22. Предпасхальные размышления
...................................................
Смс №1:
"После каждой девятки снова с нуля;
снова с нуля, но не с начала.
Смс-Ответт:
Врёте, Петух былл Первым (!):
а Ужж потомм, - Куриц и Ёйное яйцо "
(Смс-диалог 2-х разнополых связистов)
иеговисты из засады на улице:
" А Вы верите в Бога ?!". -
Наш Ответ чемберленам:
" и дьявол веритт, более Того, -
Знаетт (ДА НЕ ЛЮБИТ) !! "
" фанатики**** ? -
это верующие без любви. "
(школа оглашения)
Ночь длиннее, больше сна,
в дальний путь ушла весна,
тёплый день поворотился,
Дед - Морозкой обратился,
снегом выстлан новый путь,
скоро Пейсах*, - не забудь !
- А.Курбский: как бы сделать так, чтобы Россия стала Европой ?
- Иоанн Васильевич: Русь, - не Европа, ибо Русь есть, ИЗРАИЛЬ ..
(Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским)
братья и сЕстры*****
в партийных реестрах,
выкалывают глазки,
букве Ё, из сказки
и кличут в поднеБ`еся: -
" у Нас, Христоос, Воскреся ! " ..
(окружающая действительность)
" - А может быть, Вы, святой отец, партийный ?!
- Моожетт Бытть !! "
( Двенадцать стульев И.Ильф, А.Петров).
1)
Вы, верующий?
нет:
и не партийный,
не карьерист,
не бизнесмен,
в психдиспансере не на учёте,
не пью алкоголь - не курю, не колюсь
(а только прикалываюсь на 1 апреля),
не болею за Манчестер Юнайтед
и даже не интересуюсь рыболовствомм
(и вообще: неужели ТАК плохо выгляжу, что на меня ТАКОЕ
можно подумать ..
и хоть Гиппократу не клялся, но как биолог, люблю всех, - радуясь многообразию тварей божьих)
2)
- Дурная черта вашего характера? -
-Диплом педагогического института ..
3)
Ну И Т.Д.
(ответы в анкете по трудоустройству);
-
" БОЖЕ, да с Вами оказывается, даже И ПОГОВОРИТЬ ТО, - НЕ О ЧЕММ !!
(спонтанно-непосредственная реакция вслух Анкетирующим Рекрутёром по прочтении)
"Хри-стос, Чем-Пи-Он,
а Хто болеть за СКА-Ростов,
Тот Подохнет от глистов !" (!)
(распальцовка Идео-Фанатов
и Других, ну Право, оччань Славных ребят;
кстати (осторожно): если Вы например (не дай бог!),
болеете за ярославский "Шинник" (а не за московский "Спартак"), -
то с именем Христа (и с крестом на шее) в дни (и ночи) Чемпионатов,
Вас могут запросто и придушить (в обьятиях), - С ЛЮБОВЬЮ (!!)
" Слуушай: а когда день рождения у Дьявола, -
а то Христа все празднуют,
а про Напарника Забыли ?
Да наверное,
каждый раз, когда Он в Тебе его Празднует.
Ой, тогда мне Столько тортов не сьесть !! "
( диалог в метро двух левославных студенток - 15.04.2012);
самые страшные преступления на Земле
злодеяемые массово или некоторыми представителями тварей божьих
биологического вида Хомо Сапиенс, совершаются
в результате различных Культов в Идеологии******
не заигрывай с нечистой силой: не лезь в
разныя "прав-неправ и Слав-И-я!"
(и
почему всякие анаша-марихуана-опиум и прочие героины вроде бы под запретом,
а в то же время, - алкоголь, табак и религия кое где, официально - поощряются,
приветствуются и даже распространяются ?!
(здоровая мысль в естественном вопросе)
хоть Истина и Дорог`а,
Но Брат Сократ***, стократ
мне ближе и роднее**** ! ..
(Тумасё).
"..как Здорово,
что всё Человечество,
всё ещё верит в Добрые Сказки
(Превращая даже некоторые из них, в том числе и в государственныя Праздники)!, -
хотя, что может быть Чудесней, Самого Факта ЧУДА и Радости, Нашей реальной повседневной ЖИЗНИ (?!)!" ..
(Тумасё-2)
Что быть должн`о, уже дано:
мудрёно и не мудрен`о.
Какая власть, какая церковь,
от Бога что, - от Человеков...
и знаю лишь одно я,
не вступая в спор
какая правильная вера:
везде, во всём,
должна быть мера, -
глаголил так один мудрец,
да взял и помер наконец.
1*):
Песах (ивр, букв. «миновал, обошёл»,
в ашкеназском произношении —
Пейсах / Пейсох / Пайсох; арам, Писха;
по-гречески и по-русски — Пасха) — центральный иудейский праздник свободы
в память об Исходе евреев из Египта.
Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан и
празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 — вне Израиля;
Как и другой древнейший и главный христианский праздник,
Установленный, в честь Воскресения Иисуса Христа,
является частью древне-еврейской мифологической догматики, -
огнём и мечом (если быть честными по отношению к Истории)
внедрённой в своё время в форме православного культа в русскую
(и не только) духовную и гражданскую Культуру.
..................................................
2) Язы;чество (верование)
(от церк.-слав. зЫцы — народы, имеющие свой собственный язык,
культуру, мировоззрение, письменность) —
буквально, «традиции народов» или «народная традиция».
При множестве значений термина,
в христианстве этим словом обычно обозначают политеистические религии,
а также любое идолопоклонничество, предшествующие христианству.
В исламе язычниками («мушрик»)
называют последователей всех политеистических культов — «ширк» (цирк(?).
2а) Язычник — человек, исповедующий язычество.
А также:
Язычник — растенье рода серпуха, лат. Serratula tinctoria
Иногда язычником называют лингвистов,
занимающихся сравнительно-исторической лингвистикой
или переводческой деятельностью.
3) церковно-славянская терминология является калькой с греческого,
которым в славянском переводе Библии переведены еврейские термины гой и нохри, -
зЫкъ, то есть «народ», «племя» или производные так же от лат. paganismus -
paganus, означавшего исходно «сельский» или «провинциальный» (от pagus «округ»):
Отсюда, - Поганый Язычник.
(от вульгарной латыни: в период до IV века христиане называли язычество religia pagana,
то есть «деревенская или народная вера»).
3а) В христианском понимании — поклонение творению (созданию),
а не Творцу (Создателю).
В этом смысле языческими считаются и такие современные религии,
как индуизм, брахманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм и др.
Иноверие, в том числе «монотеистическое».
4) Синкретизм:
В истории так же
не раз имело место возникновение новых религий
путем синтеза элементов различных вероучений.
Такое явление получило название синкретизм.
4_а):
"Христов" было много (а христиан, даже сейчас - ещё больше) ..
в Догматах церковных историй, ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ХРИСТОС: это, Помазанник (евр. машиах (мессия); греч. христос), -
человек, призванный и Избранный на особое Божье служение (свыше).
"Помазание символизирует дарование Св. Духа (ср. 1Цар 10:1 и след.), изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение.
(см. Масть, умащать, помазание);
Помазанник - библейский термин, означающий лицо, которое чрез помазание елеем, в виде символа сообщения высших даров, возводится на высшее ответственное служение - первосвященника, пророка и царя. Первый библейский пример такого помазания представляет история возведения Аарона в сан первосвященника;затем очень часто встречаются указания на помазание царей (напр. Саула и Давида, пророком Самуилом), так что впоследствии самое выражение:"помазание на царство" сделалось обычным при восшествии царя на престол. Пророки, как высшие служители правды, также помазывались на свое служение (напр. Илия помазал своего преемника Елисея - 3 Цар. XIX, 16).
Так как все три высочайших служения сочетались в личности Иисуса Христа, то он и наз. по преимуществу Мессией т. е. помазанным.
Обычай помазания на царство от ветхозаветной теократии перешел и к христианским народам,у которых помазание сделалось символом утверждения в царском достоинстве. Отсюда цари называются П. Божиими.
ХРИСТОС - ПОМАЗАННИК БОЖИЙ
П.(Христос) - это имя обещанного Богом Мессии (см. Мессия) (см. Пс 2:2), посланного Израилю Иисуса Христа (см. Иисус Христос) (Ин 1:41). Его, являющегося одноврем. царем, священником и пророком, Бог помазал Св. Духом (Деян 4:26; 10:38)."
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
5)
"про Пасху" на Тупичке Гоблина: (oper.ru - и: в Писковике, набрать слово - пасха)
5) в Дагестане, говорят, до сих пор очень популярна фраза Расула Гамзатова: «Дагестан добровольно в состав России не входил, но и уже добровольно из ее состава не выйдет»:
ВОЗМОЖНО нечто подобное,
можно сказать и про Россию с Её ПравоСлавием ..
**):
фото из инета, - бассейн "Москва" (на месте бывшего храма Христу-Спасителю):
Евангелие от Матфея (гл. 24, ст. 1—2): «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено».
***):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сократ
****):
фанатум - (греч.): верный до смерти ..
(Двенадцать стульев - А может быть, Вы, святой отец, партийный?)
2*):
Пейсах-2:
https://www.youtube.com/watch?v=g3D362B4TKo
*********************************************
А.НЕВЗОРОВ: ПАСХА И ПОСТ - ЗНАЧЕНИЕ И СИМВОЛИКА (видео)
*****):
то же самое говорила и Е.П.Б:
"нет религии, выше Истины!"
*****):
https://news.mail.ru/society/25173989/
***********************************************
Минобрнауки защитило букву Ё
******):
Культ или КУЛЬТУРА ?
**********************************
("Не делай себе кумира ") ..
(Перельман, Григорий Яковлевич, - отказался от 1 000 000 $, -
а вы, златолюбцы, неужели - хуже и глупей, какого-то, Перельмана ?!)
далее на "тему", первая попавшаяся поисковику в инете, статья:
" Необходимо расшифровать, что означает такое слово «кумир», что в Ветхом Завете это прежде всего было изображение другого Бога, то, которое сделано руками человека. Таким образом, мы сейчас являемся идолопоклонниками, и у нас тоже есть кумиры: наши грехи, наши страсти, наши привязанности, которые мешают нам видеть Бога, застилают от нас Его облик: сребролюбие, пьянство и т.д. Чего только нет в нашей жизни, что застилает от нас Господа и часто человек служит этому, как некогда служил чужим богам. Ради этого устраивает свою жизнь, а больше всего кумир — это наше Я, мой личный эгоизм, желание устроить свою жизнь, думать только о себе. Вот об этом кумире и говорится: «Не сотвори себе кумира, помни, что Господь превыше всего»."
( Протоиерей Николай Соколов. Цикл лекций по Ветхому Завету)
версия из разных источников:
* * *
"Вторая Божия заповедь буквально гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.» (Исх. 20:4-5) В пятой книге Моисея «Второзаконие» подробно перечислены все эти изображения, а именно: «.. изваяния, изображения какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину; изображения какого-либо скота, который на земле; изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами; изображения какого-либо гада, ползающего по земле; изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли, — а также — солнце, луна, и звезды и все воинство небесное» (4:16-19).
Еще в одном не менее исчерпывающем ряду описано, как Сам Господь Бог заповедовал делать изображения (см. «Исход», 35:30-35; 37:1-9;38:8), речь там идет об устроении скинии. В Библии подробно описано и строение Соломонова храма — 3 Царства 6:23-28; 6:29; 6:32,34-35; 7:25,27-29, 36-37 и др. Библейский летописец очень подробно описывает сделанные для Соломонова храма изображения. Тексты библейского писателя свидетельствуют о славе Соломонова храма, проявившейся, в частности, в изображениях живых существ. Это подробное описание не оставляет ни малейшего сомнения в правомерности всех этих изображений — резных и литых, деревянных и металлических, плоских и рельефных.
Возникает вопрос — как согласовать эти тексты?.. Незадолго перед тем, как Моисей дал упомянутый список запрещенных изображений, он ясно сказал, чем вызван этот запрет. Эти изображения не должны были стать образом Бога, т.е. чтобы никто не пытался изобразить Бога в виде некоей твари : «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира» (Втор. 4:15), и перечисляет далее все возможные изображения (Втор. 4:16-19). В сущности здесь ясно обозначены все почитаемые язычниками боги, но главное то, что запрещается создавать изображения Бога, Его нельзя изображать, поскольку у Него нет «никакого образа»...
Св. патриарх Герман в своем послании епископу Фоме Клавдиопольскому, объясняя ветхозаветный запрет изображений, приходит к тому же выводу, что этот запрет относится лишь к изображениям истинного Бога. Св. патриарх необычайно оригинально, с богословской точки зрения, выстраивает свой аргумент, связывая вторую Божию заповедь с третьей, а именно: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх. 20:7). По мнению патриарха Гермогена, обе заповеди имеют один смысл, а именно : не упоминай имя Бога по незначительному, несуществующему поводу, как и не создавай изображений Бога, Который не имеет образа...
Ясно, что противоречия между второй заповедью и заповедью делать скинию просто не существует... Сама вторая Божия заповедь допускает иные изображения, но при условии, что они не приписываются Богу. ( Петр Николов. Богословие иконы. Опыт исторического изложения догмата иконопочитания)
* * *
Вторая заповедь запрещает поклоняться идолам как мнимым божествам или как изображениям ложных богов. Но иметь какие бы то ни было священные изображения отнюдь не запрещается. Это ясно видно из того, что тот же пророк Моисей, через которого Богом дана заповедь, запрещающая кумиров, в то же время получил от Бога повеление поставить в скинии, или подвижном храме еврейском, золотые священные изображения херувимов, и притом, в той, внутренней части храма, к которой народ обращался для поклонения Богу. (Митрополит Филарет Московский. Катехизис)
* * *
Священные изображения в христианской Церкви имели место уже во времена апостольские. Известно, что город Помпея в Италии был уничтожен извержением вулкана в 79 году по Р. X., т. е. еще в апостольское время. Тем не менее при раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где имелись настенные изображения, в том числе и изображение Креста. Правда, нельзя однозначно утверждать, что была практика особого почитания и поклонения этим изображениям.
Всем известно обвинение православных протестантами в идолопоклонстве именно по причине иконопочитания. При этом обычно ссылаются на соответствующую заповедь Декалога. Конечно, первоначально им следовало бы доказать, что христианские иконы действительно суть идолы или кумиры, поскольку в греческом языке слова «икона» и «идол» — это совершенно разные понятия. (Иерей Олег Давыденков. Догматическое Богословие)
* * *
Пишешь ли ты икону для напоминания о невидимом и невообразимом Боге — ты не творишь себе кумира. Воображаешь ли себе Бога и думаешь, что Он похож на твое воображение, ты ставишь себе кумир, — таков смысл ветхозаветного запрещения. Икона же (красками писанное изображение Божие) или изображение Его святых, созданное Любовью, не запрещается духом истины. Не говори: «Перейдут-де христиане к идолопоклонству,» ибо дух Христов, хранящий Церковь, премудрее твоей расчетливой мудрости. — Поэтому можешь без иконы спастись, но ты не должен отвергать иконы.
Церковь принимает всякий обряд, выражающий духовное стремление к Богу, так же как принимает молитву и икону, но выше всех обрядов она признает св. Литургию, в которой выражается вся полнота ее учения и церковного духа и выражается не какими-нибудь условными знаками или символами, но словом жизни и истины, вдохновенным свыше. Только тот понимает Церковь, кто понимает Литургию. Выше же всего единение святости и любви. (Хомяков А.С. Церковь одна)
* * *
Не сотвори себе кумира, то есть не делай себе никакого идола, не вытесывай из дерева и камня, не выливай из меди, ни из железа, ни из серебра, ни из золота, ни из чего не делай себе идола и не поклоняйся ему как богу. Слава Богу, между нами, христианами, это дело невиданное, и получается, что мы будто и не грешим против второй заповеди Закона Божия. Так ли это на самом деле? Разве наши страсти — не те же идолы, которым мы поклоняемся всю жизнь?!
Вот послушайте, что говорит Апостол Павел: «...их бог — чрево...» (Флп. 3, 19). Не к нам ли относятся апостольские слова? К нам, Господи! Потому, что мы служим чреву своему и вообще телу, больше, чем Богу. Мы чрезвычайно много времени и сил тратим на заботы о пище, но не о хлебе насущном, а о том, чем бы усладить свое чрево, чем бы утешить свое тело...
Второй страшный идол, к ногам которого сложено столько человеческих душ, у подножия которого погибло столько талантов и способностей, из-за которого пролиты и льются потоки горчайших слез матерей, отцов, братии, жен и детей — это пьянство...
Третий идол, которому мы служим, — это страсть любостяжания, то есть жадность к богатству, ненасытное желание иметь всего как можно больше... Мы все болеем этим недугом. Сердце наше возбуждено и тревожится жаждою приобретения, и не только вещей необходимых...
Четвертый идол, которому ничуть не с меньшим усердием мы служим — это гордость. Гордый человек сам себя делает идолом и чтит превыше всего и всех самого себя... Мы любим учить, указывать, любим вмешиваться в чужие дела, по гордости своей воображая себя много умнее и рассудительнее других... А если кто зацепил нашу гордыню каким-либо словом, где уж тут смолчать, хотя бы ради наружного смирения, — мы будем говорить до тех пор, пока наше слово не останется последним! Мало того, мы еще и потом не сразу успокоимся, а все будем жалеть, что мало наговорили, нужно было бы еще и то, и другое побольнее сказать обидчику. Вот наша гордыня, наш самоистукан...
Есть еще идол, поклонением которому мы еще и находим себе извинение в грехах, — это раболепство духу времени. Мы погрешаем этим, совершая то или иное нарушение заповедей Божиих и церковных, оправдываем себя тем, что «теперь все так делают». Поройтесь в своей совести, не грешны ли и мы этим грехом? (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Опыт построения исповеди)
* * *
Любостяжание, по слову Павлову, есть идолопоклонство. Кто же те, которые воздвигают себе кумира златого, для которых золото и деньги это бог, которому они поклоняются. Только золото, только деньги бог их, этих несчастных, называемых святым Павлом, и верно называемых, истинными идолопоклонниками, ибо дела любостяжателей так же неправедны, так же греховны, как и дела всех идолопоклонников...
Бойтесь любостяжания, помните ту притчу Христову... — притчу о богатом человеке, у которого был обильный урожай в поле. И что же, подумал ли он о том, как много голодающих, нуждающихся в хлебе? Нет, этот лихоимец подумал только о том, что надо ему разрушить старые житницы и взамен построить новые, которые могли бы вместить богатейший урожай, и тогда сказать душе своей: «Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы; покойся, ешь, пей, веселись». А Господь сказал ему: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12, 20). Вы видите, как страшно любостяжание, видите, что оно идолопоклонство. (Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди)
* * *
Все наши страсти и вожделения — это состояние опьянения, через которое мы вступаем в мир иллюзий... Мы постоянно создаем кумиры. Прежде всего, кумир для нас — мы сами. Обычная цель нашей жизни — это приготовить место на земле, достойное такого кумира, как мы. В этом проходят годы наших трудов и забот.
В душевном плане кумиры — те увлечения, из-за которых мы забываем Бога и теряем благодать. Все наши мечты и грезы — это беспрерывное созидание кумиров. Наша фантазия, как художник, рисует обольстительные картины кумиров для наших страстей.
Кумиром может стать человек, и страстная влюбленность — это как раз создание кумира. Влюбленный похож на изготовителя идолов из обрубков дерева и осколков камней. Этих идолов, созданных его собственным воображением, он украшает, им поклоняется и служит...
Кумиром могут быть деньги, которым человек в своем обольщении приписывает непобедимое могущество. Кумиром может быть наука: большинство ученых, полагающих, что силами науки можно спасти человечество, делают из нее для себя кумир, который противопоставляют Богу Живому, причем сами выступают в роли жрецов этого «божества интеллекта». Кумиром может быть искусство, которое служит не к славе Божией, а обожествлению этого мира и человеческих страстей.
Кумиром для родителей могут стать их собственные дети, ради которых они порой бывают готовы в буквальном смысле продать душу диаволу...
Если сказать кратко, душевный план второй заповеди — проверка своего сердца: нет ли в нем чрезмерной привязанности или ненависти, которые отнимают место в человеческой душе у Самого Бога, когда, образно говоря, престол души добровольно отдается другому и на него взбирается невидимый зверь...
В духовном плане вторая заповедь говорит о том, что дух человека должен быть храмом. В алтарь нельзя вносить ничего не священного, оно должно быть оставлено за его пределами. Когда во время сердечной молитвы возникают помыслы и образы, то чаще всего это прежние кумиры снова поднимают голову, снова зовут к себе. И в этом отношении заповедь не сотвори себе кумира говорит о необходимости в молитве отрешаться и отделяться от всего земного. (Архимандрит Рафаил (Карелин). Умение умирать или Искусство жить)
* * *
В древности идолы иногда изображали определенные силы природы, которые олицетворялись и почитались как властители мира. Некоторые чрезмерно почитают амулеты, камушки и т.д., думая, что те сделают их жизнь счастливой. В наше время кумирами буквально называют известных киноактеров, спортсменов, певцов и певиц, неординарных людей и т.д. В них видят идеал жизни, о них постоянно говорят и думают, собирают материал в СМИ, им пытаются подражать.
Таким образом, поведение некоторых людей, привлекающих к себе внимание в течение своей, на самом деле недолгой жизни, становится эталоном для других. Такой кумир всегда налагает оковы на образ мыслей многих, прельщает их жить по своему шаблону. А несчастные послушно следуют за ним, забывая, что созданы по образу Божию, и что только стремление к Первообразу подаст жизни полноту и приобщит человека к вечности.
Кумирами могут быть и привычки: греховные — курение, наркомания, пьянство, накопление богатства, азартные игры и т.п., и «безобидные», — хобби, — собирание марок, игра в футбол, просиживание за телеэкраном и т.д.
Кумир, будь то деревянный идол, сила природы, человек или пристрастие, есть всегда мыльный пузырь, который, переливаясь на солнце, кажется интересным и что-то значащим, но по сути своей ничто — пустота. Дуньте на него, и он лопнет.
Правда, некоторые кумиры лопают от злости, когда им не хотят поклоняться. (Валерий Духанин. Учебное пособие. О вечных вопросах жизни)
* * *
Самое главное препятствие — это мы сами, потому что когда нам нужно решить вопрос, мы говорим: чего я хочу? Что мне надо? К чему я стремлюсь? Что мне удобно? выгодно? спокойно? приятно? — и лишь потом спрашиваем: а что же мне говорит об этом слово Божие? Чего хочет Господь? Вот и получается, что владыкой у нас является наша самость, мы сами. Мы себе кланяемся, себе кадим, себя удовлетворяем, мы есть тот кумир, которого почитаем. Не сотвори себе кумира — это значит не прилепляйся к вещам, к земному. Нужна нам одежда? Нужна. Нужна нам пища? Нужна. Нужны нам вещи, которые необходимы для быта? Нужны. Но ведь мы к ним иногда прирастаем, мы иногда этими вещами настолько заполняемся, что уже не остается места для Бога...
Человек не может прожить без денег, без каких-то необходимых вещей, но если это становится главным, то жизнь наша гаснет, меркнет, потому что это все равно пройдет, и люди, которые гоняются за этим в мышиной беготне, бегают, бегают, а потом — оказываются с пустыми руками. Потому что ушла молодость, прошли годы, а что мы делали, как провели жизнь? Что мы сделали для нашего Господа? Ничего — как были нищими, так и остались. (Протоиерей Александр Мень. Прости нас, грешных)
* * *
Сейчас многие люди стали очень активно заниматься политикой, они держат в своих домах фотографии политических лидеров, которые им особенно нравятся, говорят, что хотят подражать этим людям, и по-своему поклоняются им, воссоздается диавольская религия человекобожия — гуманизм, когда на место Творца ставят тварь и поклоняются ей. Мы должны отвергнуть это языческое зловерие, потому что ни один человек, какими бы добродетелями он ни обладал, не достоин такого же поклонения, которое мы должны воздавать Господу нашему. И когда кто-то дерзает поклоняться людям, то надо напомнить этим безумцам слова псалмопевца Давида, который говорил: Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения (Пс. 145, 3). Нет спасения ни в этих лидерах, ни во всех известных личностях: сегодня они живы, а завтра их нет...
Идолом для человека может стать не только какой-то чуждый бог. Подчас бывает так, что идолом для человека иногда становится он сам: если он сам себя ставит на некий пьедестал, становится эгоистом, эгоцентристом и поклоняется как бы сам себе, свои проблемы ставит выше проблем всех остальных людей. Есть люди, для которых бог — это деньги, и они поклоняются золотому тельцу; есть люди, для которых бог — это разврат, и они поклоняются этому богу; есть люди, для которых бог — это пьянство, и они служат верно и преданно зеленому змию. Иногда просто поражаешься той энергии, с которой многие люди служат ложным богам, и с каким нежеланием они переступают церковный порог. (Священник Олег Стеняев. Беседы на Книгу Бытия)
* * *
Суть [второй] заповеди не в запрете на создание образов, а в том, чтобы из этих неизбежных образов не делать себе кумиров. И Моисей ясно понимает смысл запрета: «не поклоняйся им и не служи им». Изображение не должно восприниматься в качестве Бога — это верно. В частности, человек должен помнить, что и тот образ Бога, который он имеет в своем уме, не есть Сам Бог. Можно не иметь икон и быть идолопоклонником — ибо кумир будет всажен в сердце человека. Можно спутать реальность текста Писания и реальность того Бога, о котором оно говорит...
Кстати, Библия тоже есть икона. Просто образ Творца она передает не красками, а словами. Любая проповедь предлагает некоторый образ Бога, некоторое представление о Боге, для того, чтобы человек обратил свой сердечный взор к самому Создателю. Но то же делает и икона. Седьмой Вселенский Собор, объяснивший иконопочитание, ясно сказал: глазами взирая на образ, умом восходим к Первообразу. Не случайно преподобный Иоанн Дамаскин, обосновывая почитание икон, напоминает о почитании священных книг: «Поклоняемся, почитая книги, благодаря которым слушаем слово Его»." (Протодиакон Андрей Кураев. Традиция. Догмат. Обряд)
Под редакцией Tannarh’a, 2015
Каббала в Москве
· Моше
Главный герой праздника Песах – Моше, т.е. духовный предводитель, особое свойство внутри человека, которое ведет человека к выходу из Египта.
Но если говорить о Моше не как о свойстве в человеке, а как об образе, то он не был прирожденным лидером. Это – замкнутый в себе человек, желающий постичь окружающий мир, его свойства, себя.
Он живет во дворце Фараона, пользуется всеми полагающимися ему благами принца. Его почитают. Он изучает египетские практики, магию – все, чем пользовался тогда Египет в строительстве пирамид, в познании Вселенной через астрономию, и все, что они тогда разработали. Это привлекало Моше. Он был ученым человеком, но не был связан ни с египтянами, ни с народом. Он был просто принц.
Когда, будучи в изгнании из Египта, Творец призвал его возвратиться обратно, – он подчинился, но в этом у него не было никакого личного намерения.
Возвратившись в Египет, он приходит к своему деду – фараону, и к своей приемной матери Батье уже как противник, стоящий против них, и говорит: "Отпусти мой народ". А фараон возражает: "Они здесь живут со своими семьями, скотом, хозяйством. Они давно уже мои и никуда уходить не собираются". Далее...
Представьте, как будто мы требуем у президента Обамы: "Отпусти евреев в Израиль". На что он отвечает: "Я не собираюсь их отпускать, они мне нужны для развития экономики, науки, торговли. Попробуйте сами обратиться к ним и послушайте, что они ответят".
Ведь евреи очень хорошо жили в Египте. Они пользовались абсолютно всеми благами, даже больше, чем сами египтяне. Поэтому к ним было никак не подойти, как с точки зрения фараона, так и с точки зрения самого еврейского народа.
Народ Израиля был тучен, ленив, находился под влиянием египетских традиций, культуры, науки, искусства, всевозможных развлечений. У них было все, что нужно, включая огромные пастбища для скота. Они жили, можно сказать, в самом лучшем месте в мире.
Но когда Моше начал просить фараона отпустить народ Израиля из Египта, тогда-то они и начали ощущать на себе плохую сторону фараона: удары, притеснения, налоги, вплоть до больших гонений и погромов.
В общем, все, что мы видим из дальнейшей истории евреев, вдруг начинает возникать в Египте с народом, который был абсолютно избалован всем! Естественно, что отношение фараона к Моше стало резко отрицательным.
Но он все равно идет к фараону по приказу Творца и требует: "Отпусти народ мой!"
Дело в том, что Моше боится и фараона, и Творца, не знает что делать. Он убеждает Творца, что он косноязычен, заикается, что по природе своей он – не лидер. А Творец ему отвечает: "Я знаю, кого выбирать. Так что, вперед". И он идет.
Причем Творец говорит: "Пойдем вместе. Я так ожесточил фараона, что лучше нам пойти вместе".
Каббала говорит об очень глубоких, внутренних свойствах человека, которые должны пройти по нему именно таким катком духовного развития, когда человек начинает отыскивать в себе свойства фараона, Моше, Творца, народа Израиля, египтян и всех прочих персонажей Торы.
В итоге он приходит к состоянию абсолютной тьмы, понимая, что не может выйти из Египта, не желает выходить из него, не знает, с помощью каких сил это можно сделать. И тогда ночью разражается великая сила – гроза, гром и молнии в духовном смысле слова. Человек в ужасе! Но бежит за Творцом.
Выход из Египта происходит впопыхах: неизвестно куда, и неважно куда. Только лишь, чтобы этого возжелал Творец, а он выполнит Его волю.
Ничего другого нет! Только желание Творца, и наше следование Ему, потому что невозможно никак сориентироваться со своими чувствами или знаниями – ни сердцем, ни разумом. Только лишь Высшая сила показывает тебе, как идти. Творец ведет тебя огненным столбом или столбом облака, – и ты идешь. Больше никак.
А чтобы полностью очиститься от Египта и взять все выше своего знания и чувств, то бросайся в море!
Море – это страшное состояние, когда человек должен сделать шаг вопреки своим чувствам и разуму абсолютно во всем! После этого у него не остается ничего своего! Он выходит абсолютно чистым. Вот тут и происходит духовное рождение – полное очищение чувственной и материальной памяти. А после этого начинается новая жизнь.
#каббалистМихаэльЛайтман kab.tv
#каббала #наукакаббала #смыслжизни #природа #душа #души #совершенство #Творец
#Песах #пасхальнаятрапеза #Вавилон #Моше
https://www.youtube.com/watch?v=aWXaQccFGX4
Драка между монахами в Иерусалиме - видео
https://www.youtube.com/watch?v=q88iQE6_t-c
Драка духовенства в Храме Гроба Господня - видео_2
https://my.mail.ru/list/cosmoenergeti/video/24/1864.html
Код Библии взломан: Франция - колыбель христианства
https://www.youtube.com/watch?v=NzP7neMBlUo
1 мая 2016: Пасха Христова или День Весны и Труда: куда пойдут люди
Вячеслав Дианов
09.05.2016 - 09:00(ФейсБукаКом):
" Подумайте, что празднуете?
Прошло время праздников Пасхи, католическая, еврейская, православная, теперь наступил праздник День Победы. Хочу спросить у Вас всех по Правде - что Вы люди празднуете?
Я не собираюсь и не думайте, что хочу испортить Вам праздники убийства Иисуса Христа или побед в разрушительных войнах, хочу лишь, чтобы вы прониклись и нашли у себя Правду, которая поможет Вам понять причины этих и других драматических событий, созданных "руками человека".
Но вы не задаетесь вопросом понимания истинных причин событий и продолжаете слепо придерживаться стереотипа средневековых отношений, убивая друг друга, а потом устраивая пиршество на трупах.
Посмотрите честно на величайшую Ложь в нашей жизни, порождаемую церковью, наукой, правительствами и всей властной элитой, которые создают войны и распри на Земле. Ведь не мы, обыкновенные люди, стремимся к захвату других стран, убийству ни в чем не повинных людей, не мы убили, а потом придумали легенду о воскрешении Иисуса Христа и развязали первую, а потом вторую мировую войну!
Спросите себя, во имя чего Вы идете за палачами Вашей жизни, следуя лживой пропаганде и слепо подчиняясь им в смертоубийстве, а на парадах восхищаясь лидерами, которые привели к убиению и разорению миллионов людей, понукая вами в своих корыстных целях, одурманивающих и превращающих Вас в рабов!
Существующее варварское мировоззрение человека является причиной Вашей неразумной жизни! Взращенный с детства животный материализм и присущий всем Нам в настоящее время, лежит в основе убийств, войн, терроризма, нищеты, глобальных кризисов и т.д.
Изменение существующего мировоззрения должно стать первоочередной задачей дальнейшего развития человечества! Наша планета – один общий дом для всех его жителей. Пришло время наводить в этом доме порядок и переходить от хаоса миропонимания, унаследованного от дикого прошлого к цивилизованному обустройству жизни.
Вячеслав Дианов vidianov@gmail.com "
Свидетельство о публикации №115092900383