Иоанн Креститель

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ


Бог поднимает небо выцветшим синим флагом.
Туч загородки стоят крУгом, как лес, не тесным.
Словно за ними дОмы блещут древесным лаком.
Бледность поверх всего. (Водам присуще пресным -
поезд кочующий - дождь мокрых вагонов ставить,
сквозь (там) составы зреть, сколько святых сбежалось,
луч в подражанье взяв, к солнцу и Божьей славе.)
Русло, неясно как, пешим походом добрАлось.

Дышит в затылок песок, выдув замкИ пустыни.
Се механизм жары – чуждые плавить вещи, -
люд, караваны, слог, волка, шакалов, дыни.
Следом погонщик сон смотрит обычно вещий:
где, убежав верблюд, лег, желтизною споря
шерсти с песком, бархан - спутав горбами - с мысли
однообразной, и чуть что не умер с горя.
Струи рекИ, пройдя, в степи оттуда вышли.

Склоны полого спят. Пена сбивается к мели.
Дно пробивают лишь - снизу и сверху брода -
рифы. И шАрфы вод трут пузырьками – шеи.
Сферы, лопнув, шипят: аспид, беги! се - Воды!
Просто течет лазурь, небу составив пару.
Только синЕе - Твердь, (хоть теперь без обиды
смертному высь, прикрыв воздухом вид пожара,
жжет свой ультрамарин, пики неся над бытом).

Стопы, Креститель, ставь в русло, поят где агнцев.
Жил, как в печИ, - огнем солнца с песчаной бурей.
Всюду питаем, дух - в кречета вырос убранство.
Крылья большие, ось крепости - в сердце. Всуе
сей проповедник в птиц, оземь ударив прах свой,
не превращался. Пусть, думал он, время выйдет.
Воды текли сквозь ладонь, будто бы пальцы собой
сами перчаткой став, вод выпускали нити.

В чаше - младенец чей, лежа, как в лотосе, в длани?
(Чистой звезды в реке) лик к небесам кружится.
Скоро приблизит луч, образ собравши в рАни,
Пастыря, стадо. Путь должен сюда спуститься.
Блеет овца, баран. Топот и пыль столбами.
Вот, Иоанн, пришел - Тот, Кого мир не знает.
Всех перекладин род как бы пошел верстАми,
с посоха мерку сняв, крест наверх разгоняя.

27 сентября 2015

Примечания:
Святой (Пророк) Иоанн Креститель известен тем, что до тридцати лет жил в пустыне, питаясь акридами и медом диких пчел, готовясь к своему служению Господу, далее он подготавливал народ к приходу Мессии, проповедуя очищение и крестя в водах реки Иордан, потом же, наконец, крестил оный и Спасителя Мира.
(*) «дОмы блещут древесным лаком» - метафорически - Небесные Обители;
(**) «русло», «река», «вода», «поток» и пр. – здесь означают Иордан, в котором Иоанн Креститель проводил обряд крещения народа, и куда пришел Иисус Христос, сопровождаемый при Своем явлении Святым Духом (как бы Голубем) и гласом с Неба Отца, указавшим на Него, как на Своего Сына;
(***) «Твердь» - Небо согласно Священному Писанию;
(****) Иисус Христос здесь выводится в образе Пастыря, посему представляется спускающимся к Иордану с овечьим стадом


Рецензии