Зола и Ветер

І.

В дымоходе змеится ветер
Восемь тысяч и двести лет.
Мне он шепчет полночный бред,
Будто майя на этом свете

В каждом тоне, любом куплете...

Голос ветра - рычащий гул,
Что рождается в глотке ночи.
То длиннее, а то короче
Фразы бьются в чугунность скул...

Я не умер, я лишь уснул.

Фиолетовый диск луны
Позади исполинов. Ветви,
Тени, руки, сплетенья, черти
Выползают на гладь стены...

Это сны? Это просто сны.

Я спрошу, только раз, чуть слышно,
Ты же, ветер, всех знаешь лучше -
Эти души, шальные души,
Те, что ночью стучат по крыше...

Они точно приходят свыше?

Ветер, знаю - я сам не свой
Восемь тысяч и двести лет.
Я куда-то девал билет
На последний и скоростной,
Но ищу. Лунный шар блесной
Тащит смерть за собой вослед...
Звёздный полог небес расписной
Прогрызают парады планет...
Если бог не придёт за тобой,
Если выпал из рук пистолет -
Из камина холодной золой
Ветер выдохнет мой силуэт...

ІІ.

Ночью в окна стучат и по крыше,
Коронованы алой луной,
Те, кто стали золой и не дышат,
Кто, танцуя, влекут за собой.

Безымянных героев плеяда,
Вереницы безглазых чудес -
Эти гости в разгар листопада
Вихрем в пляске кружат до небес...

28.09.2015


Рецензии
Вот бы вас в 2017 год! С вашими стихами. Вы б новое направление открыли в поэзии - эзотерический супремизм. И кое-чему научили бы "местных".
Маяковскай, Блок, Чёрный... они без всякого сомнения открыли новую эпоху в эволюции сознания.
Собственно, вы и в наше время открыли то самое новое направление.
Чем, собственно, вы привлекаете, на мой взгляд? Воображение, экспрессия, талант в первооснове - это так всё, но впереди всего - харизма личности. Хоть и неизвестной, но такой, какая не нуждается в индивидуальности - а именно - харизма эгрегора. Тут и самый въедливый искатель фальши, типа меня, ни к чему не смог бы "докопаться" - сама атмосфера, сама коанность, если можно так выразиться, сюжета - полностью гармонирует с автором. При этом совершенно не требуется вопроса - кто написал? Настолько сам текст захватывает и ты как бы становишься одним из действующих лиц в действии. Ну, разве что увидеть это чудо, пожать ему руку.
Я вижу, вы как-то близки с любимым мною Вячеславом Савченко. И творчество ваше пересекается. Я рад за вас. Слово ваше литературное - высоко. И мысль работает и внешняя психология и сам ваш порядок - это всё мне близко, хоть иногда "перебираете". Вобщем, вы хороши в том, чего не знаете, но что отлично можете себе представить. А это и есть стремление человека к высокому искусству.

Авек респект,
Владимир

Владимир Сачков   26.11.2017 17:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за весьма развернутую и щедрую рецензию!

Думаю, вы хотели упомянуть 1917 год? Ибо в 2017-ом я существую вполне реально и осознанно :)
Не знаю, можно ли применить такой жанровый ярлык для моего творчества как супремизм... Я подсмотрел, что вы прочли из моих произведений и, действительно, три из этих четырех можно отнести к категории мистической абстракции.
Но часто я более конкретен,обыгрываю некие ситуации или даже сюжеты.
Как недавно сказала моя коллега по перу Ольга ("Бакемоно-Кицунэ Лиса")- часто это вообще рифмованная проза,которая местами более поэзии. И мне, действительно,часто тесновато в рамках.Будут желание и возможность, прочтите, что то из последней, к примеру, 50-ки. Но вообще на истину не претендую; я ведь автор, а автор оценивать свое творчество не имеет права в принципе :)
С Вячеславом Савченко мы уж давненько встретились на просторах стихиры. С тех пор так и повелось :) При сходности многих наших взглядов и подходов, творчество наше во многом разнится, что есть очень хорошо - мы дополняем строение Мироздания имеющими собственные формы камнями и кирпичиками...

Пишем ли мы о том, чего не знаем и что можем лишь вообразить?
Иногда,да, но чаще именно знание может дать ключ, ключ к душе интересующегося...
С уважением,

Александр Рейн   27.11.2017 14:25   Заявить о нарушении
-)да-да, разумеется, опечатка - именно 1917 год - "серебряный век".
Вы знаете...ээээ... в качестве ярлыка супремизм как направление, что "изобрёл" Малевич, использовать-то в принципе можно - именно к Малевичу.

Но к тому, что я имел ввиду как суть - невозможно никак. Ибо в сочетании "эзотерический супремизм" во втором слове используется, собственно, смысл слова "супреме" в переводе на русский - "высшее". То есть, высшая эзотерика имеется ввиду. Это уже сами понимаете - ярлыком являться не может по сути - ибо вышак, выше ничего нет. Разве отсутствие верхней планки, свободный полёт, можно назвать ярлыком?

Это невольно получился у меня некий фразеологический оборот. А вот вы, возможно, открыли новый жанр в литературе. И я пытался его как-то классифицировать, дать ему определение. Ну, потому что такого ещё не было. Я так полагаю.

Владимир Сачков   27.11.2017 14:48   Заявить о нарушении
Я (как предельно честный перед собой человек:))не могу назвать свое творчество супероригинальным, высокохудожественным или, не дай бог, новым словом в жанре... Мне думается, дело в том, что, наверное, просто подобного достаточно мало пишется. Непопулярно. Я когда-то шутил, что от отчаяния найти и прочесть чего-нибудь в эдаком мистически-эзотерически-философско-депрессивном ключе, пришлось начать сочинять собственные вещи :)
Несмотря на ворчание моего "внутреннего критика", высокие оценки людей, разбирающихся в предмете, для меня очень ценны.
Значит подобные произведения имеют право на жизнь...

Александр Рейн   27.11.2017 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.