Глашатай поэтические философемы, реплики, эссе

«Я вас любил безумно, безнадежно,
То ревностью, то робостью томим,
Я вас любил так пламенно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим»
   («Я вас любил…», А.С. Пушкин, 1829)

Я рад Вам искренно!
(корабль надежды плывет, как и плыл)

02.09.2015 I
Мы никогда больше с Вами не встретимся?
Странно звучит – «никогда»,
Вечная спешка – земное свидетельство,
Вместо свободы – ночная узда...

Солнце никто не учил разговаривать,
Правда событий успешно молчит,
Распространяют меж тварями
Сплетни разлуки. Мы с Вами – их вид.

У красоты есть свое замечание:
«И как бомба разрываясь,
И как бомба разрываясь,
И как бомба разрываясь,
Правит миром клевета!»

II
Мы никогда больше с Вами не встретимся?
Я не согласен с такой ерундой!
Здравствуйте милая! Пусть сплетники бесятся,
Ромашки поют над притихшей травой…

Я не сорву их – таков мой букет,
Пришел я на встречу, но Вас уже нет.
Земное свидетельство не изменить - 
Приказано всем существующим – «быть!»

Точка поставлена,
Пьеса дописана.
Мы с Вами встретились,
Я рад Вам искренно!

            ***
Припев для того и существует,
Чтобы его повторять,
Оставаясь оригинальным толкователем истины,
Я говорю Вам об этом искренно. 
  Юрий Петров 22.09.2015
Резюме:   Дорогие читатели, в мировой лирической системе представлены переживания тех, кто открывает жизнь как любовь и любовь – как жизнь. Но пламенное чувство любви и горящее над планетой солнце формируют в путниках жизни сложные картины реальности. Человек в ней – бунтарь и тихоня, скептик и простодушный художник своих собственных выдумок.
Обращаясь к философским размышлениям П.Я. Чаадаева можно убедиться в том, что проницательность оспаривает в самом субъекте жизни его осторожность, привычку все делать правильно. Нередко парадокс помогает отделить праведное от грешного, но таким образом, что сама праведность начинает выполнять функцию оружия мысли. Так появляются письма П.Я. Чаадаева. Это для многих был гром среди ясного неба. Почему? Потому что личное замечательным образом разрастается, становясь философско-публицистическим основанием для переоценки будней и праздников, сокровенного и банального. Но если бы не случались повороты в жизни мира, цивилизации, общества, индивида, закончился бы полет времени. Еще раз подчеркнем, феномен П.Я. Чаадаева – в неожиданности и глубине его натуры, его порыва к абсолютам жизни. Как видел их русский мыслитель? Он сам формулирует кредо звездного беспокойства, врывающегося в жизнь провинциалов и столичного жителя, сверхосторожного любителя удобств и бунтующих ангелов. Все это есть в людях, о чем и скажет замечательно кратко сам П.Я. Чаадаев. При том, как скажет?               
Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856), русский религиозный философ. Его философско-исторические взгляды сложились под влиянием идей католического провиденциализма и социального христианства (Ф. Ламенне). В «Философических письмах» высказал критическое отношение к русской истории, в т.ч. к православию, самодержавию, крепостничеству; за публикацию 1-го из писем (1836) журнал «Телескоп» был закрыт, а Чаадаев объявлен сумасшедшим. Наш герой прекрасен! Что же хотел уточнить П.Я. Чаадаев?
Во-первых, он возвращает в пространство общественной жизни той эпохи саму феноменологию, субъектами которой выступают разум и сердце.
Он говорит:
«Есть люди, которые умом создают себе сердце, другие – сердцем создают себе ум: последние успевают больше первых, потому что в чувстве гораздо больше разума, чем в разуме чувств».
Во-вторых, П.Я. Чаадаев возвращает философскую глубину чувственным артефактам. И говорит он о счастье его современников и всех, кто идет по дорогам нашей планеты. П.Я. Чаадаев:
«Есть только три способа быть счастливым: думать только о Боге, думать только о ближнем, думать только об идее».
Постскриптум: Чаадаевское понимание «родины» -  это внепротокольное свидетельство горя, которое предательски врывается в неимеющую границ реальность. П.Я. Чаадаев героичен и одинок, но он скажет то, что поможет его современникам не захлебнуться в серой правдивости эгоиста. Вот мысль гения: «Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее – только бы ее не обманывать».
Дорогие читатели, не обманывать Родину – значит бороться за нее. «Боритесь и поборите!» (Т.Г.Шевченко (1814-1861).

С уважением,
Юрий Петров, доктор философских наук, академик  Европейской Академии проблем человека.


Рецензии