Осеннее размышление

- Возможно ли, стать учителем или им нужно родиться?
Возможно ли, к новому знанию целую жизнь стремиться?
Возможно ли, детским душам всего себя отдавать?
Возможно ли, на работу всегда, как на праздник, вставать?
                - Конечно, возможно, если
                В тебе есть упорство и труд,
                Когда ты преград не боишься
                И веришь, что дети ждут.
- А, правда ли, Сенека младший верил, что наши Боги,
Чтоб покарать человека, ссылали его в педагоги?
А, разве, не ближе учитель к Богам из всех остальных?
Великий  судьбы вершитель и  поводырь для слепых?
Так кто же такой учитель? Мученик или …?
                - Целитель,
                Нашей души от незнанья!
                Здания мысли строитель,
                Дающий нам пониманье.
- Тот ученик всегда жалок, что хуже учителя  будет,
Так говорил да Винчи, которого мир не забудет.
Но как должен жить учитель, кого ученик превзойдет?
Не будет ли он сердиться? Не станет ли в тягость полет?
                - Должен учитель гордиться,
                Что дети до звезд достали!
                Должен учитель стремиться,
                Чтоб многие лучшими стали!
- А если учитель устанет и  дальше не сможет учить?
                - Дети – его дыханье, лишь ими он может жить.
- Должен ли ждать он награды за труд в бессонную ночь?
                - Наградой ему возможность стремящимся к знаньям помочь!
- Выходит, служа идее, он трудится целую жизнь?
            - На будущее поколений, за знанье и  мирную жизнь!
- Наверно, он царь на планете, источник  всех чувств и идей?
                - Учитель – просто учитель. Он тот, кто учит детей!


Рецензии