Пятая колонна

Для Руси больной вопрос – два народа на Руси:
В деревнях – Спаси Христос, а в столицах – гран мерси.
Два различных языка. Не пришла беда пока.
Наша пятая колонна влюблена в Наполеона.
Ах, какой он, Боже мой, романтический герой!
Как решителен, как смел! Как же мысль его смела!
Как он мысль свою сумел воплотить в свои дела!
Здесь такого не найдёшь! Для него мы – дикари.
Восхищайся, молодёжь, и язык его зубри…
Как же слепы мы порой! Шею я тебе сверну!
Ну зачем ты, мой герой, перешёл Березину!
И теперь народ един: и мужик, и господин.
Так привычно для Руси. У того, кто бит, спроси.
Вот вам пятая колонна, чей кумир Наполеон.
Победил Наполеона тот, кто был в него влюблён.


Рецензии
Как-то, мне иногда кажется, нарушения ритма, непреднамеренные(преднамеренные я за метил, ну или по крайней мере уместные). Стих нуждается в редактировании... Предложения по типу "Как решителен, как смел! Как же мысль его смела!", некрасиво, ужасно некрасиво. А так, неплохо, очень даже!

Александр Ковтунов   03.10.2015 22:34     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр! Спасибо, что откликнулись на мою публикацию!Но я хотел бы уточнить, что Вы имеете в виду, говоря о нарушении ритма.Если под ритмом Вы подразумеваете стихотворный размер, то мои стихи написаны традиционным четырёхстопным хореем, только из двух строк я делал одну, так классические
"Мчатся тучи,вьются тучи.
Невидимкою луна..."
можно написать и в таком виде:"Мчатся тучи, вьются тучи.Невидимкою луна...", и при этом смысл строк не изменится, изменится только зрительное восприятие их.Если же Вы имеете в виду способ рифмовки, то таких способов (т.е., стихотворных форм)очень много: сонет, канцона, классическая баллада ( читайте Вийона), наконец, знаменитая Онегинская строфа у Александра Сергеевича.
Теперь об "ужасных" строках.Мысли, заключённые в этих строчках, высказаны не мной,а "продвинутым" русским дворянством в салоне Анны Павловны Шерер. ("Война и мир").Может быть, Вы восприняли краткую форму прилагательного "смелый" - "смела" - как форму глагола "смести-сметать"? Тогда действительно ужасно!Но фразеологизм " смелая мысль" придуман не мной, а у Наполеона таких мыслей, надо признать, хватало.Теперь о некоторых ухищрениях (т.е. приёмах) в поэзии.Её обогащают такие приёмы, как аллитерация, ассонас, консонанс, то есть "звукопись".Пример:"Облака наКАПЛИВАЛИ КАПЛИ" (Е.А.Евтушенко), "ШиПЕНье ПЕНистых бокалов" (А.С.Пушкин)и т.д. У меня гораздо скромнее, но, тем не менее, звукопись возникает из-за чередования трёх согласных: СМеЛ, МыСЛь его СМеЛа.И ничего ужасного в этом нет. Любой профессионал должен уметь так писать.Желаю Вам дальнейших успехов в написании стихов и в совершенствовании мастерства.В этом Вам могут помочь такие книги, как "Книга о русской рифме" поэта Давида Самойлова, или "Как пишут стихи" критика Вадима Кожинова. С уважением. Михаил


Михаил Молчанов 2   04.10.2015 15:06   Заявить о нарушении
По отдельности эти строфы неплохи. Но рядом получается очень страшная и вопиющая тавтология. Мне это не нравится, это очень некрасиво. Учить меня писать стихи... Спасибо, за доброе пожелания, хотя когда меня учат я не люблю... Нарушение ритма, мне показалось, что стихи читаются не правильно. А. Сергеевич вычитывал стихи. То есть, когда я читаю, читается не в чистой форме.

Александр Ковтунов   04.10.2015 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.