Никки бунгаку-1 Из дневников
27 сентября 2015, 20:05.
Странная у меня голова!
Всё думает
О недостижимом,
Неужели так будет
И в этом году?
Исикава Такубоку(20 февраля 1886-13 апреля 1912г.)
Цикл "Грустная игрушка".
Тёплый, удивительный, тёмный по-южному вечер. На улицах, набережных звучит много разной хорошей музыки, сегодня много джаза, звучит саксофон. Музыка заполняет пространство у кафе, ресторанов, у уличных стоек баров. Уличные музыканты исполняют сольно свои или хорошо известные мелодии, музыкальные команды радуют прохожих эстрадными хитами. Классический репертуар предпочитают прогулочные катера и судёнышки покрупнее. Восторженный нестройный хор экскурсоводов взывает в ночи с молитвой:
О, проснись, проснись!
Стань товарищем моим,
Спящий мотылёк!
Басё (1644-1694г.)
Тусуется молодёжь всех неформальных сообществ. Клубная вечеринка панков с ирокезами на головах, тусуются рокеры и дефилируют в своих нарядах и образах. Просыпаются мотыльки.
Туманное небо не даёт явиться луне во всей своей красе, над городом в дымке висит яркое туманное светило. Горят уличные фонари, подсветка, пешеходы ходят парочками и в обнимку, о чём то шушукаются.
Замечательный творческий вечер-лекцию провела редактор журнала "Прочтение" Анна Рябчикова в помещении "Музея советских игровых автоматов" на Конюшенной площади 2В, "Кто написал стихотворение, или кризис поэтического Я".
Слушателей собралось 9 человек, все девушки, и у меня сложилось устойчивое мнение, что все присутствующие - авторы поэтических форм.
Конюшенной площади
тёмные замки,
автомобиль у ворот
болеет ветрянкой,
огромные окна,
туманные тени,
игровых автоматов
поэтический вечер....
(" Творческий вечер"- С Ф.)
На лекции осуществлялась попытка уяснить практику применения художественного приёма Центон как конкретную форму создания поэтического текста на примере отечественных, ставшими признанными классиками советского и постсоветского исторического периода авторов.
Особенно удалось пристально вглядеться в опыт авторов, созидавших свои произведения в последние десятилетия 20 и первого десятилетия 21 веков.
Интересный материал, интереснейшие произведения, но особо сильное впечатление на меня произвело творчество Льва Рубинштеина, и его произведения, сочетающие в себе поэзию, перфоманс, эссеистику, смешение литературных жанров.
Пришлись мне они по вкусу их схожестью с японской поэзией малых твёрдых форм, обладающих исключительным свойством суггестивности, в этом их основная притягательность для меня.
В давно забытой статье 1986г. А.Долина "Поэзия гэндайси - путь к истокам о литературных взаимосвязях Востока и Запада", приводится пример сравнения перфоманса европейского дадаизма и поэзией дзенского абсурда. В творчестве японского дадаиста Такаси Синкити автор приводит несколько произведений, к которым в своих исследованиях прибегает с постоянством с первых публикаций 1984 года и до публикаций 2014 года.
А.Долин констатирует - Такаси Синкити " ...точно уловил подспудную связь между дадаииским и дзен-буддийским алогизмами..."
Я не знаю,
Что думает воробей о земном шаре,
Но каждое утро
Они исправно клюет корм на крыше...
("Воробей")
Скажи , что меня нет дома.
Скажи, что здесь никого нет,
Я вернусь через пятьсот тысяч лет...
("Меня нет дома")
Солнце также святило
И пятьсот тысяч лет назад...
("Солнце")
Тихий дождь моросит в туманное утро,
Подвывая, как призрак, проходит собака.
Чаю заварю , в одиночестве выпью.
На коленях в бесформенный клубок
свернулась кошка.
На земле, окраплённой росой былых грёз,
Посадил бамбук, красиво расставил
камни- и слушаю ветер.
А когда набегут облака и вечер настанет,
Я окно, что распахнуто в явь, закрою и
уйду в спальню...
("Дождь и туман")
Собственно, "смешение" литературных жанров, сочетание их с "перфомансом", с различными видами и жанрами искусства- классика дальневосточной культуры. Вспомним сочетание классической живописи, поэзии, прозы, эссеистики, аранжировки цветочных композиций ( их наименования весьма разнообразны в зависимости от конкретного частного случая).
По завершении лекции и краткого обсуждения пришли к выводу- современные авторы поэтических форм широко и иначе используют приём цитирования, чем авторы предшествующего эстетического поколения постсоветского времени. Авторы в настоящем пользуются этим приёмом не комплексуя, не прячась за мысли и формы признанных авторитетов прошлого, они открыто демонстрируют своё право использовать весь наличествующий материал в своих опытах создания нового. Они бравируют, демонстрируют свою эрудицию, талант и способности в игре смыслами и формами.
Авторы позиционируют себя равными или личностно превосходящими авторитетов прошлого - классиков.
Чудесный вечер , спасибо лектору!
С Ф
Фото- Евгения Чумакова.
Свидетельство о публикации №115092709500
Есть сегодня
Будет завтра
А я
Был в прошлом
Буду в будущем
Вечно ли солнце
Жизнь неистребима
***
Можно спрятаться от непогоды
Плохого настроения
Оптимизм
***
Голуби под окном
Доброго дня
***
Дождь соавтор
Хороший собеседник
Благодарный слушатель
Зритель
Любите дождь
***
Непогода вовремя
Палатка костёр
Камин чай телевизор
Но главное
Близкие друзья
***
Густой туман
Ночь в полдень
***
Слепой день
Дождь и туман
***
Ветер
Собака
Призрак
Кто подвывает
***
Чудесный вечер
Дождь
***
Интересный рассказчик
Что на этот раз
Слушаю ветер
***
Не слёзы ли
Утренняя роса
Солнце излечивает от печали
***
Время икс
Перевернулись песочные часы
Птицы - здравствуй утро
Тахир Сувханов 01.03.2016 20:26 Заявить о нарушении
Сендр Фридайвер 01.03.2016 12:21 Заявить о нарушении