100. а Режиссёры, Кто?..
" .. отплакались мышке,
кошкины слёзы .. "
(народная пословица).
" .. мы сами судей создаём, как мышки - кошек*;
а почему мыши?
а потому, что человек, мельницы придумал
(а какая жо мышА,
спокойно мимо зерно-искушения пройдёт?)
-
хоть и увы, известно, что нет кейфа** без минусов
(как и минусов без кейфа),
а вы всё ещё и твердите, кто 1-й, курица или яйцо
(хотя давно известно, что Это был, Петух!) ..
другое дело, -
а вот кого создают коты (?)
и Тут вам Это, не мешок картошечки
(для маленькой кошачки):
Загадка, чуть посложней (немножечко)! ..
Винни-Пухов*** (законоРазМышьлизьмы).
Впитав Дух, Букву и Закона Суть,
в скоропостижном ОСУжденьи крыс-мышей,
Гадальщиком не будь
Не правь Их и не виновать
("кошмаря бизнес")
и в ожиданьях вызова "На Бис !" -
вопросом на ответы, Озарись:
Не лучше ль Прокурора Стать
Здесь, кошкам и котам отдать (?!)
И Так, везде, - все Замыслы Экзаменатора не зная,
Но свят-водой Новорождённое крестя
(от ярких солнц до дыр небытия)
и Полной Миром, Тайну постигая
с-О-гласись: Здесь во вселенных, ВСЕ
(творец, творенье, несотварное), Едино, -
Друг Другу, в Безоконечном не судя,
+ / - , в Вечности, - Граждане, "Суть - Я" (!) ..
*):
Изображение (Анубис) из интернета.
**):
почему, Кейф?..
потому что Кайф, - это по Далю, - состояние коровы после отёла
(Так, нек-рые знатоки Даля, утверждают),
а воотт, Кеейфф .. - любой истинный турок знает, что Так - ПРАВИЛЬНЕЙ (!):
Восток, как говорится (им - видней).
***):
Хотя то был скорей всего, наверняка - Тумасё (You Jin) Йоу Цзин
(Его манера ммЫшления.. - ишь, ВинниПушем на сей разз прикинулСя!) ..
4):
http://www.stihi.ru/2014/03/13/3012
"Люди и крысы" - Нина Макарова (4)
5)
(Статья об изображении "иконе" использованной в иллюстрации к "стихотворению"): Наталья Наумова - "Почему святой Христофор изображался в столь странном обличье?"
"Икона – это окно в духовный мир, мост между разными реальностями. Крайне сложно передать на языке земных образов нечто незримое и непостижимое. Поэтому невозможно здесь обойтись без условностей и особых символов. Недаром издавна в иконописи сложились жёсткие каноны. Однако встречаются изображения, совсем не похожие на остальные.
В экспозиции музея Ростовского кремля есть уникальный экспонат. Это – икона мученика Христофора, который стал известен как Песьеглавец. Неподготовленного зрителя она может напугать и даже шокировать. Зооморфный образ – нечто, казалось бы, невозможное в иконописи. Тем не менее подобные изображения встречаются, порождая немало загадок.
Легенды и были
Икона святого мученика Христофора из музея Ростовского кремля
Святой мученик Христофор почитается и православной, и католической церквями. Он жил в III веке и пострадал при императоре Деции Траяне – яром гонителе христиан. Вокруг жизни святого Христофора сложилось много преданий, мифов и легенд. А икону его невозможно спутать с другими. Правда, таких изображений дошло до нашего времени немного – после реформы патриарха Никона они были запрещены.
Объяснений возникновения образа Песьеглавца несколько. Самое известное гласит, что Христофор был прекрасным юношей. Многие женщины соблазнялись его красотой, а самые отчаянные преследовали своей любовью. Но он всеми силами желал избежать греховных соблазнов и молился, чтобы ему была дана как можно более отталкивающая внешность. Отсюда и столь странный, даже пугающий облик.
Но ещё утверждалось, что святой Христофор испросил необычную внешность, дабы сделать свои проповеди более убедительными среди язычников. Кстати, исследователи усматривают в зооморфном образе своеобразный сплав традиций. В частности, проводилась параллель с египетским богом Анубисом, который изображался с головой собаки либо шакала. Согласно мифологии, он был проводником в загробный мир.
Ещё существовало поверье, что святой Христофор происходил из племени киноцефалов – людей с головами собак. О них писал и путешественник Марко Поло, однако не усматривал в этом никакой мистики. Странная внешность представителей того племени объяснялась тем, что им с младенческого возраста сдавливали черепа, чтобы голова приобрела вытянутую форму. Это впоследствии помогало устрашать врагов.
Откровение на реке
Иоахим Патинир, «Святой Христофор», ок. 1520 г.
В западной, католической традиции бытовало другое предание. Оно породило особый сюжет в иконописи: великан, несущий младенца Христа.
До крещения Христофор носил имя Репрев. Был он человеком огромного роста и невероятной физической силы. Ощущая свою исключительность, решил, что повелевать им должен лишь самый могущественный господин. Вначале поступил на службу к царю, но оказалось, что тот не всесилен: земной государь боялся дьявола. Репрев, узнав об этом, избрал своим повелителем князя тьмы. Но выяснилось, что дьявол трепещет перед крестом.
В замешательстве Репрев обратился к отшельнику и получил от святого старца совет – переносить путников через бурную реку. За этим занятием и пришло откровение. Однажды великан увидел маленького мальчика, который попросил помочь ему добраться до другого берега. Гигант с трудом поднял ребёнка – почувствовал, что как будто целый мир давит на плечи.
Репрев спросил таинственного мальчика, в чём тут причина. С трепетом услышал великан, что перед ним – Богомладенец Христос, взявший на себя грехи всего человечества. После этого Репрев принял христианскую веру, а Богомладенец крестил его в той же реке под новым именем – Христофор, что означало «несущий Христа».
Здесь нет намёка ни на какую зооморфность облика святого. Однако есть ещё одна версия. По преданию, Христофор происходил из племени хананеев. И здесь могла возникнуть путаница из-за созвучия с латинским словом "canis” – "собака”. Разные традиции могли переплестись между собой. И вряд ли есть единственно верное объяснение появления образа Песьеглавца.
Внутреннее несходство
Старообрядческая житийная икона святого Христофора
В старообрядческих храмах сохраняются зооморфные изображения святого Христофора. Что интересно, иногда он изображается с головой не собаки, а лошади. Это задаёт дополнительные вопросы исследователям. Однако широкого распространения подобные иконы не имеют. Их изготавливают лишь по специальным заказам в старообрядческих мастерских.
Но важно помнить, что икона – это не портрет. И нельзя искать в символическом образе буквального сходства с реальной личностью. Столь необычное изображение могло олицетворять внутреннее несходство с окружающими. Когда есть стремление к высоким идеалам, то часто сложно найти взаимопонимание с теми, для кого нормой стали низость и жестокость. Погрязшее в грехах окружение не принимало Христофора.
По сей день отвержение – это боль для многих. Быть изгоем – это страшно. И часто отвергаются как раз благородные люди с высокой душой. Окружающим они видятся странными, даже не вполне адекватными. Хотя нередко оказывается наоборот: нормальный человек – это как раз тот, кого отвергают. Что сложно сказать о гонителях, которые не осознают своего безумия.
© Наталья Наумова (Дель Ветти)
*************************
Впервые опубликовано на сайте «ШколаЖизни.ру» https://shkolazhizni.ru/culture/articles/97463/
Свидетельство о публикации №115092308742