Вторая тайна Космоса
Продолжу.
Вчера мы приоткрыли
Тайну первую Его!
А их ведь семь!
Сегодня мы подсмотрим
Тайну Космоса вторую!
А что же там, по ту другую
Сторону Космоса?
Вот мы познали тайну - о великом
Космическом Ритме.
Теперь мы знаем о вечной смене
Циклов Вселенной.
Однако ведь мы хотим знать дальше:
Что же устанавливает длительность этих периодов?
Что же дает импульс повторным рождениям
Космоса из Небытия?
В древне-индусской книге "Вишну-Пурана"
Есть такое место:
"Не было ни дня, ни ночи, ни земли, ни тьмы,
Ни света, ничего, кроме Единого,
Непостижимого разумом, или Того,
Что есть Парабраман".
Вот перед этим говорили мы, что Космос
Был в "Едином в его дыхании без вздоха" и
"Нерушимом Вечном Дыхании, не знающем себя".
Это говорит о том, что во время Маха Пралайи,
Когда все сущее растворилось в небытие,
Все же остается существовать нечто Нерушимое.
Это есть Великий Космический Принцип,
Беспричинная Причина Бытия,
Который после Махи Пралайи вызовет
Появление Вселенной.
Так же, как после потухания огня,
После его растворения в небытие
Остается "принцип огня",
Который делает возможным повторное
Проявление огня, вызывающее его к бытию.
Этому великому божественному принципу
Или закону дано название - "Парабраман" –
То, что лежит за Браманом,
Что находится по ту сторону Брамана-Космоса.
Это Единое и Бесконечное Начало
Существует от Вечности, являясь пассивным
Либо активным в регулярной,
И гармонической последовательности.
При начале периода деятельности
Совершается распространение этого
Божественного Начала - и видимый мир
Является конечным результатом
Длинной цепи космических сил,
Последовательно приведенных в движение.
Так же, когда наступает возвращение
К пассивному состоянию, происходит
Сокращение Божественного Начала и
Предыдущее созидание постепенно,
И последовательно растворяется.
В Древней Книге об этом сказано так:
"Выдыхание непознаваемого Начала
Рождает мир, а вдыхание заставляет
Его исчезать.
Этот процесс продолжается извечно,
А наша Вселенная есть лишь одна
Из бесконечных серий, не имеющих
Ни начала, ни конца".
Эта величественная причина всего сущего
Полагалась в основу мироздания.
Все древние народы поклонялись этому
Божественному Началу
Под разными наименованиями,
Соответствующими каждому народу,
Каждой стране.
Вот как славословит это великое понятие
Один из гимнов Абсолюту-Парабраману:
Ты - Един, начало всех чисел и основа
Всех построений.
Ты - Един, и в тайне Твоего Единства
Теряются мудрейшие из людей,
Ибо они не знают его.
Ты - Един и Твое Единство никогда
Не умаляется и никогда не расширяется,
И не может быть изменено.
Ты - Един, но не как элемент исчисления,
Ибо Твое Единство не допускает умножения,
Изменения или формы.
Ты - существуешь, но в Себе Одном,
Ибо никто другой не может существовать
С Тобой.
Ты - существуешь прежде всех времен
И вне всякого места.
Ты - существуешь и Твое существование,
Так глубоко, и сокровенно, что никто
Не может проникнуть в Твою Тайну,
И открыть ее.
Но, Ты - жив, но вне времени, которое можно
Установить или знать.
Ты - живешь, но не силою духа или души,
Ибо Ты есть сам Душа всех Душ!
Этот Вездесущий Вечный Беспредельный
И Непреложный Принцип превышает
Мощь человеческого понимания.
Он может быть лишь умален
Человеческими выражениями и уподоблениями.
Никакие рассуждения о нем невозможны.
Так Сократ неизменно отказывается
Обсуждать тайну Мировой Сущности.
Абсолют есть Беспредельность,
Поэтому всяческие суждения о Нем
Неизбежно будут лишь ограничениями Его.
Величие и красота Беспредельности
Не укладывается ни в нашем представлении,
Ни в наших терминах, и должны оставаться
В пределах Несказуемого.
Поэтому Непознаваемая Причина Космоса
Остается Величайшей Тайной,
Навсегда непостижимой.
Мы можем постигать лишь
Различные аспекты и проявления
Этого Абсолюта, этой вечно невидимой
Души Космоса.
Свидетельство о публикации №115100103869