Размышления о гостях и годах
1) Кто такие гости?
Вы, направляя взгляд вперед
Смотрите, снова гость идет,
А сами кто? - такие ж гости,
Перемывая в речи "кости".
Данный вопрос и актуален, и противоречив. У каждого человека есть собственная точка зрения на этот счет: считать себя хозяином или гостем этого мира. Автор склоняется ко второму варианту и постарается обосновать точку зрения путем размышлений. Пойдем от обратного. Предположим, что человек: хозяин, он - царь и может делать все, что захочет. Вот он поцарствовал один день, другой, обращаясь наплевательским образом к природе и, притом, требуя урожайности от последней. Первый год человек наслаждался жизнью, питался досыта и привык к услужливости природы, но во второй год ввиду катаклизмов и аномальных перепадов температур урожайность сошла "на нет" и, как следствие, засуха, голод. Где оказался человек в данной ситуации и чем подтверждается его хозяйствование? - Ничем, кроме поглощения, пусть и выращенного, но готового от начал зарождения человечества. Второй момент: если исключить из двух компонентов какой-нибудь один: природу или человека, то первая сможет существовать без второго, а вот второй без первой - нет и это очевидно. А мнимое человеческое хозяйствование, направленное только на потребления и приводит к всевозможным плачевным последствиям (наводнения, извержение вулканов, землетрясения и т.д.). Нам постоянно даются знаки, но, если бы Их принимали всерьез от действительного Хозяина.
2) О возрасте
Возраст - цифра и не боле
В логарифмах дней и лет,
Явной схожести в нем нет,
Хоть знакомо все до боли.
Размышляя о возрасте (годах), автор в данном вопросе попытается дать определению возрасту и выразить собственную точку зрения. Под "возрастом" понимается количество (мгновений, секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет) прошедших от рождения и по настоящий момент времени. Безусловно, возраст требует к себе уважения. Иными словами, уважения младшего к старшему вне зависимости от статусного положения ввиду Человечности. Иначе нельзя воспитать в большинстве своем достойных представителей человеческого рода. Однако, разговор сейчас не об этом. Внимание акцентируется на то обстоятельство, что возраст формально является цифрой, достоверность которой проверяют кругозор и поступки человека в этом мире по отношению к природной среде и окружающим.
3) Формальный и реальный возраст человека
Двадцать лет ему формально,
А на вид как будто пять...
Пятьдесят другому дать,
Но тридцатник...ненормально.
Автор, руководствуясь собственной точкой зрения на предмет возраста, делит последний на формальный и реальный. Причем, особенности такого деления косвенно были затронуты в предыдущем вопросе. Однако, в данном вопросе попробуем разобраться с причинами несоответствия формального и реального возрастов. Ну, во-первых, жизненный аспект. Ввиду того, что у каждого своя дорога и свой крест, то и развиваемся мы, будучи ровесниками, неодинаково. Во-вторых, каждый человек уже рождается с определенными склонностями и задатками. У кого они ярче и сильнее, тот и развивается быстрее. В-третьих, увлекательный процесс познания какой-либо области, неотъемлемыми компонентами которого являются стремление и усидчивость. Конечно, как правило, формальный возраст дает о себе знать и количество лет не проходят бесследно, но и все же поделиться с Вами данными размышлениями автор считает необходимым.
4) Параллели с природой (на примере деревьев)
Сколько годичных колец
Видишь на дереве ты? -
Двадцать-наверно, мудрец,
Пять - не готовы листы...
Автор не случайно посвятил один из вопросов статьи проведению параллелей с природой. Ведь человек от Нее неотделим. Как понять язык природы? - вот в чем вопрос. Мы можем только фиксировать Ее настроение в своих черепных коробках (радость, грусть и т.д.). Но, например, определив возраст дубов по годичным кольцам, мы не сможем сказать действительно ли один старше другого. Параллель в данном случае проводится с человеческим возрастом в идеальной ситуации, когда, скажем, если и есть отклонение, то совсем незначительное. В этой связи, хотя модель сравнения человеческого возраста и природного не идеальна, но ее рассмотрение позволит актуализировать тему исследования человеческого возраста.
5) Что означает "год за два"?
Часто ль слышал "год за два?" -
Это то, когда сова
Словно рядом каждый день,
А другому просто лень.
"Год за два" - на самом деле оборот условный. Кто говорит "год за три (пять, десять). Кто во что горазд, но, несмотря на условность, в этом выражении и заключен актуальный вопрос возраста. Обычно, так говорят люди, которые будучи ровесниками с другими прошли уже, так называемую, взрослую школу жизни, попадая в экстремальные ситуации, где жизнь висела на волоске, где каждое мгновение на счету и т.д. И другой пример. Хотя путь не бывает абсолютно гладким, но все равно он ведь не бывает и одинаковым по степени тернистости. Поэтому данное выражение автор полностью поддерживает.
6) Несоответствие формального и реального возраста - аномалия?
Аномалия? - а, может
Замышлялось небом так?
Что реальность быль итожит,
Сделав в "завтрашнее" шаг.
Эпиграф пытается донести до читателя мнение автора, согласно которому несоответствие формального и реального возрастов - не аномалия, а скорее воля Высшего разума. Для чего? - Ну, во-первых, на мой взгляд, для того, чтобы на пике своей работоспособности оставить наследие народу. А, во-вторых, есть у некоторых людей привычка кичиться своим формальным возрастом, но оказываются умнее в житейских ситуациях младшие представили человечество рода. Безусловно, все здесь уникально и индивидуально, и зависит от каждого человека в отдельности. С позиции природы, как раз, данное явление можно назвать "аномалией", когда двадцать переходят скажем в 30-40, а те же 30-40 в двадцать. Не зря же говорится: "главное душой не стареть". Всем творческих успехов и всех благ.
Свидетельство о публикации №115100100678