Дж. Скотт Брайсон - Экопоэзия
Первое - это упор на экоцентрическую перспективу, благодаря которой признается взаимозависимость мира; такая перспектива ведет нас к глубокой привязанности к конкретным местам и собственно земле, вместе со всеми существами, живущими на ней. Такая взаимозависимость – часть того, что Черный Лось называет «священным обручем», стягивающим все вещи в единый, взаимозависимый круг, и эту идею мы находим во всей экопоэзии. Например, «Паутина» Денизы Левертов демонстрирует эту взаимозависимость. «Великая паутина» - это движущаяся паутина, соединяющая людей со всем сущим, людей с не-людьми.
Такое восприятие мира как единое со-общество ведет ко второму атрибуту экопоэзии: императиву кротости в отношениях человеческой и нечеловеческой природы. Экопоэты часто ссылаются на мысль Фроста о том, что как мало по-сути мы можем влиять на дикость в природе. «Есть нечто такое, что не любит стену». (Something there is that doesn’t like a wall)
Связанный с кротостью вытекает третий атрибут экопоэзии: глубокий скептицизм в отношении сверх-рациональности, скептицизм, который обычно ведет к критике технологического мира и предупреждению об экологической катастрофе.
* * *
J. Scott Bryson Ecopoetry: A Critical Introduction (2002)
Earth Shattering. Ecopoems. Ed. by Neil Astlry. Bloodaxe Books.2007.
Об экопоэзии можно почитать также здесь
http://www.stihi.ru/2015/08/06/3291
Свидетельство о публикации №115100210534