Новая страница в истории МЦР
НОВАЯ СТРАНИЦА МЦР
АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВ
С переносом «военных» действий после ухода Л.В. Шапошниковой внутрь МЦР, при выявлении раскола между двумя высшими лицами МЦР, оба из которых были в своё время приглашены Шапошниковой, рериховцы задаются вопросом, какую позицию здесь занять? Есть и другие вопросы: кто преемник Л.В. Шапошниковой, когда и каким образом этот вопрос будет решаться, а также, на какие средства МЦР будет существовать?
ОЧЕВИДНО ГЛАВНОЕ: Центр Рериховского движения должен быть. Таковым Центром Рериховского движения является МЦР.
МЦР не будет, то есть, он окажется на улице, если государство отберёт усадьбу Лопухиных. Усадьбу Лопухиных у МЦР отберут, если МЦР лишится права на Наследие (картины и пр.).
Таким образом, судьба Рериховского движения сегодня существенным образом зависит от того, будет ли МЦР обладать правами на Наследие, или нет. Наследие в МЦР – это фокус и источник развития всего Рериховского движения, это сердце нашего движения. Те, кто готов это разрушить, не являются последователями Учения, это люди за пределами Рериховского движения.
Минкульт, директор государственного питерского Музея семьи Рерихов давно выступают и предпринимают всевозможные действия для перехода права собственности на Наследие Рерихов к государству. Это однозначно приведёт к утрате МЦР-ом здания усадьбы Лопухиных, что в современных реалиях фактически окажется уничтожением МЦР. Это станет тяжелейшим ударом по Рериховскому движению всего мира, оскорблением и надругательством над заветами Махатм, которые претворял Святослав Рерих.
В речи при открытии Советского Фонда Рерихов Святослав Рерих, даже при тех затруднениях открытого провозглашения наших идей, обозначил планетарную миссию Центра Рерихов и последователей идей Рерихов, а это – идеи Живой Этики. Само наше Учение вполне ясно говорит, какое дело нам завещано. В первую очередь – это распространение и разъяснение нашего Учения. Творчество семьи Рерихов, международная, миротворческая и творческая деятельность Н.К. Рериха являются олицетворением и знаменем заповеданного нам дела. Картины Рериха неотделимы от миссии Рерихов по привнесению Учения Живой Этики в жизнь. Совершенно очевидно, что государственная организация культуры в известных ныне формах, т.е. государственные служащие и государственные чиновники, не имеют права по закону заниматься подобной деятельностью. Для этого законом допускается создание любых иных, негосударственных организаций и движений. В том числе и с участием государства.
Таким образом, вопрос о неприемлемости для Рериховского движения перехода ядра Наследия Рерихов, находящегося ныне в МЦР, в обладание и использование государством, является совершенно очевидным. Для нас это не просто материальные вещи или ценности искусства, но это наши святыни и это центр средоточия международного Рериховского движения. Мы наше Наследие будем всеми возможными силами ЗАЩИЩАТЬ.
Но при отсутствии средств на содержание Музея Рерихов, если они не будут найдены, МЦР будет вынужден обратиться за помощью к государству. И здесь в современных условиях возможны новые формы. При поддержке Президента страны (а это единственная возможность оградиться от аппетитов чиновников Минкульта) можно попытаться создать такую форму сотрудничества, при которой останется и МЦР, и Наследие у МЦР, и у государства будет основание для финансирования музейной экспозиции и научной деятельности. Но требуется не война, а доброжелательное сотрудничество, поиск вариантов. Нужно единение в Рериховском движение, в МЦР и доброжелательная работа с государством.
И даже и без обращения к государству за финансовой поддержкой, но для того, чтобы Рериховское движение смогло шире продвигать свои идеи в жизнь, Рериховское движение неизбежно должно рано или поздно выйти и на государственный уровень, на Госдуму, её комиссии, в Правительство, а также и на международный значимый уровень. Н.К. Рерих дал пример новых форм сотрудничества, показал образец торжества методов и подходов культуры в самых ответственных делах государств и целой планеты. Давайте представим Н.К. Рериха сегодня главой МЦР, и тогда нам станет ясно, в каких масштабах бы действовал Рерих и куда бы он определил картины и документы, олицетворяющие и выражающие идеи заповеданного нам Учения и нашего движения.
Вопрос о том, каким образом будет финансироваться дальше МЦР, т.е. вопрос, который за полтора года после прекращения поступлений от прежнего спонсора никак до сих пор не решился и нет ясных ответов, как он будет решаться дальше, должен обсуждаться без политизации и без огульных обвинений. О том, как культурно и аргументированно решались сходные вопросы и споры нам пример дали Рерихи в истории с Хоршем и Блаватская при деле Куломбов. Мы не должны использовать порочные методы политических процессов известных времён. Сегодня на дворе другое время. Вопрос с финансированием, вопрос с дальнейшим существованием МЦР как международного Центра РД, интеграция рериховского движения в дела общества, в дела России, требуют новых подходов. Россия и мир входят в новую фазу существования, и совершенно очевидно, что Рериховское движение должно подавать пример новых подходов и нового понимания изменившейся реальности, так, как нам заповедано Учением. Рерих – это не война.
Рерих – это консолидация всех здоровых сил на главной конструктивной идее.
24 сентября 2015
25.09.2015 08:55 АВТОР: Александр Владимиров
КОММЕНТАРИИ (15)
Абрамова Елена25-09-2015 10:07:05
Статья, мягко говоря, извилистая. Сами можете ответить на поставленные вопросы: кого поддерживаете Стеценко или Лосюкова. Так же ответьте сами, что вам "станет ясно" - "Давайте представим Н.К. Рериха сегодня главой МЦР, и тогда нам станет ясно, в каких масштабах бы действовал Рерих и куда бы он определил картины и документы, олицетворяющие и выражающие идеи заповеданного нам Учения и нашего движения." Так же ответьте, что вы понимаете под " доброжелательная работа с государством" в условиях, когда представители этого государства пытаются просто обворовать МЦР. Какое может быть сотрудничество с вором? Какими мерами вы можете его "переубедить" не лезть в чужой дом? Надо разбираться в текущей ситуации, а не покрывать одним доброжелательством все явления. Новые формы возможны лишь при сотрудничестве, но никак ни при воровстве, здесь лишь закон может помочь.
И как говорила Е.И.Рерих, знайте свои права и не отступайте.
М.М. Бакланов 25-09-2015 10:25:05
Позиция Александра о важности сохранения МЦР для дальнейшего развития рериховского движения в стране, а также его функционирования в общественном статусе не вызывает никаких вопросов – так и должно быть! Это, так называемая, стратегическая линия. Каждая стратегия имеет свою тактику реализации, от которой зависит жизнеспособность самой стратегии. Как мы видим по внутренней жизни МЦР, наметились две достаточно расходящиеся линии тактического решения стратегии сохранения Центра. Говоря о последовательности разумной реализации выполнения тактических задач, следует иметь в виду, что грамотная тактика имеет план последовательной их реализации по степени важности их исполнения. Приведу для аналогии простой бытовой пример. На руках у хозяина имеется неисправный автомобиль с множеством проблем. С чего начинает его ремонт хозяин? С покупки новых колес? Нет, с капитального ремонта двигателя, поскольку без исправного двигателя новые колеса не понадобятся - машина останется неподвижной. Теперь посмотрим на нашу ситуацию с планами реализации тактики спасения Центра у двух «претендентов на лидерство» в МЦР. Не вдаваясь в детали (которые практически не известны), а опираясь на общую тенденцию, озвученную в открытой печати. Настоящая линия, проводимая сейчас Центром и хорошо известная читателям, заключается с точки зрения стратегии в первоочередном решении вопроса о принадлежности наследия МЦР, сохранения Усадьбы и возможности самостоятельно устраивать свою дальнейшую деятельность. (Это можно соотнести с капремонтом двигателя). То есть здесь тактика построена абсолютно верно: не будет Центра, не будет необходимости его дальше «ремонтировать». И не нужны будут деньги как таковые на «новые колеса». Второй подход к решению судьбы Центра, исповедуемый его Президентом. Здесь сразу же нужно отметить, что его программу действий я не видел, хотя активно интересуюсь данной тематикой. Но общая тенденция понятна. Она базируется на предпосылках первичности финансовой стабилизации Центра, которую якобы может обеспечить только государство. Для этого его нужно ввести в «долевое» управление хозяйством. Рассмотрим этот вариант более подробно, ибо он напоминает в чем-то тактику первичного приобретения колес для неисправного автомобиля. В планах - создание некоего совместного общественно – государственного конгломерата, который будет давать деньги и при этом оставит в покое и наследство, и Центр, и его деятельность. Достигнуть это намечается за счет правильного и юридически выверенного пакета документов со стороны МЦР. Хорошо, теоретически это возможно, тогда есть два вопроса: как будут исполняться такие договоры и почему это государство будет платить деньги за полную самостоятельность Центра, ничем не отличающуюся от сегодняшней – что это за вдруг появившаяся благотворительность и почему оно не может сделать это «просто так» и сейчас? На первый вопрос существует только народный философский ответ: его представление, как реализуется в современном нашем обществе демократические взаимоотношения - государство и все остальное, - и мнение о нашей судебной системе. Второй ответ более информативен, он базируется на двух народных мудростях: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» и «Нельзя пускать лису в курятник».
О последней народной мудрости.
Сейчас известны несколько примеров таких общественно – государственных образований и там есть финансирование. Однако плата за это и условия однотипны: глава организации назначается государством со всеми вытекающими последствиями. Где-то это абсолютно не критично, но наш случай совсем другой и государство, давая деньги на Центр, захочет иметь и свои интересы в доле. Кстати, всё финансирование в упомянутых образованиях идет за счет ресурсов того же Минкульта. Выводы делать читателям, чья позиция в МЦР им по душе. Там все нити в их руках, им и «карты» в руки. Тактика же действий по понятным причинам ими не разглашается. Подождем немного и ситуация прояснится в первом своем приближении. Безусловно, в будущем потребуется решать целый комплекс задач по модернизации Центра, включая вопросы демократизации отношений с РД, и плодотворного сотрудничества с государственными структурами. Но это потом. «Будет день – будет пища». Каким он будет -ясным или пасмурным – решать в том числе и нам, исходя из предпосылок сложившегося в сознании понимания остроты момента.
См. на сайте произведение ……………………………………………………………………………………………
Свидетельство о публикации №115092808323