Гулливер

01.

с неба на землю - 10:15, июнь, Парагвай, 21-ый век,
падает человек.

опущены веки, разомкнуты пальцы,
полуоткрытый
рот,
десятикилометровый рост.

и падает, падает, и разрезает
словно собой облака,
к небу протянута, его рука.

и движутся губы, но не понятно -
то ли "прощай",
то ли "пока".

падает и разбивается.
падает и разбивается.
падает и разбивается.

___________________________________

наверняка,
это какой-то сон -
воют диспетчеры все в унисон!

и уже в Пентагоне, поправив погоны,
снимает фуражку свою капитан...

- ну, что там?
что - там?!

он кашляет, сглатывает, и говорит:
- это не метеорит.

трубку сжимает, стоит у окна,
глядит исподлобья наверх:
- это был человек.

___________________________________

и вот, вертолеты кружат над воронкой,
и джипы несутся на кратер, пыливший -
гигантские руки, зрачки
заплывшие.

и кто бы мог знать, что секретность назавтра
будет уже нарушена,
что никак не вернуть информацию,
вышедшую наружу,

что сквозь мировое СМИ,
сквозь тысячи роликов
с ми-ми-ми,
сквозь каждый наземный блог -

на Землю упадет
бог.

и какой по планете пройдет холодок,
какой же поднимется вой,
когда прояснится
на первой странице,
что он все еще
живой...

___________________________________

а я помню, как ты
перевернулась
голая на живот,
говорила - смотри ну, смотри ну,
какие
я сделала ногти,
вот!

потом вышла замуж, смоталась в Таиланд,
и дочке твой уже - год.

чтож, у каждого к жизни свой
подход.

только люди выходят
толпой из квартир,
как будто горит
не дом, а весь мир:

если он заповедовал
раньше - терпеть,
то что - теперь?!

я стою, я молчу, я гляжу - за людьми
выходят на лестницу псы и коты.

зачем мне так важно,
зачем мне так важно,
так важно сейчас
где ты?..

02.

я проснулась, я сделала выдох.
я помнила сон, и я сделала вывод.

таблетка, стакан, умывальник, и свет...
и сон растворился, но вывод мой - нет.

и я закурила, и думала, силясь
вспомнить - а что же мне снилось?

но не помню, не помню, болит голова,
и все, что осталось -
мои же слова:

"когда же наивный
идеализм
превратился в невинный
идиотизм,

гоcподи,
когда?"

...а на звук обернулась -
а это всего лишь
чайник, кипит вода.

___________________________________

WARNING!, KEEP OUT!,
оцепляют упавшего,
первый отряд - сюда.
четвертая группа - сюда.
не стойте, давайте, скорее
разматывайте
провода.

машины приходят, и люди без лиц
растаскивают снаряжение,
границы, колючая проволока
под внутренним напряжением.

и захлопывается в ноутбуках,
защищенный сверх всяких мер,
файл CN318-1-
14 ( Гулливер )

___________________________________

а из школы мы бегали в сквер,
не в платьях, а в джинсах и маечках,
валялись в траве, разговаривали
о мальчиках.

и все было ново, и жизнь, как о небо
давилась преспелой вишенкой,

но вот я большая,
и я умираю
от страха, из дома вышедши.

они говорят - нео-коммуникации,
расширенный спектр, возможности -
откуда тогда же таблеточки
в сумочке от тревожности?

мы в детстве хотели
помногу друзей,
но вот, от френдзоны на сто ребят
хочется порезать себя.

сopy, paste, copy, paste, copy, paste, copy...
cut! cut! cut! cut! cut!
нас наебали, это все подмена
карт!

___________________________________

- как? как? как?!

вот так, между Посо
Колорадо
и Аргентиной, просто,
правда,

лежит человек,
упавший с небес,
как будто лежит
живой лес.

и почва дрожит
и снова стихает,
когда он вдыхает
и выдыхает.

он живой, он живой, но не видно лица -
лицо распластало рощу.
и кружится над ним, как листва,
и кружится над ним, как листва,
десять бомбардировщиков...

03.

лежат на кровати,
смотрят ток-шоу,
он встал, пошел чаю
сделал, пришел.

ну а что?

она - парикмахером,
он же - маршрутчиком,
живут - хорошо, собираются - лучше.

а чтоб между ними -
не
пустота,
( дети - ведь это не шутки )
купили лысого кота
за пол штуки.

электронный камин,
при нем сменный аккум,
ни разу не читанный Детский Плутарх,
плазмочка, пальмочка, в общем семейный
очаг на пультах.

и жизнь хороша, и Samsung, говорят,
скоро выпустит плазму со встроенной миской,
воистину, люди творят,
и есть к чему дальше стремится.

- будешь ехать, стиральный
купи порошок,
там на пачке звезда и лучик.
- да, хорошо. жить - хорошо.
жить хорошо. собираемся - лучше.

и лежат на кровати,
и смотрят ток-шоу,
сделай чаю и мне
бля я только пришел.

счастливые люди, хоть будешь болеть -
прикладывай нежно к ране.

а на экране:

- ...стокость ли, необходимость?
и что же на самом деле случилось?

вот светская львица, певица Алиса
говорит - да.
вот отец Никодим, нелюдим, говорит -
нет.

а вы как считаете?

как вы считаете?!

вы считаете?

смотрим сюжет!

___________________________________

" мировое внимание
приковано к
так называемому
Гулливеру,

десятикилометровому человеку,
вошедшему в стратосферу
2 дня назад
над территорией Парагвая.

британские ученые предполагают,
что все это - вышедший
из под контроля,
проект спецслужб США.

социологический опрос показывает,
что 52 процента населения планеты
верит,
что у него есть душа.

доказано, что Гулливер
дышит.
не доказано, что Гулливер
нас слышит.

есть подозрения, будто земля
его биоритмами лечит.
возможно, ему уже легче.

но сенсацией стали полученные
видео-материалы -
Soledad Montoya, ураженка Аргентины, засняла
на телефон:

сотни убитых животных, лежащих в периметре
места, где дышит он.

ягуары, олени, и дикие кабаны,
словно начало какой-то войны,
вокруг Гулливера лучами лежат,
Soledad прокомментировала
то, что видела, словом "ад".

и есть несколько популярных версий
того, почему
звери идут к неподвижному Гулливеру,
и принимают пули
на веру.

но главный вопрос, волнующий всех,
не что мы сейчас творим,

а кто
отдал
приказ

стрелять
по ним?.."

04.

над Атлантикой ночью
мигнул габарит -
там первый пилот
второму пилоту
говорит:

-...ну, короче, мы были в дрова, и, охо, подожди, прием, Лен,
объяви турбулен...
живо!
живо!!

- Уважаемые
пассажиры!..

___________________________________

- а я говорю тебе - ген,
не знаю, сердечная жила,
но есть что-то в нас, кроме пота и жира!

то, почему ни Коран, и ни Тора,
какой-то всеобщий божественный ник,
тайна, которая
выше книг.

священник в соседнем ряду
улыбается,
чешет бровь:
- ребятки, так это же любовь.

- простите - влезает
за ним человек -
я не католик, меня зовут Сэм,
и любовь в нашем веке ничто иное,
как эмоциональный БДСМ:

тот, кого любят, кайфует от власти
над любящим,
а тот, кто влюблен, кайфует, что он
в психологическом рубище.

и сегодня выходит из детского сада
в открытую сеть уже новая масса,
готовая плотно присесть
на чувственное садо-мазо.

все, ориентир - пережиток контекста,
идти в одну сторону - пресно.
сегодня любовь - это то,
что интересно!

и ставит напиток ему стюардесса:

ваш сок - говорит - и еще, шепотком -
да, все мы сегодня пропатченны,
но чтож вы молчите,
кем первые 10
страничек от гугла проплачены?

- позвольте - встает за ней с кресла сердито
усатый и тучный мужчина
неопределенного возраста,
неопределенного чина -

я вас собирал на за тем, чтобы вы
поднимали вопросы веры -
а решить, что нам делать
с
Гулливером.

будь он вестником ли апокалипсиса,
будь он хоть воплощением Шивы,..

- Уважаемые пассажиры!
- Уважаемые пассажиры!

___________________________________

а я поставил
все на рандом,
достал ром,
и пил
ночью у монитора.

мы все что-то ждем,
и спать не ложимся,
как-будто оно
скоро.

кто обрубился в пол-третьего,
кто - к четырем,
щелкаем новости, скроллим, чего мы
ждем?

"сделай репост
и
получи!.. "

" наведи на картинку,
похохочи! "

паблик Басё! шоколадное
спа!

все.
все?
все!
все!

я спать.

5 утра, на столе незавинченный ром,
больше не ждем,
не ждем.

мы спим, и нам снится оно, ускользающее,
растворяющееся
вдали...

___________________________________

щелк. dark inside изменила свой статус
на: "когда же наивный
идеали...

05.

тем временем в светлой кафешке,
в Леонском аэропорту,
поднося электронную
сигарету ко рту,

младшая сидит со старшей,
и старшая - спрашивает:

- ну ладно, защитники, этих, животных,
сорвались на Парагвай,
но ты-то куда, Варь?

тебе оно надо? глядишь на меня,
как словно на стену, мимо -
ну что, ****ь, за детские игры
в спасение мира?!

Гулливер, снайпера, и безумные звери,
бог знает, во что там все выльется.
но ты-то чего?
ты-то чего?!
выделиться?

я все понимаю, что воет гормон
само-идентификации,
что косточки ваши хрустят по утрам
от переизбытка кальция,

но звери - пойдут на убой,
а ты наиграешься - и к алтарю.
смотри на меня, когда я с тобой
говорю.

ну что вы там можете, станете между
пришельцем и буйным скотом?
мечта идиота - быть
живым щитом?

а что потом? а что потом? а что потом?!

- не знаю, лишь бы не доказывать
свою уникальность
посредством понтов.

я лучше пойду садить дерево, боже,
чем кофточки, фоточки "после" и "до",
и все ваше девичье Бусидо.

и пусть меня лучше растопчет кабан,
которого мне не спасти,
чем толпа, которая мне свистит!

и вообще,
от вашего застенного
благополучия пучит,
кругом корпорация личного страха:
могу я предложить вам страху?
подлить еще чашечку страху?
хотите страху?
хотите страху?
хотите страху?

идите нахуй!
идите нахуй!

я - человек!
я - не профайл!
у меня есть, мать твою, права!

социальные роли, пароли, пародии
на жизнь - удались от меня,
отвяжись!

от в макдаке читающих Ошо - тошно!
от речей о великом прошлом - тошно!
оправданий, что время пошло - тошно!
но и от разговоров о том, что тошно -
ничего хорошего.

хочу заполнять пространство
своими,
сво-и-ми делами!
а не чужими раздвинутыми
телами,

ведь жизнь - разговор между ребер,
искренний, тет-а-тет,
и это единственный истинный
контент.

и если так надо, то мы улетаем
от вас на другой континент.

тебя устраивает
такой
ответ?

мы, как звери, от вас убегаем под пули,
мы от вас рюкзаки пакуем...
мы...

- все, хватит. пошли покурим.

06.

купил вина, купил французский хлеб,
зашел постричься
в "Progressive Head",

и
через зеркало
встретился взглядом
с мастером 5-ого разряда.

не помню, что дальше,
все перемешалось -
унаследуют землю кроткие,
как будем стричься - коротко,
куда ты несешь коробки?
подожди, мы застряли
в пробке! сочные попки!
в пищеварительной системе 35
различных сфинктеров, муж подарил
Сфинкса, Роял Канин, не
Вискас. что делать, когда зависло?
кнопки.

что происходит?
что происходит?!

я мальчик в церковном хоре.
дирижер мне кричит - так, больше,
больше, больше земной тоски!

а девочка рядом - боже,
какие,
какие,
какие
будем делать виски?

гладит мне волосы, в губы целует,
и
начинает меня душить.

господи, я хочу жить!
я
хочу
жить!

я хочу ж...

и-ши пиши с "и", простуда и флюс,
Герда, Гертруда, C++,
отойди, или я застрелюсь!
зомби-ящик, блаженны скорбящие,
ностальгия по настоящему,
ищете, да обрящете, снята ли
Русь. клянусь - не клянусь -
чтоб напиться, добиться успеха,
Стас Пьеха, помеха ли справа,
черная метка, небесная слава.
есть только начало - нету конца,
нету конца, нету конца...

и в зеркале мастер стоит без лица:
- тот, кого бреют,
тот и овца.

что происходит?
что происходит?!

мне 5, и я девочка в церковном хоре.
и кто-то мне жадно
дышит в затылок.

а времени нету,
время застыло.

и я хочу жить,
я так хочу жить,
но вокруг только тьма, я пытаюсь ее
придушить

со всей силы - да будет, да будет,
да будет, да будет свет!

но света нет.

над руками моими, вцепившимися,
проступает ли голос нечеткий -
а что насчет
челки?

черный, коричневый, люминесцентный,
стены, стенания, сцены,
мы ждем перемен, 3d-супермен,
поднятие цен, измены,
ахахах, не за этим ли мы сюда прибыли,
чтоб увеличивать прибыли?
небыли, грабли и нимбы,
а вы бы сыграть могли бы?
нефть, одиночество, гугл-транслейт,
мама, Empire State!
волки питаются падалью!

падаю!
падаю!
падаю!

с неба на землю, спиной, в облаках
хватаю рукою - пустая рука.
прощаю, прощаю, прощай,
пока мы, пока мы, пока...

все, нет больше памяти - память
взорвалась осколками чувств,
за дюйм до земли я кричу,
кричу,
кри...

и просыпаюсь.

07.

в общем, нет никакого
свободного рынка -
всегда есть рыбак, и рыбка.

разворачивается, и рисует
левой рукой на доске
умирающую рыбку на песке:

- вот, алчность, как двигатель жизни,
мощнее чумы и холеры,..

- профессор, а как вы считаете,
что будет с Гулливером?

___________________________________

экстренный случай!
отмена всем тестам!
в медийном пространстве
восстание Текста!

тенденция роста растет с геоме...
- прогнозы?
- возможно,
но спорно.

- срочно поднять на 15 процентов
подачу порно!

- вы что, вы нарушите схему!

- шеф, Текст пробивает стену.

- не дергайтесь!
рано!

не дергайтесь!
рано!

- шеф, Текст вылезает с экрана.

- пора! мой приказ:
капитаны
второго ранга,
заводи черный юмор по флангам!

___________________________________

- говорят, он уже шевелил
фалангой,
и его закрепили тросами
к земле, как гвоздями к паркету.
а защитники животных организовывают
пикеты.

если он человек, то какие же в нем
тогда происходят процессы,
как вы считаете, профессор?

мутация ли, имитация
пришельцев под нас?

и почему мы не видим его
глаз?

___________________________________

приказ!
Текст прорвался!
он - уже тут!

разворачивайте на него
YouTube!

он как зверь и ребенок,
он не понимает,
он ревет, он завет свою маму,
и в ярости в стены метает
всплывающую
рекламу.

- вернитесь! нет, он восстанавливается
быстрее, чем мы удаляем.
чудовище!
не управляем!

___________________________________

- а что говорить,
пока мы о нем
толком ничто не знаем?

звонок.

все свободны.

завтра - экзамен.

08.

вулканы, цунами - природа все злее,
а сторож ведет свою внучку
за ручку
по коридорам музея.

планета на нас объявила сафари,
и сторож идет,
направляя фонарик:

двери, замки, ключи и засовы -
вначале
было
Слово.

и шагает дитя с ним, в дощатом полу
тонет лодыжка под треск:

- то есть Текст?

________________________________________

- придавите его, он ворочается!

"... и мы наблюдаем
все это воочию!

вы меня слышите? это видеть нужно!" -
репортерша кричит в истерике -
прямая трансляция, прямо из Южной
Америки!

Гулливер шевелится, он жив, безусловно,
возьми его в кадр, держи, подожди,
камеру ровно!

он пытается встать, в нем какой-то, какой-то
нечеловеческий голод -
упираются в землю ладони,
размером с город!

смотрите! смотрите! пытается,
но не оторвать лица,
он мычит, и трещат, и трещат, перетянуты,
стальные троса!

___________________________________

фонарик по стенам -
ползет световая
сквозь комнаты полоса.

- от автора к автору -
таинство двух -
рождения слова
муки,

Текст это то, что
передаем,
словно свой дух
в руки:

сходят титаны,
перед детьми
падают на колени
из поколения - в поколение,
из поколения - в поколение,
культура, как высшая
ценность любви,
вручается сквозь преклонение.

и тысячи жизней,
и тысячи лет,
ее, как амулет,
надевают на нас.

но только не в этот...

_________________________________

- раз!
затяните потуже, он нужен
живым,
но никак ни восставшим!

- он хочет пить!

- отойди, я тебя
не спрашивал!

звоните начальству, он пробует встать,
затяните еще, разрешите
стрелять!

убери свою камеру, ****ь!

- ...

____________________________________

в этот раз все не так, мы решили, и сшили
один мировой контекст -
то, что вами сейчас называется
Гипертекст.

словно сеть, в нем прошиты как лучики,
лучшие
книги со всех времен,
обрамляют его ваши ники -
суть подобия наших имен.

так мы преодолели линейность,
сотворили единую базу.

только вот догадались не сразу,
что потом - догадались не сразу...

линейность, линейность - играет, шутя,
со прядью своею дитя.
и под мышкой советская кукла,
и родинка над губой.

и старик говорит уже будто
один, и с самим собой:

Текста нет, дома нет, ты выходишь теперь
в интерсеть, мировое крыльцо.
Гипертекст превратил все тропинки
в одно моровое кольцо.

Моцарт и Гете, Бетховен и Блок!
удивительна наша беспечность!
вы были ссылками,
ссылками на
единую бесконечность,

но замкнулась система, захлопнулась пасть,
и теперь в Гипертексте, живя и любя,
мы все бесконечные ссылки
лишь на самих себя.

не идет больше текст, а соц-сети горой,
и полезет один, не поможет второй.
в Гипертексте нет стаи,
есть - рой.

сервера ли дымят наши всей информацией,
только символы больше не живы,
чтобы их оживить, не хватает одной
воли, крови, и жилы.

и противно висеть в пустоте,
и противно на землю спускаться,
но ни вверх, и ни вниз Гипертекст
не пускает своей гравитацией.

оттолкнуться бы ввысь,
но как только упрешь
свои ноги на твердом ли стыке,
он разваливается на ссылки.

во вселенской свободе идти нелегко,
и под крики, и слезы и стоны,
у нас нет больше текста - мы тянем его
каждый в свою сторону.

но усталость, и сил больше нету,
чтобы верить в искусство, и завтра...

разве только, что с неба
на нас
упадет

тот, кто все начал -

Автор.


Рецензии