ОМ 3 тур Обзор от Леди Дождик
----------------------------------
Несмотря на заданность темы, стихи получились разноплановые, сильные и интересные.
1. Чудесное стихотворение с настроением, в нём чувствуется ожидание грозы и счастья. Шаги, замершие котёнком у порога – замечательный образ. Вообще второй катрен в этом стихотворении – лучший. Что не понравилось: две пары избитых рифм «ненастье – счастье» и «верю – дверью».
2. Очень понравился последний катрен, особенно две финальные строчки. Хорошие разнородные рифмы, красивая картинка. Засомневалась, что у берёзы резной лист…Вообще-то там лист – цельная пластинка с зубчатыми краями. Вот у клёна – резной. Но это так, мелкие придирки…Вместо «резной» легко подобрать другое прилагательное.
3. Вот и здесь мне понравился последний катрен, и опять же финальные строчки. Что не понравилось: «звуки куплета, каких не услышишь в раю» - какая-то надуманная строчка. Откуда нам знать, есть ли в раю вообще звуки? И как мы их можем сравнивать? В двух строчках подряд – слово «гитара».
4. Хорошая лирическая зарисовка, с настроением. Ещё избежать бы штампов типа «мой старый парк»…И для финального катрена рифма «день – тишине» слабовата».
5. Хроника похода за клюквой… Красоту описываемого пейзажа простят строчки: «тут каждый ладони потёр…», «не ягоды – песня…». Не хватило поэтичности.
6. Здесь мне понравилась вторая половина стихотворения. А в первой у меня много вопросов: Какое задание должна выполнить девочка, чтобы проклюнулась мадам? Что за бесстыжая вдова появилась? Зачем надо отрекаться от театров и тусовок? Лёгкий пепел при посыпании не имеет запаха… Автор, простите мне мою непонятливость.
7. Коротко, ёмко, красиво и жизнеутверждающе. Счастью – сбыться!
8. Очень понравился орешник-радист, просто видится, как падают орехи со стуком…А в целом – хорошо, но не более того. В предпоследней строчке надо бы тире или двоеточие, вообще должно быть другое построение строк: «мы затянем - сперва невпопад, а потом в унисон, стройно и ладно споём…»
9. Стремительное и лёгкое стихотворение, как полёт птицы. Прочиталось легко и послевкусие хорошее осталось.
10. Всё ровно, гладко…Но ничего нового, нет интересных образов и каких-то свежих мыслей.
11. Любой автор волен выбирать свой ритм стихотворения, но после выбора просто обязан его придерживаться. В первых двух трехстишьях нет рифмующихся строчек, а в последних двух – чёткие грамматические рифмы. В первых трёх строчках обилие местоимений: я, тебя, тебе, своё, ты…И строчки иногда неожиданно обрубаются точками.
12. Неваляшка – как символ и память об ушедшем детстве…У каждого из нас была своя любимая игрушка, при виде которой замирает сердце и пробуждаются тёплые воспоминания. В стихотворении яркие картинки детства и всё оно такое ностальгическое…Прелесть! Только на будущее мне бы хотелось удалить чужие вставки из стихотворения, оно и так самодостаточно.
13. Что ни катрен – то авторская находка, красивый образ, неожиданное сравнение. Очень понравилось по содержанию, по технике тоже претензий нет: лёгкий ритм и хорошие разнородные рифмы.
14. «Эту ноту можно слышать тогда на заре…», дальше напрашивается уточнение «когда…» Например, «Когда солнечный луч…». Но автор так не написал, так как идёт сбой ритма…А ещё подумать? Не понравилось «стают», тут бы точнее писать «растают», «дремотностной» - не знаю такого слова, есть «дремотной». И всё стихотворение простенькое какое-то.
15. Люблю длинные строчки с лёгким ритмом и плавным течение. Даже придираться не хочется…Хотя есть маленькая царапка: «звезда готовит..» и «готовит ритмы хор…» слишком близко стоят…Автор, найдите синонимы, пожалуйста)))
16. В первом катрене слишком много звона: звенит, звонок звон. У кузнечика есть шпора? Это где? Кузнечик требует любви – как-то маньячно звучит…
17. По технике – люблю ассонансные рифмы, они дают большую свободу мыслям и делают стихотворение интересней. Бессонница пишется с двумя «н». По содержанию – не понятно, чей профиль, по которому водит Он: Женщины? Скрипки? Тишины? Но в целом – классный стих! Очень понравился.
18. По технике: «половодьям – гроздья» у меня плохо срифмовалось на фоне остальных точных рифм. Почему созвездья шлют сакральные звонки? Непонятно…
19. Сильно и немного страшно…
20. Вот это написано сильно, мастерски, до мурашек…Написано так, как я совсем не умею.
21. Написано в лёгком ритме, как стук каблучков на осеннем дефиле. И появляется много мыслей: о случайном и не о случайном…
22. Как жалко, что я ничего не поняла…И не знаю, кто такой Аввадон (автор, простите моё невежество!)
23. Красиво написано, царапнуло, что Земля – это мячик-пони и где-то там гарцует…А вот рифмы понравились – неизбитые, авторские.
24. Сразу же понравилось название – такое красивое слово «плачеи», я его никогда не слышала. А дальше – картина маслом: и густые лапы ежевик, и дедок-моховик, который сносит голову…и раскисший мох под сапогами…и дождь шуршится с травой…Всё так зримо, сочно, ярко.
25. Здесь просто дворянское гнездо – солнечно, томно, воздушно, невесомо. Очень понравилось.
26. Моё.
27. Я тоже хочу доверять стихам как врачам. Просто пастернаковская строка, сильный финал. Понравился ритм и построение стихотворения, рифмы хорошие, разнородные.
28. Очень! Сравнение сердцебиения ребёнка с биение летнего дождя из голубых далей – прелестное. И крик новорожденного – как гимн! Сильное сравнение.
29. Вот еще одно стихотворение на ту же тему, но между ними большая разница. В первом – образность, поэтичность, а во второе – как рифмованный рассказ о рождении ребёнка, а простонародное «малец» ещё больше упрощает и без того простенькое стихотворение. Может, само по себе оно бы читалось иначе, но после предыдущего…
1-4
2-5
3-4
4-4
5-4
6-4
7-5
8-4
9-5
10-4
11-3
12-5
13-5
14-3
15-5
16-4
17-5
18-4
19-5
20-5
21-5
22-4
23-4
24-5
25-5
26-4
27-5
28-5
29-4
Свидетельство о публикации №115100608543