Праздник Суккот

С милой рай в шалаше
(есть вариант — вигвам).
И если шалаш построен — cherchez
la femme...

А я с утра восседаю в сукк`e,
важный, как Бог,
лулав сжимаю в правой руке,
в левой — этрог.

Юный раввин читает Киддуш,
мне наливает штоф:
выпью за единение душ,
счастливы были чтоб.

А над отчизной плывут облака,
розовый терракот —
машут с небес мне: "До встречи... Пока!"
Праздник Суккот.


29.09.2015 11:24


Рецензии
Всё, что прочитал в этом сборнике, более чем просто познавательно. А главное - живая душа автора. Искренняя, страдающая. Без наносного пафоса и излишней обиды (ну, разве чуть-чуть - я об обиде)) ).
Спасибо, Михаил! Я ещё и не всё глянул.
А это - от стороннего и не шибко сведущего со-причастника. Не обессудьте за ляпы!

«Фантазия. Где-то в Израиле, 2012…»

Шавуот. Тучнеют синагоги.
С молоком и мёдом, с тестом спелым.
И народ, себя обретший в Б-ге,
широко встречает «Праздник в белом».
Майский день. У бабушки Захавы –
золотое сердце. Рядом – внуки.
Дай вам Б-г, не сбиться об ухабы!
Не сломаться от телесной муки.
Пирогов творожных изобилие.
Можно позабыть о кредиторах.
Шавуот. Короткая идиллия
в обрамленье заповедей Торы.
Ну, а дальше… Чистка Йом-Киппура.
Шаткие строения Суккота.
Праздников привычные купюры –
о душе рассеянной забота.

Вольф Никитин   12.02.2017 18:15     Заявить о нарушении
Дорогой Вольф, и здесь Вам не откажешь в знании матчасти ))
Никаких ляпов я не заметил - всё так, как и должно быть. Очень образно и душевно! Разве что праздник Шавуот, как правило, выпадает на середину июня. Но случается - крайне редко - и в конце мая...

Израильский журнал "Литературный Иерусалим" отказался напечатать "Мою Ойкумену" - именно из-за отсутствия патриотического пафоса и пузырей умиления: только в таком ключе позволено новым репатриантам писать о благоприобретенной родине. Как писал любезный И.А.: "...куда ни странствуй...")) А обиды... Кто из нас не обижен? И кто нам доктор?

Спасибо, коллега, за столь пристальное внимание к моей скромной стихотворческой деятельности ))
Ч.в., люблю куртуазность!
С благодарностью,
М.

Михаил Моставлянский   12.02.2017 19:48   Заявить о нарушении
Рад, что не сильно накосячил. Будем считать, что (с маем) это - тот самый редкий случай.
Хотя мне показалось, что в 2012 именно так и было. Ну, это не суть важно.
Вот и я с большим подозрением (мягко говоря) отношусь к нашим патриотам. Хотя все боли Росс (народа, культуры) переживаю, как свои личные.

«По поводу известного афоризма»

Гвалт до коликов, до рвоты.
Зенки лезут из орбит.
Делят лавры патриоты.
Дух Отечества скорбит.
Помнит он былые годы.
Как сейчас, кичилась чернь,
упражняясь до икоты
в пустозвонии речей.
Не снижают обороты
негодяи всех мастей.
Благодетели народа
метят к Родине в постель.
Что страна, что государство –
нет резона отличать.
Патриоты стали кастой.
Вот диплом, а в нём – печать.
Дух Отечества встревожен.
Уж не прав ли граф Толстой?!
Ни к чему они негожи.
Взять бы скопом – да в отстой.
Суть не важно: тори – виги.
Записные подлецы.
Под полою прячут фиги
кволой нации «отцы».

9.12.2016
PS:
«Патриотизм – последнее прибежище негодяя» (англ. Patriotism is the last refuge of a scoundrel) – афоризм, произнесённый доктором Самуэлем Джонсоном в Литературном клубе 7 апреля 1775 года.
В первом издании своего словаря английского языка) (1755) Джонсон определил слово «патриот» следующим образом: «тот, чьей руководящей страстью является любовь к своей стране». Однако, поскольку термин активно использовался вигской оппозиции в политической полемике и для собственного позиционирования, в четвёртом издании (1774) Джонсон сделал добавление: «также иногда используется для фракционных нападок на правительство».
Поскольку «патриотизм» стал основным лозунгом вигской оппозиции, эссе д-ра Джонсона посвящено разоблачению «ложного патриотизма», как проявления политической демагогии, в противопоставлении его патриотизму истинному.
Эссе начинается с утверждения, что место в парламенте могут занимать только истинные патриоты, и рисует затем идеальный образ политического деятеля: «Патриот тот, чье публичное поведение определяется одним мотивом – любовью к своей стране, тот, кто, как представитель в парламенте, не имеет ни личных надежд, ни страха, ни доброжелательства, ни обиды, но направляет это исключительно на общий интерес». Далее, Джонсон предостерегает против «ложных внешних признаков» патриотизма, сравнивая «ложных патриотов» с фальшивыми монетами, которые блестят, как настоящие, но отличаются по весу. Прежде всего он возражает против мнения, что патриотизм обязательно заключается в «резкой и упорной оппозиции двору».
Л.Н.Толстой, наряду со многими другими перлами англоамериканской эссеистики, включил афоризм в «Круг чтения» (в редакции: «Последнее прибежище негодяя – патриотизм»), после чего о нём узнали в России. В наше время отечественные авторы нередко его Толстому и приписывают. При этом Толстой понимал афоризм, в соответствии со своим общим негативным отношением к «злу патриотизма», о котором он писал:
«Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых – отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм».

Вольф Никитин   12.02.2017 20:41   Заявить о нарушении
Вы очень профессионально развили тему ложного патриотизма. Что значит академическая основательность! Я, кстати, тоже упомянул доктора Самуэля Джонсона в ветке, где обсуждался мой стишок "Моя Ойкумена". Хотя, как мне казалось, эту фразу я впервые прочел у Достоевского... Что до меня, то, как это ни странно, то первые приступы патриотизма я почувствовал именно в Соединенных Штатах Америки - единственной стране, в которой мое достоинство ни разу не было подвергнуто унижению - ни словом, ни делом. Что, согласитесь, дорогого стоит...

Михаил Моставлянский   12.02.2017 22:08   Заявить о нарушении