Виктор Устюменко В-74
«Мой друг играет на гитаре и море Лаптевых поёт».(зд. «море Лаптевых» - большое скопление русских людей). Лапоть, как известно всему миру, а не только нам, это – древняя модная обувь русичей, сплетённая из липового лыка. В них то, в лаптях, смелые русские люди дошли до Ледовитого океана на берегу которого сидел на белой шкуре неубитого медведя мой однокурсник Витька Устюменко и играл на 6-ти струнной гитаре,
которая, скорей всего, тоже была выстругана из липы. Вот тут-то все Лаптевы дружно и затянули под его гитару: «Славное море священный Байкал» на арабском языке, который Витёк успешно и ускоренно изучил в ВИИЯ и пользовался им при официальном общении с Премьер-министрами СССР и Ливии товарищами Косыгиным А.Н. и Джелудом А.С. в октябре 1975г. в Ливии.
А до этого, т.е. до учёбы в несуществующем ныне легендарном ВИИЯ, он «тянул лямку» в специфическом и труднодоступном подразделении под названием «взвод охраны ВИИЯ», попасть в который было ещё труднее, чем поступить в те далёкие 60-е в сам Институт, тем более, что тогда он на гитаре не играл и, следовательно, не был так известен, как сейчас, пусть даже только в масштабе СЗАО нашей любимой столицы. Командовал тем взводом фронтовик старшина-сверхсрочник Ермачков. Как и все сверхсрочники всех времён и народов он любил изъясняться с солдатиками исключительно афоризмами, аллегориями и пр. неологизмами, оформившимися в самостоятельный лексический пласт в недрах весёлого и непринуждённого казарменного бытия 60-х годов ХХ–го века. Когда кто-то попадался в «самоволке» на праздник, он говаривал бывало: «Рядовой Дергапуполо преподнёс нам к празднику большой «букет», с такими «успехами», товарищи, мы с вами придём не к тому «забору»!» В такой морально крепкой и высокохудожественно оформленной эстетической атмосфере закалялся творческий характер моего друга.
Как ни уникальна солдатская творческая среда, но всё же эстетическая база Устюменко была заложена в таком же легендарном, как ВИИЯ, Московском суворовском музыкальном училище, которое и на данный момент, является единственным в мире. Странно, как это наши культурологи от демократии не разогнали его, как ВИИЯ.
Учился Витя играть марши и прочие польки-бабочки на очень сурьёзном инструменте, именуемом в музыкантской среде «сучок», т.е. кларнет, а до гитары то он добрался уже в офицерском возрасте. Как военный музыкантик прошагал восемь(!) парадов по бессмертной Красной площади и имеет письменную благодарность от тогдашнего Министра обороны, маршала Советского Союза Р.Я.Малиновского.
Но самой знаменательной и воистину исторической страницей его личной и творческой биографии, а теперь и летописи Клуба товарищей легендарного ВИИЯ КА является его выступление перед Великим Сталиным. Витьку тогда было аж целых пять лет и его еле было видно из-за баяна на сцене Кремлёвского театра, где давали итоговый концерт детские таланты музыкальных школ г.Москвы. Это было в 1952году. И это уже не шутка!
По иронии квартирно-кооперативной судьбы москвича, жилплощадь он купил в благословенном Строгино, т.е. рядом с дерёвней Троице-Лыково, где жил, служил, учился и воспитывался в юные годы в упомянутом училище. Воистину, судьба играет человеком, а человек играет на «сучке»! Сейчас бывшая территория училища является заповедной зоной и называется, кажется, «Музей-усадьба Карзинкиной». Живописнейшее место на правом высоком берегу Москва-реки, на левобережье благоухает Серебряный бор. Уникальная аура этого места ( не путать с местечком) не могла не сказаться на формировании эстетического начала нашего героя. Историко-архитектурный «романтизьм» в виде двух полуразрушенных церквей конца XVII (!) – середины XIX века, красивейший деревянный, ажурной ручной работы, барский дом Карзинкиной, добротные кирпичные здания церковного комплекса, гармонично были встроены в естественный природный ландшафт из густого кустарника, вековых дубов, лип и сосен. Здесь же был устроен спортивный городок и футбольное поле. Рядом госдачи высших сановников государства. В последнее, уже дерьмократическое времячко, на территории соседней госдачи расстрелянного Тухачевского построился Солженицын, где жил, как и в Вермонте, отшельником и где благополучно «почил в бозе».
Ну не будем больше о покойничках, пусть даже и знаменитых, ибо репертуар Виктора настраивает на лирический лад, т.к., это всё романсы, причём большей частью лирико-романтические и любовные. На лирический лад мужчину, как правило, настраивает встреча или с природой, или с женщиной, или с чужой женой с разрешения своей и четвертого не дано.Так устроен мужчина коим и является мой друг и подполковник Виктор Викторович Устюменко. Прошу любить и жаловать!!!!!!
Валерий Тарасов
Свидетельство о публикации №115092202609