль." - почему не половина водевиля)) А не
лучше что-то типа "странный в..."?
"То вдруг тарелкой об пол с маху,
И кошки брызжут по углам" - всё, что понравилось. Сожалею.
Досталось же герою - мало не кажется))
4/3
-------------------------------------
22. "Песня Вечного Жида (из Вордсворта). Поэтический перевод"
Если ритмическое ударение в стопе не сопадает с ударением в слове,
не могу спокойно пройти мимо:
"C диким грохотом потоки
C каменнЫх свергаясь круч,"; "С лёгкостьЮ взлетает Серна" - то же,
но не лучше ли "Как лекго взлетает Серна"?
"И Нарвал, мурьИ лишённый
Океанской глубиной," - что есть "мурьЯ"? Кто-то должен "гуглить"?
"Ворон, нА ветру играя,
Весел, словно в танце скиф, - а скиф точно весел в такие моменты?
Страус, пО пескам бродягой".
3/3
-------------------------------------
23. "Мужской разговор"
"По щекам дождь наотмашь со всех мокрых сил,
Как боец в поединке без правил,
Бил, а после прощения слёзно просил,", а если поменять местами
"дождь" и "бил"?
"По щекам бил наотмашь со всех мокрых сил,
Как боец в поединке без правил,
Дождь, а после прощения слёзно просил," - ?
"Облизал нос и губы, куснуть норовил,
С ветром выл в ожидании гонга." - хочется сказать "облизав".
Впервые сталкиваюсь с подобным ракурсом: "душой я кровил
От игры, что зовётся пинг-понгом." - это что-то!
"В полумраке сентябрь растворил силуэт." - звук "р" легко
расплавляется в соседнем слове до невозможной каши. Лучше так
переставить слова:
"Растворил в полумраке сентябрь силуэт." - гласный после согласного
"р" - лучший выход и выбор.
Мне кажется, мужским разговор не вышел. "Бил, а после прощения
слёзно просил, Что собою слезинки разбавил" или вновь
"И просил, как на плахе, пощады." - причём, дважды "просил"...
3/3
-------------------------------------
24. "Небо"
"А создано всё из глины одной.
Одним станет после дымом." - отчего же, милейший автор?
"Чтобы потом исчезнуть совсем,
Кануть бесследно в ящик." - что не сгорит, то канет?
Небо, действительно, на всех одно. Можно было одностишие написать,
что мне понравилось бы наверняка. Непостижимо хочется поставить "2".
3/3
-------------------------------------
25. "За маму, за папу..."
Единственно, отсутствие глагола, типа сленга:
"но я – сыта, мне это ни о чём." хотелось бы изменить в правке.
5/5
Свидетельство о публикации №115100800377