Глашатай поэтические философемы, реплики, эссе

23.09.2015                ДИАЛОГИ С ВНУТРЕННИМ Я
Дорогие читатели, профессиональная муштра сопровождала меня многие десятки лет. Это была советская жизнь. Я стоял перед разными, многочисленными аудиториями как лектор республиканского общества «Знание», иногда как лектор ЦК Компартии Украины и я сдавал экзамен своим аудиториям.
Менялись города и области. Однако советская аудитория была всегда взыскательной. Ее составляли самые образованные люди в мире. Да, советские люди были самыми образованными на планете. Мы больше всех учились, мы больше всех знали. Я вспоминаю свою аудиторию на факультете международных отношений:  в ней 32 слушателя и это 32 страны. Доктор философских наук должен был решить для себя, какую философскую систему выбрать как базовую. Европейская парадигма в данном случае нуждалась в серьезной коррекции. Классический для меня вариант был связан с теорией формационного развития носителей разума. В этом случае я предлагал аудитории такой план развития курса лекций: античная философия, феодализм  и философия средневековья, эпоха Ренессанса, век Рационализма, Просветители, XIX-е столетие и его философские системы, ХХ-е столетие – с экскурсом в философские системы новейшего времени, там же были Зигмунд Фрейд, Эрих Фромм и т.д.
Конечно же, мои слушатели должны были познакомиться с великими философскими системами Востока, что предполагало экскурс в историю парадигмы Дао-Инь-Цзы-Ян (Конфуцианство, Даосизм).
Обязательной частью программы было изучение философии марксизма-ленинизма. Экзамен по философии для моих дорогих студентов был проверкой важных личностных свойств. Имелись ввиду: сила памяти, способность освоить сложные терминологические порядки и попытка самостоятельно расположить философские доктрины и учения в европейском континууме. Трудности для моих мальчишек и девчонок были очень большими. Но к чести моих студентов я должен подчеркнуть победный финал в их изучении основ мировой философии. Где они теперь, мои дорогие студенты, – в каких фирмах, в каких бизнесовых и политических кампаниях? Я им желаю удачи на трудном пути осваивания неокапиталистической реальности!
Мое резюме: я учил думать мои разные аудитории. Важнейший аспект раскрывался в том, как построить Диалог «Я» с мировоззренческим богатством Европы, Китая, Индии и стран Латинской Америки. Десятки, сотни рефератов были озвучены в аудиториях на семинарских занятиях. Выступающие сдавали самим себе экзамен – они философствовали перед своими сверстниками, а это так важно и так трудно. Спасибо вам, мои мальчишки и девчонки, где бы вы сейчас ни находились! Полагаю, что ваш карьерный рост большой позитив для мыслящей страны. Ваш диалог с миром продолжается. Не тушуйтесь! Вы умны, а дар быть победителем складывается и утверждает себя!
  С уважением,
Ваш Юрий Петров, доктор философских наук.
P.S.  Кто прочтет эти мои воспоминания, откликнитесь пожалуйста! До встречи в электронном пространстве.
Вашему вниманию автор предлагает элегические строки. Их, а так должно быть, не много.
Память все оживляет и светится:
Привычная спешка – дороги ровесница,
Путник с поклажей, церквушка безлюдная,
Клин журавлиный и даль изумрудная.


Рецензии