Размышления на праздник

Есть светильники электрические. Есть светильники галактические. Светят хорошо, да не надёжны. Сорвал ураган со столбов электропроводку, и потемнели лампочки Ильича.  Набежали серые тучи и скрыли Большую медведицу. Солнце, и то побаивается непогоды. А человек без света жить не может. Он, как слепец, тянется к свету сквозь туманные роговицы. И плохо пришлось бы человеку, если б не одно обстоятельство.
Давным-давно заметил человек  иной источник света. Вот поговоришь с попутчиком, и на душе легче.  А попутчик сказал-то всего: «Иди с миром, сынок!» Стали люди эти приметки складывать, да передавать друг другу. Потом поняли, что живут на Земле среди прочего люда люди не простые, люди-светильники. Посмотрит такой человек на тебя – и светло! Стали к ним захаживать, да расспрашивать о своём. Каждому они рады, как сыну, беседуют подолгу и на прощанье напутствуют: «Иди с миром, сынок!» Народ-то и повалил. Их мало, а просителей не счесть. Но вот диво, на каждого у них и слово найдётся, благословить в дорогу сил достанет.  Так открылась людям дивная страна Духа нетленного. В этой стране невозможно «погасить свет», даже «сорвав со столбов всю электопроводку». Свет Духа невозможно ни заслонить, ни уничтожить. Закон его существования гласит: «Вы можете меня убить, надругаться над моей плотью, оклеветать, обесчестить, но вы не можете причинить мне зла!»
Меня долгое время тревожила мысль:  время перелистывает века, как страницы вечной книги жизни, и человек, если существует хоть какая-нибудь диалектика, должен меняться, от первобытного дикаря восходить к человеку-гуманисту, отрицающему насилие и беспорядок. Нет! Человек всё время остаётся прежним, меняются орудия труда, но не он сам. Мне казалось, что времена римских ристалищ, когда многотысячные трибуны Колизея упивались кровью и с наслаждением тянули руки с опущенными вниз большими пальцами ладоней, давно прошли. Нет! Мы все видели, как совсем недавно в бедственные годы русско-чеченской гражданской войны, наёмные нелюди играли в футбол… отрезанными человеческими головами!..
И тогда я подумал: как может Бог так неразумно пасти своё стадо? И в чём тогда суть учения церкви о Спасении рода человеческого? Что это, изящная выдумка, или ответ на гордиев узел дарвинизма?
Снится мне сон: Большой непростой человек, я догадываюсь, что это сам Бог, идёт по вспаханному полю и разбрасывает рукою зёрна. Окончив сеять, Человек решил почить от трудов и задремал. И тут же из земли выкатилось огромное количество всякой нечисти:  мыши с человеческими головами, ядовитые сороконожки с лисьими мордами, всевозможные сорняки и злые коренья. И стали они поедать молодой посев. Но посев оказался с характером. Потянулись вверх стебли, сбрасывая с себя щупальцы нечистой силы. Тысячами гибли не успевшие прорости зёрна в зубах разнообразной нечисти. Но несколько всходов одолели напасть и поднялись!  Проснулся Человек, увидел мёртвое поле, заплакал. Собрал уцелевшие всходы и унёс к себе в дом. Наутро вышел боронить поле, чтоб засеять заново.
Вот в чём оказывается задумка Божия! От поколения к поколению Бог собирает небольшой, но «элитный» урожай не прежнего зерна, но зерна новой селекции, сорта, устойчивого к искушениям мира сего, множества, в котором каждый его член сделал для себя осознанный выбор – с кем он, с добром, или со злом. Так Господь создаёт Свои райские поселения для жизни будущей, в которой верны слова «…вы не можете причинить мне зла», где горят неугасимо светильники доброго духа, и не бывает темноты даже ночью!
Сегодня день памяти именно такого зерна, взращенного Богом. Представьте, 14-ый век, татаро-монгольское иго, повсюду разорение и злоба. Тьма накрыла землю! Но где-то в дремучих подмосковных лесах горит фитилёк неугасимый. Бесы, медведи, разбойники кружат, но тронуть не смеют – они Бога боятся, фитилёк-то Божий!..
Великий подвижник Русской земли преподобный чудотворец Сергий Радонежский, моли Бога о нас!



Не прислоняйтесь!

Не прислоняйте лоб к дверям,
Они откроются внезапно,
И вас толкнет "рукою брата",
Казалось, лучший из мирян!
    
Храните лоб, он вам – свеча!
И странствуя во тьме вагонной, 
Не прислоняйтесь к посторонним
Внезапным людям и вещам.

В ночИ лукавый громче всех
РечЕт о радости общения.
Его глаголы и движения
Опустошительны, как грех!

Лукавому огар свечи
Во тьме - сладчайшая досада.
Он не замедлит выгнать стадо,
Топтать огарочки в ночи.

А вы, друзья, претерпевая
Минуты страха в час ночной,
Укройте пламя меж собой,
Свечу свечой
                со-огревая! 


Рецензии
А почему не свечою?)А в целом лепо!

Вячеслав Арацкий   10.01.2016 23:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.