Глашатай поэтические философемы, реплики, эссе
(здесь она задумалась)
«…Мне наплевать на бронзы многопудье,
Мне наплевать на мраморную слизь.
И пусть нам общим памятником будет
Построенный в боях социализм»
В.В. Маяковский, поэма "Во весь голос", (1930)
21-24.09.2015. Там святая молодость
И социализм,
Там труд выше золота,
Там смеется жизнь.
В европеизацию,
в декоммунизацию,
в идиотизацию,
и в приватизацию –
Затащил славян,
Став их вариацией,
Бессмертный болван.
Европеизация,
декоммунизация,
идиотизация –
Три выстрела в дом,
За дверьми которого
Мы теперь живем.
Юрий Петров 25.09.2015
Резюме: Дорогие читатели, две с половиной тысячи лет назад великий эллин предупреждал соотечественников: «Никогда не советуйся с теми, у кого лоб гладок, - они никогда не размышляют». Что имел ввиду Пифагор (580-500 до н.э.), а это был именно он, обращаясь к своим согражданам? Быстро бегущее время превращает людей в заложников громкой фразы. Реальность ускользает, призраки наваливаются, и каждый следующий шаг по пути жизни – это испытание.
И еще раз слово Пифагору. Он говорил: «бог – это число чисел».
Поток событий конечно же имеет свои числовые измерения. О предметах человек судит, применяя критерии ширины, длины, высоты. И о расстояниях человек говорит, прибегая к числовым коррелятам. Если же говорить о смысле жизни, то становится необходимым взгляд на жизнь, исповедуемый пифагорейцами. А кто мы – сейчас? Какой доктрине следуем? О какой пользе печемся? Кому протягиваем руку помощи и от кого надеемся получить поддержку? Мы одиноки или нас всегда окружают готовые нам помочь товарищи. В своем небольшом поэтическом эссе я отвечаю на поставленный вопрос.
В этой же связи позвольте вернуться к великолепному человеку новейшего времени – мыслителю и политику Джавахарлалу Неру. Он боролся за независимость Индии, он противостоял английской военно-политической машине, и он победил.
Мысль Джавахарлала Неру (1889-1964, политический и государственный деятель Индии): «Реформизм в критический момент не способен решить ни одной жизненно важной проблемы».
Дорогие читатели, выходит что реформы – это не панацея от всех бед, что реформизм бывает неуспешным, крикливо-лицемерным. Но без реформ не обойтись. И поэтому мировое сообщество во все века вынужденно было изменять себя в соответствии с какими-то идеалами, моральными императивами, постулатами экономической целесообразности. Бурю учиняли мечтатели и справедливцы. Их ожидал эшафот, тюрьмы, преследования власть предержащих, но бури возникали – социальные и научно-технические революции врывались в налаженный порядок, в атрибутику сословных вертикалей. И жизнь шла, удивляясь самой себе. Она грезила, она стремилась к звездам, она прошла к советскому бесстрашию в людях. Вот почему был построен социализм на одной шестой части планеты.
А потом возникнет трагедия 1991 года. И на поколения советской страны набросится отвратительный неокапитализм. В жизнь людей возвратится безжалостная безработица и многое из того, что казалось навсегда останется в дооктябрьском прошлом.
О себе заявил парадокс или какой-то еще неизвестный нам закон бытия? Давайте подумаем об этом!
С уважением,
Юрий Петров, доктор философский наук, академик Европейской Академии проблем человека.
Свидетельство о публикации №115092504896