Стихотворение месяца 32 - Обзор Яленки

        1.. "Тоска о будущем"

        Разношёрстный размер получился. Если бы одни и те же строки
        в строфах укорачивались, а так не понятно, для чего... А
        рифмы, типа "окном - всём" или "варенье - юбилеи"... Мда...
        Единственно, понравилось "проквасит -  праздник" - если второе
        будет в ед. числе. Как можно представить диван - калиткой,
        если первый сам является препятствием? Всё так сложно.
        2/3
-------------------------------------

        2. "А пока-пока-покалипсис"

        "Неисчислимо их число, - если бы количество, а то масляно...
        И лишь столетье двадцать третье
        Нагрянет времени назло." - почему назло времени?
        "Хранитель, видя это дело,
        Из глубины взмахнёт хвостом," - а кто это - кот или Козерог?
        Если "наши помыслы благие
        Законом сделают". то почему "И тьма без края и предела
        Прольётся в сумраке пустом."? Ничего не понятно.
        4/2
-------------------------------------

        3. "Рабочий и Колхозница"

        После пары прочтений стали понятны и две первые строки, а сразу
        думаешь, что совсем неуместна эта пара, цепляющая высь. А вообще,
        понравилась ворона!
        5/4
-------------------------------------

        4. "Я за тебя молиться стану..."

        "Зачем наклеивать заплаты,
        БессмысленнО судьбе перечить. - судьбе бессмысленно перечить.
        ..........
        ИллюзиИ давно распяты." - давно иллюзии распяты.

        Пытаться сотворить нечто из классической "Баллады о прокуренном
        вагоне" только по размеру... напрасны потуги. Лучше найти себя в
        простом, чем слепить примитив, так как... и сказать нечего более.
        Простите.
        3/2
-------------------------------------

        5. "Иммунитет"

        Заулыбалась - вот это, на мой взгляд, только своё! И рифмы - !!!
        Правда, "нисколенько" насмешило)) ну, и "пенициллин - один" -
        не слишком срослось! Но раскрытие темы удалось малыми штрихами!
        4/5
-------------------------------------

    6. "Нить"

    Словечки, конечно, для детских стишков, и окончание зависло,
    что ли - какой-такой яснолицый бог, к чему велась или вилась
    нить? Хотя, по нити удалось от образа к образу спуститься.
    Может быть, "Вьют - повьют" оформить так "Вьют-повьют"?
    4/3
-------------------------------------
    
    7. "Не вернусь"

    Рифмы нужно "вылавливать", потому как не всегда в нужном месте
    проявляются. Например, к чему привязать "струёй"?
    "А солнце прячет галстук, как пионер" - откуда взялся галстук у
    солнца? Что он символизирует?.. "Ловлю почерневшую рыбу", что
    сие обозначает? Может, будь со знаками порядок, типа
    "Хватаю руками землю, остановись." - "Хватаю руками землю -
    остановись!", более понятной была картина. Если бы не последняя
    пара строк, не поняла бы вообще, что за ассорти((( Огорчена, но...
    3/3
-------------------------------------

    8. "Три камня"

    "Совесть как светоч осветит нам путь", конечно, если светоч, да
    не осветит... Хотя бы проложит или синонимы подыскать. Чё уж без
    тайн, напрямик?.. "Будет точить изнутри" - сколько ипостасей!!!
    "Словно три камня нас тянут на дно –
    Совесть, любовь и душа.", оказывается, самые главные "светочи",
    то есть, человеческие ценности, только тянут на дно. Нонсенс.
    3/2
-------------------------------------

    9. "Первомайские погоды"

    Думаю, не все усмотрят рифму в "праздников - сладости", но я
    в головоломку ударилась в поисках оной к "счастливые"(((
    Да, понравилось "ветрено - велено", или игры с внутренней
    рифмой "реже…
    Самое яркое продолжает – лица те же", хотя ищещь её совершенно
    в другом месте. А когда нигде не находишь?.. Как здесь:
    "Под одеждами упрятаны тела надежды
    На далёкое светлое с пенсией –
    Первомай залихватский, весенний" - ??
    А "спички - напиться" - вообще загадка. "будущем - сущем" мне
    не понравилась, так как ударная стопа не совпадает со схожими
    звуками, только буквенно. Лично мне мешают безрифменные
    отступления-размышления:
    "Помню немыслимые цифры возраста
    И ожидание двухтысячного…

    Мода, помню, была интересная:
    С мылом брюки натягивали, а потом пошли клёши,"
    "отдыха - много их" - сложновато для меня.
    4/3
-------------------------------------

    10. ***

    И не поняла до конца, кто это был? То ли
    "в рабском виде Царь Небесный
                исходил, благословляя." или
    "Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" - ?
    Жаль, ч то тот, о ком размышляли, храмы не навещает... А и
    есть ли там истина, есть ли слово Божье?
    Мне пришлось трижды прочесть, чтобы как-то обосновать это
    для себя. Стоят ли мучения того?..
4/4
-------------------------------------

11. "Неласковый бык"

С удовольствием окунулась в рифмы!!! Даже суть стала не так важна!
Завораживающая игра, чёткий ритм! Класс!!
5/5
-------------------------------------

12. "Горькая"

Не все образы приглянулись, но последний аккорд тронул струну!
5/4
-------------------------------------

13. "В камышах на ушах"
Для детских стихов интересная мысль и "шушуканье" звуков.
4/4
-------------------------------------

14. "Предзимье"

Вот ведь, на примитиве рифм создать неплохие образы! Однако,
все рифмы - примелькавшиеся клише, плюс, неуклюжие фразы...
3/3
-------------------------------------

15. "Mario Netta"

Вот после этих "стихов" уже глубоко закралось сомнение, а не
было ли засекреченного задания конкретно для некоторых авторов?
Одного для нескольких человек)) Смеюсь, а вопрошать автора не
стану, не то каждое слово придётся выпытывать))) Ну, правда, не
обижайтесь, за то, что вывод - в точку: "полный комплект муры"
За потуги в рифмах - плюс!
3/2
-------------------------------------

16.  "Полнолуние"

"Луна растет - а это значит что
Настало время и оно мое! -
Не закрывай тяжелых, пыльных штор,
Вранье что слепит лунный свет - вранье!" - в каждой строке нужны
знаки:
"Луна растет - а это значит, что
Настало время и оно - мое! -
Не закрывай тяжелых, пыльных штор,
Вранье, что слепит лунный свет - вранье!"
"То звезды в пламенИ костров чадят" - ударение в стопе не совпало
с ударением в слове.
"И полная , огромная луна -
Упала денежкОй в уснувший сад." - то же самое. Можно переделать:
"И полная , огромная луна -
Монеткой закатилось в спящий сад."
3/3
-------------------------------------

17. "Приговорённая"

"Жилички ополчились на неё,
и как-то раз с утра в "домоуправу" - есть сомнение, что "как-то раз"
выделяется запятыми. Или "как-то раз с утра". Нет? А если не "в
"домоуправу", а "К" "домоуправу"?
"Но не вникая в человечий вздор," - после "Но" - зпт.
4/5
-------------------------------------

18. "Город Нижний"

Ничего нового не узнала. Фейерверков от рифм и образов не испытала.
Но жалко трояки ставить. Ритм не сбивается...
4/4
-------------------------------------

19. "Про моря"

"Но бури приходят, когда - и откуда - не ждут." - со знаками тут...
"Но бури приходят... когда и откуда не ждут."  а если так?
"Пройди мимо рифов и мелей, играющих в прятки,
Держись за надежду и крепче держи свой штурвал." - зпт перед "и".
Конечно, эти стихи ярче предыдущих, и ритм яркий. Но, чем объёмнее
произведение, тем  больше всяческих нюансов...
4/5
-------------------------------------

20. "Карьеристы"

"Гордыня натерла мозоли на лицах
рабов непомерно раздутых амбиций" - понимаю, если бы взгляды натёрли
на чьих-то лицах мозоли, но гордыня...  что за трения у неё с лицом?
"кто теряет возможность любви,
как редкого права в другом раствориться" - это имеет отношение к
карьеризму? "а медные будды в чуланах закрыты
и больше не дарят безумных идей" - не знакома с подобным приёмом -
не понимаю сути. Как привязаны к карьере "новостей безучастная лента,
и вся жеребцовая прыть интернета"?
4/3
-------------------------------------

21. "В твоей душе - покоя нет..."

"Не жизнь, а целый водевиль." - почему не половина водевиля)) А не
лучше что-то типа "странный в..."?
"То вдруг тарелкой об пол с маху,
И кошки брызжут по углам" - всё, что понравилось. Сожалею.
Досталось же герою - мало не кажется))
4/3
-------------------------------------

22. "Песня Вечного Жида (из Вордсворта). Поэтический перевод"

Если ритмическое ударение в стопе не сопадает с ударением в слове,
не могу спокойно пройти мимо:
"C диким грохотом потоки
C каменнЫх свергаясь круч,"; "С лёгкостьЮ взлетает Серна" - то же,
но не лучше ли "Как лекго взлетает Серна"?
"И Нарвал, мурьИ лишённый
Океанской глубиной," - что есть "мурьЯ"? Кто-то должен "гуглить"?
"Ворон, нА ветру играя,
Весел, словно в танце скиф, - а скиф точно весел в такие моменты?

Страус, пО пескам бродягой".
3/3
-------------------------------------

23. "Мужской разговор"
"По щекам дождь  наотмашь со всех мокрых сил,
Как боец в поединке без правил,
Бил, а после прощения слёзно просил,", а если поменять местами
"дождь" и "бил"?
"По щекам бил наотмашь со всех мокрых сил,
Как боец в поединке без правил,
Дождь, а после прощения слёзно просил," - ?
"Облизал нос и губы, куснуть  норовил,
С ветром выл в ожидании гонга." - хочется сказать "облизав".
Впервые сталкиваюсь с подобным ракурсом: "душой я кровил
От игры, что зовётся пинг-понгом." - это что-то!
"В полумраке сентябрь растворил силуэт." - звук "р" легко
расплавляется в соседнем слове до невозможной каши. Лучше так
переставить слова:
"Растворил в полумраке сентябрь силуэт." - гласный после согласного
"р" - лучший выход и выбор.
Мне кажется, мужским разговор не вышел. "Бил, а после прощения
слёзно просил, Что собою слезинки разбавил" или вновь
"И просил, как на плахе, пощады." - причём, дважды "просил"...
3/3
-------------------------------------

24. "Небо"

"А создано всё из глины одной.
Одним станет после дымом." - отчего же, милейший автор?
"Чтобы потом исчезнуть совсем,
Кануть бесследно в ящик." - что не сгорит, то канет?
Небо, действительно, на всех одно. Можно было одностишие написать,
что мне понравилось бы наверняка. Непостижимо хочется поставить "2".
3/3
-------------------------------------

25. "За маму, за папу..."

Единственно, отсутствие глагола, типа сленга:
"но я – сыта, мне это ни о чём." хотелось бы изменить в правке.
5/5



Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.