Скользкие рыбы в моей груди
Что вы ищите там внутри,
Что вы губите там на дне?
Расскажите мне.
Ловишь, ловишь вас на уду...
Не словить - закатай губу.
Не поймать, не задать вопрос.
Вы всерьез?
Рыбы-рыбы, плывут во мне,
Вдоль хребта, вдоль моих корней.
И молчат и дрожат они
Словно окуни.
Этих рыб, что остры, темны
Там полно. Но они немы,
Словно древние корабли
На краю земли.
И в молчанье этом и в той беде
Я не вижу боли. Я не вижу, где
Хоть клочок надежды и красоты.
Мне кранты.
Только море рыб, что грызут меня,
Что едят меня, что молчат в меня.
Пусть возьмут меня, пусть съедят меня,
Пусть поймут меня.
Свидетельство о публикации №115092600081
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 30.05.2018 17:57 Заявить о нарушении
«Ловишь, ловишь вас на уду...» — чувства?
Чувства-чувства, «плывут во мне,» — плавающие чувства?
«И молчат и дрожат они» — молчащие и дрожащие чувства? И так далее.
Вот для этого и существуют Тропы, — для самых грамотных объясняю. Если же кто-то этого не понимает, то ему лучше не читать стихи. Тем более их комментировать. Иначе, можете попасть в глупую ситуацию. В Вашем случае, многоуважаемый первый критик Стихирустии — в глупейшую. Ибо, кому-кому, а Вам, по роду деятельности знать сие полагается. И комментировать, также, полагается более взвешено и понятно. Иначе, чем Вы отличается от остальных? Пока не вижу отличий. Но всё же интересно, кто автор Вашей закавыченной версии — "воздушные рыбы кусали мне ребра..."?
Теперь о другом. Помимо художественной части стихотворения есть ещё и сугубо техническая. Надеюсь, это Вам знакомо. В этом смысле интересна а) Строфика стихотворения; б) Размер стихотворения (включающий в себя и Метр); в) и, если это возможно, Ритм стихотворения. Может ли, грамотный специалист ответить по этим пунктам? Или, разбирается ли он, хоть в чём-то?
С уважением,
Рихард Мор 2 30.05.2018 19:57 Заявить о нарушении
"Скользкие рыбы моей груди"
А что, у некоторых баб сиськи напоминают рыбьи головы...
:-)
С уважением
Тимофей Бондаренко 31.05.2018 10:14 Заявить о нарушении
Спуститесь на свой уровень, уважаемый Тимофей Степанович. Поверьте, там теплее. «Ритм — основа основ стихосложения.» — говорить об этом и знать это, не одно и тоже. На Вашем уровне песочницы, это прокатывает. Выше — нет. Потому что здесь, знание, является приоритетом. Болтовня — нет. Представляете?
С уважением,
Пээс: * — мысли.
С уважением,
Рихард Мор 2 31.05.2018 13:56 Заявить о нарушении
Это где "здесь" ? Номер палаты, пожалуйста.
:-)
"Болтовня - нет" - по Вам не скажешь.
:-)
Говорить и знать не одно и то же.
Категорически согласен.
Хорошо видно по Вашим постам.
:-)
А самое главное, что до Вас никак не доходит, что даже "знать" - это в данном случае не главное.
Вы можете прочитать хоть тысячу книжек про футбол, но мазать мимо ворот и с 10 метров. И судить так, что Вас будут постоянно отправлять на мыловарню.
.
Знания это только первый шаг.
(на меня "почему-то" больше всего нападают именно такие полузнайки, нахватавшиеся чего попало, и воображающие что овладели умением и пониманием)
Надо научиться пользоваться и знаниями и головой.
Вы ни разу не теоретик. И категорически не понимаете этого.
А я - теоретик.
:-)
С уважением
Тимофей Бондаренко 31.05.2018 14:38 Заявить о нарушении
================================================
Рецензия на «О самом главном» (Попытка Критики)
http://archive.li/Px1YO http://www.stihi.ru/rec.html?2018/05/29/11414
<...>
Тимофей Бондаренко 29.05.2018 23:12
1. «Статья, если отбросить эмоции, по сути - призыв ценить поэтов по собственной политической ориентации.
Не по рифме, ритму, стилю, грамотности...»
1.1 По Рифме, судят поэтов, только дураки. По сути, уже, можно сказать о критике всё, если он берётся судить стих по Рифме.
2.2 Для начала, чтобы судить по Ритму, необходимо знать, что такое Метр и Размер. К рецензенту, это не относится, ибо он этого не знает.
2.3 Чтобы говорить о Стиле, как это не парадоксально, необходимо, также, знать, что такое Метр, Размер и Ритм. <...>
2. «Я понимаю, автору современность не нравится.
Но здесь скорее "мертв" автор, оставшийся в прошлом, не желающий ни принимать ни понимать современность.
И путающий бездарных и никуда не стремящихся тусовщиков с поэтами.»
2. Проблема заключается в том, что если к примеру, взять избранных автора статьи, то среди них можно найти современных авторов — не по зубам рецензента. Их много, в принципе. Однако, Тимофей Бондаренко, по понятным причинам, к этой категории не относится вообще. Во-первых, стихи его это раздел пиитов-песенников. Однако, сам автор, почему-то об этом умалчивает. Пиит-песенник не судья пиитам. Однако, Тимофей Бондаренко судит во всю. Основой для его суждений — начинающие авторы. По понятным причинам. На большее Тимофей Бондаренко не претендует и не способен. <...>
И самое главное, говоря о современности, основы Силлаботоники, были сформулированы ещё в 18 веке. Автор, то есть рецензент, кроме Силлаботоники, более ничего не знает и не хочет знать. О таких правильно говорила, кажется, Марина Цветаева — про тех кто не знает и не желает знать. Как это не парадоксально, Силлаботоника, это система и Советской истории — поскольку пиитство было поставлено на конвеейер, постольку Силлаботоника соответствовала всем его требованиям. И только избранные, так сказать, писали ещё что-то и как-то по другому. И вот этот человек, говорит о современности. Уважаемый рецензент, у Вас опять проблемы с памятью и мыслительным процессом?
Рихард Мор 2 30.05.2018 12:19
================================================
Задаю вопрос сам себе — почему, наш теоретик, в одном месте говорит о Ритме, а в другом, можно сказать вообще ничего не говорит? Отвечаю — возможно, потому, что наш доблестный теоретик, слишком увлечён словосочетанием «я — теоретик», что замечать другое, его возвышенный мозг просто не в состоянии. Ну согласитесь, разве ли Эйнштейну отечественного стиховедения, думать настолько приземлённо и поверхностно? В этом случае, согласен. И больше вопросов, к настоящему теоретику, здесь не будет.
С уважением,
Рихард Мор 2 31.05.2018 16:19 Заявить о нарушении
================================================
1. СТРОФА. Форма строфы — антиклаузульная:
4/4/4/3(2) — в первых четырёх строфах.
5/5/5/3(2) — в двух последующих строфах.
Схема рифмовки — Смежная — ААБВ. Альтернанс — клаузульный мужской — ММММ.
2. РАЗМЕРЫ. Размер, в строфах, меньшей стопности — Пкбс — 4- стопный Логаэд:
1о1о1оо1
Присутсвует одна вариация Гликонея — 4- стопного Логаэда (другого вида по отношению к Пкбс):
1о1оо1о1
В оставшихся строфах, Размер — 5- стопный Хорей:
1о1о1оо1о1
Вариация — Сапфического Метра — 5- стопного Логаэда:
1о1о1ооо1о1
3. РИТМ стихотворения — диметрально-тактовиковый.
================================================
Два вопроса, — 1. Что можно сказать о вариациях стихотворения? 2. И что можно посоветовать автору, если эти вариации выходят за рамки дозволенного?
================================================
ПРИМЕЧАНИЯ. Откуда знания Размеров, Строф и Ритма...:
1. M.Л.Гаспаров. Русские стихи 1890-х—1925-го годов в комментариях
http://philologos.narod.ru/mlgaspar/gasp_rverse.htm
VI. СТРОФИКА
2. Определение Размера и Формы стихотворения (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2017/10/22/6252
3. Тактовик и Дольник. Размер или Ритм? (Собиратель Гербариев Лунных)
http://stihi.ru/2018/03/21/898
Рихард Мор 2 31.05.2018 18:00 Заявить о нарушении
1. О самом главном. Критика критики (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/06/01/4080 http://archive.li/O788C
2. О самом главном - типа о Ритме. Критика критики (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/06/01/4223 http://archive.li/s7xzw <<<
Рихард Мор 2 01.06.2018 12:37 Заявить о нарушении