Геннисаретский романс
Несет в туман Геннисарета
ландшафт под круглою луною;
и, перерезанною светом,
наброшенной на шар тесьмою,
отставшими на ветр шнурами
чуть задевая верх корзины,
едва плывет за облаками
светило водяной низины.
Несет в туман Геннисарета
в рулоны свернутое море.
Отставшему стоит обетом
простая лодка на просторе.
На волокнистых стропах сфера
волненье нА море минует,
(окрасившихся сине-серым,
где опускалися на струи).
Несет в туман Геннисарета
во тьме скорлупку Первозванных.
Необычайным трафаретом
передвигается стеклянный
тунец со взлетом и посадкой.
И плавников косые плески
идут удачею рыбацкой,
как бурдюки с водою пресной.
Переступает волны Пеший.
И, слив в пятно по курсу срЕды,
пловцов туманных и неспешных
несет в туман Геннисарета
сквозь (мОря) сомкнутые веки.
И круг спасательный бросают.
И мешковины, как ковчеги,
гребцов, расплывшись, одевают.
Несет глоток дождя целебный
глашатай (тучи) сфер безлюдных.
Не искалеченной по гребням
блуждает утлость неуюта.
Горит прожектор воскрешенья.
Апостол в благовестной доле,
споткнувшись о балласт сомненья,
плывет к бессмертному застолью.
По шторму вымотанный ветром
натянутых канатов трепет
несет в туман Геннисарета.
И стиснутого бОрта лепта,
покоя вОлнам мира ищет,
в печи луны уничтожаясь,
духовной подтверждая пищей,
что длится жизнь, не потопляясь.
6-7 октября 2015
Примечания:
Темою стихов является известный эпизод «Евангелия от Матфея», [14],(22-34): «И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на середине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.»
(*) «Отставшему стоит обетом» - то бишь лодка находится в море, как бы исполняя волю Сына Божьего, задержавшегося на берегу; апостолы же, в ней находящиеся, ясно, что представляют (избранные) род человеческий, каковой, вообще, живет, давая обеты Господу;
(**) «сфера на волокнистых стропах» - конечно, луна, изображаемая как бы оторванным от корзины моря шаром в облачной сетке; «водяная низина» - кстати, море, как легко было ранее догадаться;
(***) «Первозванными» здесь именуются все двенадцать апостолов, то бишь не только Святой Апостол Андрей Первозванный;
(****) «Пеший» - Иисус Христос, пешим идущий по морю;
(*****) «слив в пятно по курсу срЕды» - то бишь с лодки было не разобрать уже, где море, а где небо;
(******) «И мешковины, как ковчеги,/ гребцов, расплывшись, одевают» - поскольку туман распространяется, то одежды Святых Апостолов, безусловно, понимаемые очень простыми какими-то балахонами, пошитыми из чуть ли не мешковины, как бы тоже превращаются в пятна, а называемы оные «ковчегами» потому, что, согласно Священному Писанию, в ковчеге, как известно, спасся праведник и патриарх Ветхого Завета Ной с семьею и животными и птицами во время всемирного потопа;
(*******) «бессмертным застольем» названа, понятно, что «Вечеря» Апостолов с Иисусом Христом, после каковой Сын Божий был предательски схвачен по доносу Иуды и распят наравне с разбойниками; однако засим последовало Воскресенье (Воскрешенье); «благовестная доля» Апостолов, все знают, в том и состояла, чтобы всюду благовествовать об Иисусе Христе;
(********) «стиснутого бОрта лепта» - конечно, возникает, как метафора, ибо поскольку на море шторм и волнение волн, то все крепко держатся за борта лодки, представляемой как бы лептом (приношением), метафорически же вкладываемым в руку христиан вообще, как бы без веры нищих, верою же делающихся богатыми, то бишь богатство Духа – это святая вера; «в печИ луны уничтожаясь» - метафора расстояния и времени: расстояния – там, где наблюдалось нами плавание, то бишь наблюдатель (читатель, автор) прямо смотрел как бы на лодку и Христа, идущего к оной, а затем, лодка уплыла дальше, а наблюдатель отстал; времени – уже из настоящего времени видим, что все сие представимо, но как бы не происходит прямо сейчас, а происходит в сферах духовных.
Свидетельство о публикации №115100704294