Маленькие истории в мышином царстве

                СЦЕНАРИЙ  СПЕКТАКЛЯ
                "МАЛЕНЬКИЕ  ИСТОРИИ  В  МЫШИНОМ  ЦАРСТВЕ"
(по мотивам мини-пьесок, предложенных программой "Радуга" в разделе "Театрализованная деятельность детей")

          Атрибуты для спектакля:
        - шапочки-маски мышат, котят;
        - часы с гирями;
        - корзинка-кузовок;
        - стручок с горошинами;
        - голубое полотно — «речка».

  Ведущая: Сегодня мы покажем, как мы умеем играть в театр. Нам очень нравится быть артистами. Мы учимся говорить громко и четко, перевоплощаться в разных героев, ходить их походкой, говорить их голосами.
     Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся в маленьких мышат.
                Карабумба, плюмба, фат!
                Превращаемся в мышат!
                Плюмба, бумба, пабри-куши!
                Отрастают у нас уши!
                Плюмба, бумба, кванти-мост!
                Отрастает у нас хвост.
                Купси-мупси, макси-хват!
                Сколько маленьких мышат!
                Шустрые, веселые – поиграть спешат.
    (Во время произнесения слов ведущей дети надевают шапочки мышат, лежащие позади них на стульях, и выпускают мышиные хвостики, привязанные к талии)
   
Вед. Мы попали с вами в Мышиное царство. Здесь есть мышки-мальчики - вот они (встают мальчики), и есть мышки-девочки (вот они). А совсем недалеко живет семья кошек:
кошка-мама (это Лиза), кошка-папа (Валя) и сынок-котенок (Максим).
   Каждый день в Мышином царстве происходят разные истории.

1. История первая:
На пригорке возле нор
Вели мыши разговор.
Мышка мышке говорит:
(реб.1)«У меня живот болит!»
(реб.2)«Дам тебе совет простой:
        Лапки мой перед едой.
        Ты, наверное, спешила,
        Не жуя все проглотила?
             Вот тебе таблетка, пей,
             Только больше не болей».
(реб.1)     «Вот спасибо, мышь-соседка,
             Твой совет запомню крепко». 
               
2. Вед.  Историю вторую расскажут … (имена детей)
   (реб.3)  Рос на солнышке стручок,
            Лопнул у него бочок,          
            Покатились из стручка
            Три зеленых катышка. (раскрывает стручок, из него катятся 3 горошины)
            Утром мышка пошла,
            Три горошины нашла.
   (реб.4) «Почему горошины
            На дороге брошены?
            Надо взять их в кузовок,
            Пригодятся на пирог».
           (далее обыгрывается ситуация: мышка4 поднимает горошины, кладёт в кузовок, убегает)

3. Вед. История третья.
            Мышки на лужайку погулять пришли,
            Хоровод веселый мышки завели: (дети водят хоровод и поют:)
          «Есть у нас огород, там морковка растет.
          Вот такой вышины, вот такой ширины.
          Ты, морковка, поспеши и скорее попляши,
          А потом не зевай и в корзинку полезай».
       (реб.5) «Тише, мыши, не шумите,
                Кота Ваську не будите!
                Вот проснется Васька-кот, —
                Разобьет весь хоровод!»
        (просыпается Васька, обыгрывается сценка)
Вед.  Мыши Ваську увидали,
      Быстро в норку убежали.

4. Вед. Историю четвертую расскажет… (имя ребёнка)
   (реб.6)«Вышли мыши как-то раз
          Поглядеть, который час.
          Раз, два, три, четыре,
          Мыши дернули за гири.
          Вдруг раздался страшный звон,
          Убежали мышки вон».
    (дети обыгрывают сценку по мере произнесения текста)

5. Вед.  Наигралась детвора,
         Вот и спать уже пора.
   (реб.7)  «Спать ложатся все на свете,
             Спят и взрослые, и дети,
             Мышки, кошки, тигр, слон, —
             Всем на свете нужен сон».
   Вед. Но не спят двое мышат,
        Потихонечку шуршат.
        (реб.8)«Мышка, мышка, что не спишь,
               Что соломою шуршишь?»
        (реб.9)«Я боюсь уснуть, сестрица,
               Кот усатый мне приснится».
   Вед. И еще двое мышат
        Тихо шепчутся, не спят.
        Мышонку шепчет мышь:
                (реб.10)«Ты все шуршишь, не спишь?»
   Вед. Мышонок шепчет мыши:
                (реб.11)«Шуршать я буду тише».

6.  Вед. Вот и утро наступило,
         Мышка мышку разбудила.
         (реб.12)  «Хватит спать, пора вставать
                И кроватку убирать».
          (реб.13) «Ана-бана, ана-бана,
                Мыться не хочу из крана».
          (реб.12) «Ах, не хочешь, ну так что ж,
                Значит, в гости не пойдешь».
   Вед. Что там дальше — мы не знаем,
        Двух других мышат встречаем.

7. Вед. Говорила мышка мышке:
    (реб.14)«До чего люблю я книжки!
             Не могу я их прочесть,
             Но зато могу их съесть!»
    (реб.15)«Ого-го! Вот это да!
          Это вам не ерунда!
          Так давай скорей бежим,
          Книжки все вдвоем съедим!»

8.  Вед. В это время мама-кошка
         Постирать пошла немножко.
         Историю расскажет … (имя ребёнка)
         (реб.16)«Кошка платье полоскала,
                В речку с мостика упала.
         (реб.17 - кошка)«Ой, боюся потонуть!
                Кот, беги меня тянуть!» (обыгрывание сценки - кошка и кот)
   Вед.   Васька кошку услыхал,
          Сразу к речке прибежал,
          Своей кошке помогал
          И до дому провожал.

9. Вед.  Дальше нам расскажет … (имя ребёнка)
         (реб.18)«Кот на солнышке сидит
                В тихом закоулке.
                Глаз закрыт, другой закрыт,
                Кот играет в жмурки.
                С кем играешь, Васенька?»
         (реб.19 - кот)«Мяу, с солнцем красненьким!»

10. Вед. А котенок шалунишка
         Подбегает прямо к мышкам:
         (реб.20 - котёнок)«Вы меня не бойтесь, мышки,
                Мышки, серые трусишки.
                Я воды попью немножко
                И пойду своей дорожкой». (обыгрывание питья воды)

 Вед. Мы вам сказку показали,
      Где мышат не обижали.
      Вот и мы будем дружить,
      Весело и мирно жить.
                Мы — это ребята средней группы - ...
                (представление всех детей).


Рецензии