Угрожающая красота
Я смотрю на ее изображения разных художников. Лицо у нее овальное, пропорцииональное, гармоничное, даже узкое из-за больших, с длинными ресницами, глаз. Были ли тогда тени, парфюм, помада и пудры? Да, конечно, были. Натали умела ими пользоваться, но в меру. Волосы у нее были темно-каштанового цвета, глаза карие, цвет кожи был замечателен, так как она постоянно в Полотняном заводе, в детстве и в юности находилась на свежем воздухе. Наверняка, она ночевала не раз летом на сеновале от деда-самодура, который гонялся в пьяном бреду с ножом за домочадцами. А любящие няньки купали маленькую Наташу и ее сестер, в травах, кормили ее молоком и медом, свежими овощами и фруктами. Дед в трезвом состоянии баловал Натали куклами, нарядами, выписанными для нее из Парижа.
Она каталась с сестрами на лошадях и они соревновались в купании, бегали на лугу в догонки, играли в лапту и в горелки. Натали была дитем природы, явлением природы и генов. В ней счастливо сочеталась гармония и соразмерность черт, в отличии от сестры. Характер был у нее замкнутый, стеснительный и печальный, что накладывало на юное лицо загадку и тайну.
Красота может быть угрожающей? Возможно. Так как угрожала своим появлением спокойствию замужних дам, мужья которых смотрели на нее с благоговением. Матери невест на выданье, тоже воспринимали Натали, как препятствие, рядом с ней все их дочери меркли, несмотря на умопомрачительные наряды и драгоценности, кареты и дома. Здесь, действительно, была угроза их спокойствию и респектабельности.
Натали вышла замуж за великого поэта, гения и это предчувствовали все, несмотря на опалу поэта, его положение в свете. Ревность и зависть, что великий поэт Пушкин влюблен и любит без памяти свою молодую жену - это было угрозой всему в свете, где богатство, имя соседствовало с посредственностью и с серостью. Вокруг таких личностей всегда бушуют страсти, зависть, интриги, сплетни, слухи.
После гибели Пушкина, Натали была близка к помешательству, она оплакивала мужа, страдала, как человек, как жена, что не смогла уберечь мужа от дуэли. Она долго не могла простить себе того, что поддалась Дантесу и всему его окружению и пришла на свидание не за тем, чтобы стать любовницей , а выслушать и убедить его, чтобы он оставил ее (не исключаю и того, что сама Натали была увлечена на какой-то момент высоким красавцем Дантесом, но стать любовницей его или царя? Очень сомневаюсь). Она находилась под влиянием гения Пушкина, даже считала, что Пушкин писал образ Татьяны в блистательной поэме "Евгений Онегин" с нее. Она желала, чтобы Дантес любил ее, как брат и был верен ее сестре, коль сестра стала женой Дантеса и воспитывала ребенка от него. Но Дантесу нужно было обладать тем, что ему не могло принадлежать. Зачем это роковое свидание, кто его устроил и зачем? А это нужно было для пищи сплетен, это была своего рода провокация по отношению к Пушкину. У Пушкина был огненный темперамент, он не прощал обид и колкостей и злопыхатели говорили о нем, как о задире и о дуэлянте, абсолютно не принимая, кто был в той среде и как они сами вели себя. Не лучшим образом. После гибели Пушкина, было написано Лермонтовым стихотворение " На смерть Поэта", что вызвало бурю негодования в высшем свете, так как Лермонтов дал приговор и острую и блестящую характеристику высшему обществу, которое позволило заезжему иностранцу убить на роковой дуэли национального гения, величайшего Поэта всех времен и народов!
Не само ли это аристократическое тщеславное общество подталкивало и наблюдало, потирая свои руки от предвкушения разыграть трагедию, стать свидетелем разворачивающейся интриги и ее развязки? Не общество ли само организовало травлю Поэту? Устраивало провокации, подкидывали анонимные письма Пушкину, отлично зная, что Пушкин не снесет обиды и оскорбления чести его любимой жены Натали Гончаровой, а стало быть его самого? Он защищал не только честь жены, семьи, имени, но и понятие чистоты и гения Красоты, чему он служил достойно и преданно. Не принять вызов трагической судьбы Пушкин не мог и не захотел бы.
Пушкина надо было убрать, возможно, царю, как соперника и препятствие. Красота слишком опасна для самой Красоты и угрожает в первую очередь ей самой. А заступник Красоты, не задумываясь ни секунды, готов защитить честь Красоты. Натали была возвышенным образом Красоты и красота ее ослепляла и восхищала окружающих, поднимала планку до недосягаемой высоты.
Свидетельство о публикации №115100307240