И бороздим мы Пятый Океан

      Матерь Агни Йоги: Готовясь к жизни в Надземном, можно утвердить целый ряд намерений и задач, подлежащих выполнению в условиях внеплотного существования. Пределы возможностей последнего раздвигаются очень широко и ограничены только лишь широтою мысли и границами вместимости сознания. Поэтому задачи можно ставить очень широко, совершенно не считаясь с тем, что было возможно или невозможно на Земле при жизни в физическом теле. Уверенность в том, что жизнь продолжается после смерти тела, даёт жизнь. Уверенность и знание, что невозможное на Земле осуществимо в Мире Надземном, раскрывают широко двери ко всем достижениям, ибо несёт вперед мысль. Но утвердить направление мыслей и наметить сферы надземной активности духа надо, и лучше всего, – пока ещё на Земле. Трудно неподготовленному духу начинать складывать своё миросозерцание в Мире Надземном, в мире следствий жизни земной, когда там приходится уже пожинать плоды посева земных зёрен, то есть психических зёрен, заложенных психодуховной активностью человека, когда жил он в физическом теле. Мысли, продуманные им на Земле, становятся его неотъемлемыми сопутниками, увлекающими его в слои пространства, созвучные природе и сущности этих мыслей. И намерения, и задачи, и устремления духа получают там возможность осуществления. Так, мыслями, намерениями и устремлениями от сегодня утверждает человек характер и светоносность жизни надземной своей. Так пожинает он там плоды того, что посеял во внутреннем мире своём своими мыслями, чувствами, делами и поступками.
   Грани Агни Йоги: 1970 г. § 207. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Не может быть отступлений, если человек устремился к Надземному. Краткость земных существований не должна стать помехой для восхождения духа. Краткость земных существований приучает дух к бережному отношению к каждому мгновению, в котором рассыпаны возможности труда мысли. Краткость земных существований заставляет в малом находить золотую пыльцу опыта, сближая каждодневность и вечность как равновеликие величины. Кратковременность жизни учит ценить малые нахождения, обучая законам жизни, лишь освоив которые можно войти в Надземное.
      Во всеоружии постижения огненного опыта лишь на земле можно отрастить крылья духа для одоления Беспредельности. В земной материи зарождается Огненный Младенец, чтобы жизнью земною быть распятым и, воскреснув, преобразиться в Тело Славы. Путь, пройденный одним человеком, может быть пройден и другим. Указующий путь и прошедший его шаг за шагом сам становится Путем и Истиной. Лишь следуя за ним, можно избежать опасностей темных закоулков. Иерархия как факелоносец, освещающий путь. Чем выше поднимается ученик, тем незаметнее кажется его Учитель. Самодеятельность заповедана уже устоявшемуся ученику, закаленному в астральных и мысленных битвах.
   Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 517. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html


                И БОРОЗДИМ МЫ ПЯТЫЙ ОКЕАН (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, как естественно нужно относиться ко всему Надземному. Слушайте, слушайте – пока Надземное будет для вас чем-то запретным или сверхобычным, сознание ваше не расширится. Уже можно замечать, как некоторые, обращаясь к Надземному, теряют равновесие. Для них земные соображения исключают всякое общение с Надземным.

      Спросят – как же обратиться к Надземному, чтобы телесная оболочка не пострадала? Смешение земных эманаций с тонкими энергиями не будет ли разрушительным для обычного человека?

      Ошибочно такое суждение. Земное и Надземное сплетены тончайшими узами.

      Невозможно представить, чтобы эти сочетания нарушились, такое потрясение означало бы гибель Земли. Но не нужно воображать, что познание Надземного свойственно лишь исключительным организмам. Каждый, кто начинает размышлять о Надземном, неминуемо просветится сознанием о прекрасной стороне жизни.

      Спросите тех, для кого Надземное стало обычным. Скажут – как ещё с малых лет они думали о небесах прекрасных, о звёздах, о Неведомом Учителе, где-то живущем. Такие мысли были принесены на Землю, ибо дети не имели импульса в семье, так начинался великий процесс гармонизации двух миров.

      Некоторые после семи лет отпадали от зачатков расширения сознания, и после второго семилетия погружались в низменную природу. Но другие умели сохранить сношения с Надземным, и тогда умножались знаки тончайшие. Не было насильственных упражнений там, где установилось общение естественное. Только такое общение будет соответствовать эволюции.

      Мыслитель говорил, глядя на прекрасную звезду: "Если наши желания исполняются, пусть когда-то смогу оказаться в этом прекрасном мире"». Учение Живой Этики: Надземное, § 620

                Мы Мира часть, и Он открыт нам,
                что-то во Плотном, что-то – в снах…
                И  бороздим  мы  океаны –
                в земных, в небесных ли краях.

                И  синее,  и  голубое,
                и бирюза, всех радуг цвет –
                нас призывает, в Дали манит,
                где есть от Вечности ответ…

                Мы переходим состоянья,
                что и вселенские огни, –
                то  заухаем,  замолкаем,
                и вновь – искрится жар души.

                Вселенная – наш Дом извечный,
                и Млечный Путь – лишь часть его.
                И там где вечер – будет утро,
                напевы  дивные  его…
                Владислав Стадольник 2007

       Поймите, родные, что если здесь, на Земле, силы в себе не найти противоборствовать темным, то не найти их и там, в Мире Надземном. Стражи Порога не пропустят тогда побежденного тьмою в Высшие Сферы. Формула «что свяжете на Земле, будет связано на небесах» кратко и точно выражает эту же идею. Свобода и связанность в Мире Надземном достигаются и достижимы только на Земле. Там освободиться от связей и притяжений земных, от всего того, что на Земле мешало восхождению духа, трудно необычайно, ибо необычайно обостряется все и все принимает яркость и реальность форм, увлекающих человека вниз. Если здесь, на Земле, прельщающие мысли, мелькающие в сознании, все же не видимы явно, то там, где исчезает то, что окружает человека в плотном мире, там эти прельщающие формы становятся как бы единственной видимой реальностью для человека и влекутся к нему силою магнитного притяжения и связи, установленной с ними при жизни в теле. Если при жизни в теле эти связи не пресечь и не разорвать, то в Мире Надземном они действовать будут, но в степени гораздо большей благодаря тому, что энергии сознания перейдут в них, в эти мыслеформы, делая их видимыми глазу тонкого тела. Энергии сознания пульсируют в них и сейчас, но плотное окружение мешает видеть их отчетливо и явно. Таким образом, дисциплина духа, уявляемая в суровой дисциплине мыслей, приводит к освобождению от власти мыслеобразов над сознанием. И формула, говорящая о связанности человека на Земле и в Надземном, остается ведущей его к пониманию действительности.

      Материальная земная оболочка, в которую облекается дух при воплощении, подобна тяжкому скафандру водолаза. И только неумение сравнить ее неудобства с преимуществами тонкого тела позволяет мириться с телесной тюрьмой духа. Поэтому же и отнимается память о Надземном пребывании и пространствах Надземного Мира. Не говоря уже о старости и болезнях, ограничения плоти велики. Как каторжник ядро на ногах, влачит за собою человек свой футляр, из которого нет ему выхода и освобождения, пока в нем. Тело надо одевать, обувать, поить, кормить и всюду таскать с собою. А оно имеет вес, и немалый, и не может двигаться быстро. Ему нужен транспорт, ему столько нужно всего, что, лишь освободившись от него, человек понимает, насколько оно требовательно и обременительно. Огромные магазины, склады продовольствия и почти все, что создано руками человека, показывают, сколько труда затрачивается на удовлетворение потребностей тела. Ничего этого не нужно в Надземном: ни заводов, ни фабрик и всех видов транспорта, ни пищи. Тонкое тело, облекающее дух, не нуждается во всем этом. Условия тонкого пребывания совершенно другие. Конечно, многие земные условия нужны для эволюции духа, и полезность их несомненна, но разницу в Надземном и земном окружении человека все же следует ясно понять, чтобы не обременять сознание пережитками плотного мира. Земные воплощения нужны, чтобы выработать те или иные способности и качества духа и чтобы так утончить и развить тело земное, чтобы оно смогло заменить человеку все аппараты. В этом цель эволюции. Смысл земного существования необходимо понять и не ограничивать этого понимания недолгими годами земной жизни.

      Мир плотный Мы Называем миром причин, а Тонкий – Миром следствий. Все, что заработано, приобретено и утверждено духом в плотном мире, являет собою психические зерна, которые дадут свои ростки и их дальнейшее развитие в Мире Надземном после освобождения от физического тела. Психическая энергия, не растраченная, но накопленная и приумноженная человеком на Земле, даст широкие возможности пользоваться ею в Надземном. Конечно, при этом имеются в виду приобретения и накопления психо-духовные, ибо материально-земные оставляются человеком на Земле. Умершие в духе, но не умершие в теле и продолжающие жить на Земле, то есть так называемые живые мертвецы, – это есть люди, растратившие свой запас Агни, – пустые оболочки. Их пребывание в Мире Тонком особенно печально, так как, лишенные психической энергии, они не могут не только летать, но даже порою и двигаться. Много истуканов толпятся в соответствующих слоях Внеплотного Мира. Все, что утверждено и принято человеком на Земле, получает там дальнейшее развитие и завершение до полного израсходования вложенной в данное явление психической энергии. Хорошее развивается по направлению, заложенному в нем, плохое растет и развивается по своему. Все обостряется и усиливается, не сдерживаемое более инертностью плотной материи. И часто злое и темное существо обезображивается там до невероятной степени, ибо внутреннее безобразие выражается полностью и беспрепятственно во внешнем облике своего носителя.

      Даже здесь, на Земле, радость, горе, доброта или злоба обычно искажают черты лица, его выражение, преображая плотные ткани и мускулы. Что же происходит там, где мысли и чувства, благодаря пластичности материи, тотчас же выражаются в соответствующих формах. Поэтому характер и запас психических зерен, накопленных человеком при жизни на Земле, обуславливают выявления и характер его психической активности в Мире Надземном. Причина и следствие связаны прямой цепью, и зерна Света дадут светлые следствия, светлые всходы. И можно представить себе, что дадут семена зла. На каждый посев – своя жатва. И не снимают с терновника виноград. Формула «что посеешь, то и пожнешь» особенно радостна и вдохновляюща, ибо гарантирует человеку непреложность добрых следствий и нахождений на каждое пламенное и благое устремление. Закон обмануть невозможно. Снимаются внешние маски, и каждый являет свой истинный лик. Персонификация не делает персонификатора лучше, чем он есть, но даже и для этого нужно кое-что знать.

      Устремление к знанию, пробужденное на Земле, получает удовлетворение, ибо там можно учиться и восходить. Ограничения существуют в мире земном, в Мире Надземном ведут устремление и мысль. Там все движется мыслью. Но мысли людские весьма различны, так что и движения могут быть самыми неожиданными. Устремления к Иерархии и Учителям Света возносят устремленного духом. Устремление к звездам приближает к Дальним Мирам. Не все зерна земные получают обильную жатву. Но все должно быть начато и зарождено в мире причинности, то есть на Земле. Поздно об этом думать в Мире Надземном или перед самой кончиной. Подготавливаться надо заранее. В сущности говоря, вся жизнь и есть подготовка к Надземному пребыванию и является таковой совершенно независимо от того, знает об этом человек или нет, верит или нет. Потому не следует отчаиваться, если самые искренние устремления не дают следствий в окружении плотном, в Мире Тонком они получат свое удовлетворение по силе энергий, заложенных в них. Порадоваться можно каждой мысли, возвышающей дух, каждому чувству и каждому действию во благо. Психическая энергия, накопленная в земном существовании, будет бесценным сокровищем и в Мире Надземном, дающим возможность широко пользоваться ее благом. Можно глубоко и серьезно продумать, что же накапливает и приумножает ее запас и что растрачивает его безвозвратно. Стоит ли допускать действия, расточающие Сокровище? И не преступлением ли перед своим духом

                О чём они ещё тогда шептались,
                Когда за тучами плыла луна,
                Когда ещё не знали, что война
                Уже до слепоты была пьяна,
                и мерзкою своей ухмылкой скалясь,
                Неуправляемой уже была?

                В ту ночь его никто не видел глаз,
                Как никогда та ночь была темна,
                Тревога в них уже лишилась сна;
                И только чуткая его любовь одна,
                К нему прижавшись ближе в этот час,
                Была предчуствий праведных полна...

                Над миром вскоре поднималось солнце,
                Но день встречал тот мир уже другим,
                Он состоял из будущих руин,
                Из срубленных цветов былого счастья,
                Где всё ещё шумел последний праздник,
                Где люд ещё не ведал,ни гадал,
                Что мир уже кончался, умирал,
                И кто то злой во злобе безобразной,
                Невидимым,недвижным оставался,
                Смотрел на всех и, молча, хохотал.
                Владислав Штиль
                Но день встречал тот мир уже другим
                29.6.2013 Стихи.ру

      Краткие годы земной жизни не сравнимы с длительностью пребывания в Мире Тонком. Точно так же трудности, болезни и страдания в плотной оболочке не соизмеримы со свободою и возможностями пребывания в Надземном Мире. Слова «и велика будет награда ваша на Небесах» указывают именно на преимущество внеплотного существования. Но надо, чтобы сознание соответствовало. Если взгляд всегда был обращен только к Земле, то и там он направлен будет вниз. Нужно поверить в Мир Тонкий, нужно признать бессмертие духа, и факт, и возможности сознательной жизни его вне тела. Тот мир надо признать. Отрицания пагубны и разрушительны тем, что в Мире Надземном царствует мысль, и в то время как мысль утверждения или веры во что-то творит для человека его окружение, мысль отрицания уничтожает возможности видеть, слышать и даже мыслить, ибо ничто порождает ничто. Формула «по вере вашей дано будет вам» есть основа сознательной жизни духа в условиях Тонкого Мира. Поэтому жизнь или отсутствие ее после смерти утверждает человек себе сам, когда освобожден он от тела. Сам связывает себя и сам же освобождает, и именно мышлением своим и тем, во что верил он или что признавал на Земле. С чем уходит с Земли, то и имеет. Признание Иерархии Света позволяет стать на ступени Лестницы Света и подниматься по ним. Притяжение мыслей в Мире Надземном имеет решающее значение, оно происходит по соответствию. Закон созвучия управляет жизнью духа в Мире Тонком.

      Краткие годы земной жизни не сравнимы с длительностью пребывания в Мире Тонком. Точно так же трудности, болезни и страдания в плотной оболочке не соизмеримы со свободою и возможностями пребывания в Надземном Мире. Слова «и велика будет награда ваша на Небесах» указывают именно на преимущество внеплотного существования. Но надо, чтобы сознание соответствовало. Если взгляд всегда был обращен только к Земле, то и там он направлен будет вниз. Нужно поверить в Мир Тонкий, нужно признать бессмертие духа, и факт, и возможности сознательной жизни его вне тела. Тот мир надо признать. Отрицания пагубны и разрушительны тем, что в Мире Надземном царствует мысль, и в то время как мысль утверждения или веры во что-то творит для человека его окружение, мысль отрицания уничтожает возможности видеть, слышать и даже мыслить, ибо ничто порождает ничто. Формула «по вере вашей дано будет вам» есть основа сознательной жизни духа в условиях Тонкого Мира. Поэтому жизнь или отсутствие ее после смерти утверждает человек себе сам, когда освобожден он от тела. Сам связывает себя и сам же освобождает, и именно мышлением своим и тем, во что верил он или что признавал на Земле. С чем уходит с Земли, то и имеет. Признание Иерархии Света позволяет стать на ступени Лестницы Света и подниматься по ним. Притяжение мыслей в Мире Надземном имеет решающее значение, оно происходит по соответствию. Закон созвучия управляет жизнью духа в Мире Тонком.

      (Матерь Агни Йоги). Все воплощенные живут на Земле в условиях плотного мира, но все без исключения будущее свое создают своими устремлениями, каковы бы они ни были. Неосуществимое на Земле осуществимо в Надземном, жизнь в котором творится мыслью. Поэтому устремление, желания и намерения, оформляемые мыслью, так важны именно свойством своим оформлять будущее человека, и не столько на Земле, где не все достижимо, по крайней мере, в данный момент, но в мирах. Земная жизнь – только небольшая часть жизни в Надземном, где осуществляется все, оформленное в устремлении на Земле.

      При оценке земной мощи и силы золота хорошо помыслить об Основах. Не могут быть они изменены силой земной, хотя бы и выражалась она в сотне миллиардов. Каждый из миллиардеров смертен, и тело его подвергается возможности всяких болезней и напастей, а также и нервная система не может избежать всевозможных воздействий! И тело умрет, и деньги не спасут от действия неумолимых законов. Вся денежная власть, впрочем, как и всякая власть земная, – временная, и преходящая, и призрачная для ее носителя, хотя он и не осознает этой призрачности. Тем резче и поразительнее смена декораций после смерти физического тела, когда уже не земное, но духовное вступает в свои права. И нищий, и миллиардер переходят в Мир Тонкий, ничего с собой не беря, кроме незримых на Земле накоплений и богатства духовного. Если они ничтожны и богатств нет, то жалок и тускл жребий развоплощенца, особенно если дела его были злые. Основы непоколебимы, но знания, собранные на Земле и касающиеся жизни духа, окажутся истинным сокровищем, приносящим богатые плоды и дающим возможность сознательного, радостного и светлого пребывания в Надземном. Каждая мысль Света приносит свои следствия и питает дух. А так как пребывание в Надземном во много раз длительнее земного, то и ценность благих накоплений приобретает особо глубокое и плодоносное значение.

      Человек, живущий в своем курятнике и погруженный всецело в него, теряет чувство мировой перспективы. Большинство людей занято своими личными делами и переживаниями настолько, что вне их для них как бы ничего не существует. Следствия такого положения очень печальны, ибо со смертью личности для них кончается все. Интересы общества, коллектива, своей родины, своего народа выводят сознание из этого замкнутого личного круга. Все великие люди именно потому и велики, поскольку жили не собою, но тем, что находилось за пределами их самости. Жизнь самостью означает смерть духа. Самость живет своими личными интересами, и, когда вследствие смерти физического тела уходит от человека все то, чем он так яро жил на Земле и что было пищею для его сознания, жить ему нечем в Надземном. Пережитки земные, связанные с его личностью, реальной основы под собой не имеют и не могут питать дух нужными ему энергиями. Те, кто работал на Общее Благо, продолжают развивать свою энергию по принятому направлению и работать для других. Они живут. Правильно названа самость могилою духа, ибо нечем ей жить в Мире Надземном, разве что своими вожделениями. Когда же их сила исчерпана на своем породителе и сброшено тонкое тело, в Высших Слоях нечем жить и питаться духу, ничего туда не принесшему и ничего не собравшему от жатвы земной вне предела своей самости.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Подумаем и об участи тех, кто в изобилии, довольстве и в самых счастливых и беспечальных условиях провел свою земную жизнь, не зная ни борения духа, ни устремлений, ни обуздания своих страстей и желаний, но удовлетворяя их все. С чем придет он туда, в царство мысли, где все двигает мысль? И куда увлекут его привычные ему мысли и желания? Что пожнет он от своего земного посева? Чем наполнено будет его долгое пребывание в Мире Надземном? Каким будет противоположный полюс его жизни земной в Мире Надземном?

      Чем выше поднялся человек, тем больше и сильнее искушения, которые приходится ему преодолевать. Для алкоголика искушением будет лишняя бутылка вина, для Великого Духа – все царства земные, и богатства их, и слава. И много силы надо, чтобы им не поддаться. И чем выше, тем опасности больше упасть. Падший ангел не символ, но действительность. Много побед человеческого духа над миром и его прельщениями было в прошлом Земли, но было и много падений и поражений. Поражение приносило порою и славу земную, и власть, и богатство, а победа лишала всего. Но не мерами земными измеряются следствия духовной победы. Отнять их нельзя, но видимы явно они лишь в Надземном. Так же и следствия поражения духа уявляют себя там, где земное перестает быть. Качество воображения принадлежит к духовным богатствам. На Земле обладатель его может ютиться в жалкой лачуге, но в Мире Надземном, где все творится и движется мыслью, воображение становится бесценным сокровищем духа. Конечно, имеется в виду воображение чистое и незапятнанное, творящее принципом Красоты. Так различаются между собою ценность духа и богатства земные. Можно тратить силы на приобретение и тех и других, но знающий выберет то, что от духа. Вещи земные обречены на уничтожение, вещи земные могут сопровождать только земной путь человека. Дальше они не идут. Собирателям земной собственности следует об этом подумать. Учение требует от человека понимания смысла и значения земной собственности. Учение говорит: «Владейте всем», чем хотите, «но ничего не считайте своим» и знайте, что все дается только на время. Нет ничего более нелепого, чем положение, когда человек, умирая и освобождаясь от тела, переносит с собою в Мир Тонкий пережитки земной собственности в своем воображении и окружает себя ими. Учение освобождает человеческий дух от чувства призрачной собственности. Не для Земли это надо, но выше. Призрачная собственность в Мире Надземном создает для человека узы. Силою духа разбиваются цепи земные. И не только цепи богатства, но много оков может влачить на себе человек. И трудно даже сказать, которые из них будут более тяжкими и наиболее связывающими свободу духа. Несомненно одно: освободиться от них ото всех надо, пока еще на Земле. Трудно освобождаться от духовных наростов и язв в Мире Внеплотном.

      Все плотные формы, в которые Воплощается Великий Дух при своем приходе на Землю, могут служить звеном для объединения или связи с Его Бессмертной Индивидуальностью. Физическое тело Великого Духа смертно, как всякое плотное тело, но бессмертен дух. Разные народы в разные века облекали Духов Великих по своему сознанию, обычаю и времени. Но под этими различными формами нужно уметь усмотреть Индивидуальность Великого Духа, чтобы понять, что временны и изменчивы формы, но неизменяема Сущность, заключенная в них. Владык семь. Каждый ученик прилежит своему Владыке и находится в Его Луче. Луч индивидуален, ибо окрашен Сущностью Его Носителя. Связь между Учителем и учеником не прерывается внутренне, хотя внешне они могут быть разделены различными условиями. Не прерывается она и в Надземном, только там внешние условия уже не препятствуют близкому единению. Очень важно для ученика осознавать, что связь с Учителем поверх всего, что его может окружать в плотном мире, поверх всех его временных переживаний, радостей, горя, здоровья, болезней и всех преходящих условий жизни земной. Эта связь может длиться целые тысячелетия. Серебряная Нить связи крепче и прочнее всех связей обычных, земных, и всех привязанностей духа к земному, ибо протянута поверх всех временных и смертных проводников человека и их окружения не только в земном, но и Надземном Мире.

      У тела есть свои потребности, которые необходимо удовлетворять, чтобы оно могло жить. Это потребность есть, пить, спать и так далее. Отдавая должное телу, нельзя допускать, чтобы эти потребности овладевали человеком и были вне его контроля. Известны примеры чудовищного обжорства и многих других неразумных излишеств, которые подчиняли себе человека. Власть над телом нужна для того, чтобы быть свободным в Мире Надземном от земных притяжений и телесных привычек, которые, если от них не освободиться, овладевают сознанием и создают для него иллюзии земных пережитков. Человек, свободный от них, может жить яркой, интересной и полной всевозможных впечатлений пространственной жизнью, погружаясь в сферы, созвучные его устремлениям. Не так уж трудно представить себе мир музыканта, живущего в сферах звуков, когда он может творить, не ограниченный земными условиями. Надземное творчество доступно, и именно в тех областях, куда человека влечет его устремление. И, когда устремление свободно от плотных земных элементов, оно получает законное удовлетворение, притягивая к себе возможности его осуществления. Осуществляются в воображении и низкотелесные устремления, но погружают человека в беспросветное, в низшие слои астрала, и пресекают его восхождение. Широкое поле для труда и для творчества открывается светлому духу. И познавать, и учиться можно в Мире Надземном, можно помогать людям, так же нуждающимся в помощи, как и на Земле, и так же стремящимся к знаниям. Но для этого надо освободиться от земных притяжений.

      Встреча и борьба со стражами Порога есть встреча и борьба со своими собственными астральными порождениями, принявшими конкретную форму и ставшими видимыми явно, это как бы объективизация дотоле невидимых мысленных форм, окружающих плотным кольцом своего породителя. Если при жизни земной с этими мысленными пришельцами и обольщениями никогда не велась борьба, если они всецело и легко овладевали сознанием, то встреча с объективными формами этих порождений победы породителю их не сулит. Вот почему так важно, еще будучи в теле, их победить и не давать им власти над сознанием. Непобежденные, они приобретают особую силу и особую стойкость, а принявши видимые формы, они становятся почти неодолимо прельщающими и захватывающими сознание в сферу своего притяжения. Отшельники и подвижники вели суровую, трудную борьбу с этими прельщающими образами и побеждали их стойкостью и несломимостью духа. И для ученика иного выхода, как их победить, нет.

      Надеяться на победу в Мире Надземном, если они одолели человека в мире земном, трудно, хотя, при напряжении всех сил духа, победа все же возможна. Поэтому победить свои порождения надо еще на Земле. Надо понять, насколько это важно, важнее всего, что окружает воплощенного в мире плотном. На Земле искушение можно еще как-то удовлетворить и получить временное и кажущееся облегчение, но это уже невозможно, когда сброшено тело. Тогда искушения превращаются в муки Тантала, беспросветные, безысходные и не дающие удовлетворения, ибо физическое тело отсутствует. Другого выхода, кроме победы над своими порождениями, нет и не может быть, ибо поражение означает утрату своего высшего «Я» и погружение в бездну. Победа есть обязательство духа перед собою самим. Понимание того, что победа неизбежна, что победить надо во что бы то ни стало, облегчает преодоление прельщающей силы своих порождений и делает достижимой победу над ними.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 1 октября 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Книгу "Две жизни" Конкордии Антаровой я прочитала 2 раза, а недавно нашла в интернете аудиокнигу и слушаю это произведение снова. Слушать даже интересней.
Книга созвучна с этой статьёй. Кстати, абзац в вашей статье начинающийся словами "Краткие годы земной жизни", повторяется два раза. Это опечатка.
С теплом

Людмила Прудниченкова   10.10.2015 18:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте - Людмила!

Да, этот повтор фрагмента - опечатка.

"Две жизни" К.Антаровой даны из Высокого Источника

К нашим сердцам - Учителя Света - стучаться через разные обращения...

Владислав Стадольник   25.10.2015 08:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.