П. О том, куда задрана моя планка
1) Автор: Полозкова Вера Николаевна, 1986 г.р.
«я пришёл к старику берберу, что худ и сед,
разрешить вопросы, которыми я терзаем.
"я гляжу, мой сын, сквозь тебя бьет горячий свет, -
так вот ты ему не хозяин.
бойся мутной воды и наград за свои труды,
будь защитником розе, голубю и - дракону.
видишь, люди вокруг тебя громоздят ады, -
покажи им, что может быть по-другому.
помни, что ни чужой войны, ни дурной молвы,
ни злой немочи, ненасытной, будто волчица -
ничего страшнее тюрьмы твоей головы
никогда с тобой не случится".»
7 февраля 2012, Сочи
Источник: http://mantrabox.livejournal.com/772212.html
2) Автор: Хайтлина Алина Кирилловна, 1987 г.р.
«И ты идешь по городу, и за тобой летят бабочки.»
«Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз - вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс - то есть почти что старый. Шорты с футболкой - простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара - листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька - он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.
Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче - ни то, ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.
Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет, теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге - и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать...
Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя - с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. "Двадцать один", - бормочу сквозь сон. "Сорок", - смеется время. Сорок - и первая седина, сорок один - в больницу. Двадцать один - я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь - на десятом. Десять - кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь - на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне...
Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.»
2007
Источник: http://izubr.livejournal.com/218085.html
Свидетельство о публикации №115100801359
я роюсь в развалах книжных:
Постоянная Планка — всего одна;
все остальные — подвижны.
============================
ВТОРОЕ - ОЧЕНЬ НЕСЛАБО!
Мистер Ван Ю 21.01.2024 05:31 Заявить о нарушении
Про второе... хочу спросить и прошу поделиться по поводу сравнения текста Али, который тебе понравился, с текстом Тристаны , который по ссылке http://stihi.ru/2016/02/08/12709
Какое тебе больше по вкусу?
Алхимик Пятьдесятседьмой 22.01.2024 01:00 Заявить о нарушении
При этом, у Али рифмы чётче.
Мистер Ван Ю 22.01.2024 02:25 Заявить о нарушении
Алхимик Пятьдесятседьмой 22.01.2024 02:51 Заявить о нарушении
---------------------------
Простить можно что угодно, тем более, в этом, ничем не рискуя.
Мистер Ван Ю 22.01.2024 03:03 Заявить о нарушении
Тут, по-моему, риск есть. Не сойтись во мнениях (с орг выводами в перспективе) о том, чей вкус "правильнее")))))
Славно, что нам добиваться до единомыслия неактуально)))
Алхимик Пятьдесятседьмой 22.01.2024 03:22 Заявить о нарушении
========================================
Стихотворение, считаю, не диктант, а сочинение. Как учили в школе: мол, оное - не диктант и всегда можно обойти сомнительное, дабы не делать ошибок в грамматике и пунктуации. Но, как часто видим, многие авторы считают это диктантом (да, они диктуют сами себе, но сути это не меняет. "Так и только так - шаг в сторону...", при этом, уверен, многие и не пытались убирать нестыковки и пр. дефекты, употребляя неправильные падежи, переставляя ударения и даже не замечая, что от перестановки слов меняется ритм...)
Прощение-непрощение:
Что ж, он считает, что читателей много.
Я - что авторов много.
У каждого своя дорога
Мистер Ван Ю 22.01.2024 04:27 Заявить о нарушении
Алхимик Пятьдесятседьмой 22.01.2024 04:30 Заявить о нарушении