Моя Маргоша. 2 года и 3 недели...

                О маме и ее дочке

Марго уже далеко за два годика – два и три недели.  Каждый день Марго выдает что-нибудь новое. Стараюсь записывать в дневник некоторые моменты, которые впоследствии связываю в подобные описания:

1. На сон грядущий...

Укладывать спать Марго – целая эпопея. Все начинается с выбора места для сна. До двух лет Марго не думала особо и ложилась по наущению мамы в кроватку. Теперь любимое место дочуры – мамин-папин диван. Говорю Маргоше: «Пуфик!». После этого волшебного слова Маргарита бежит, укладывает свою кудрявую голову на синий пуф и долго (часа два) ерзает, пытаясь уснуть. Однажды слово «пуфик» не совсем подействовало на Марго, и она сказала: «Мама, очнись, утло!».  Во-первых, откуда в лексиконе слово «очнись», а во-вторых, утро к тому времени перевалило за 22.00…
Здесь же расскажу такой, на мой взгляд, забавный случай. Маргарита Михайловна после Дня рождения, погрузившего ее в два года, все реже посещает свою кроватку, предпочитает спать с мамой. Но родители не сдаются и сонную дочку ночью стремятся перенести в ее деревянное «гнездышко». И вот один раз, когда Марго в очередной раз уснула на диване, папа взял ее на руки и понес в кроватку. Положил, и Марго, не открывая глаз, сказала: «Спасибо!»

2. Все на стройку…
 
Маргарита любит строить «замки», «домики», «башни» из «констлуктола». В последнее время ее строения показывают «луку»  Мастера – мама так не умеет. Как-то Марго попросила маму построить домик: «Стлоить, мама, домик!». Мама строила-строила, мучилась-мучилась, а доча в конце сказала: «Молодец, Магоша!». После этого Великая строительница погладила себя по голове…
Иногда, бывает, Марго построит дом, а потом вступает с собой в диалог:
- Что это?
- Домик! Улаааааа!
Тут недавно Марго удивила: в первый раз не только построила дом, башню и замок, но и разобрала свою архитектурную красоту на части, чтобы потом положить детали на место – в «класную» (красную) сумку. Мамина помощница!

3. Лисовать!

Как бы мне хотелось, чтобы в будущем у Марго проявился художественный талант! Моя старшая сестра в детстве рисовала, и это были шедевры! Я все думала, что вырасту и обязательно стану художницей, но, увы, пока продолжаю об этом мечтать. Маргоше рисование по душе. Она берет карандаши, мелки,  фломастеры – и  белый лист оказывается заполненным разнообразными каракулями. Марго разрисовывает бумагу, свои руки, руки мамы, при этом приговаривает: «Магоша лисует». Пожалуй, больше всего Маргоша любит лепить из пластилина. Еще неделю назад это был «далин», теперь это «сталИн». Мы с ней делаем блюдо из пластилина, а в него укладываем сделанные своими руками фрукты и овощи. Придумали потом греть это блюдо в печке, в роли которой выступает маргошин или мамин кулак: блюдо и его содержимое греются под печную мелодию: «Джжжжжжжж». Маргоше очень нравится возиться с пластилиновыми изобретениями!
 
4. Козюли, уходите…
 
Так получилось, что до наступления двух лет и после этого рубежа Маргоша заболела.  Болели и мама, и папа. А на дворе бабье лето, теплое солнышко, листопад… Как хотелось на улицу, но чаще приходилось сидеть дома и лечиться. Лекарства Марго не любит (а кто их любит!), тем более, если они должны оказаться в носу. Маргоше проще было убегать от мамы, доставая все носовые «достопримечательности». Однажды она сказала: «Течет козюля». Забавное, однако, словоупотребление!

5. Знаю…

Обычно Марго встает раньше мамы. Рефлективно малыша после сна просит молочко (раньше –  «кома»,  теперь –  «исько»), а также «менять пампес». Не всегда мама может мгновенно встать – и произносит в таком случае жалобный монолог, приведу его фрагмент: «Маргошенька, мамочка хочет еще поспать, можно минуточку, пожалуйста, очень хочется спать». Однажды Марго выслушала маму и с пониманием, но грустно сказала: «Знаю, мама». Малыша чувствует маму, «любимую», «лучшую»…
А мама чувствует и любит свою дочку, отмечает каждое изменение, происходящее в жизни маленького солнышка. Приведу некоторые речевые открытия дочки:
 
Ушко чешется
Магоша спала
Астляла (застряла), апуталась
Где книга синяя?
Глечку вилкой есть
Ветолет
Один, два
А будем петь (не будем петь)
Сняла штанишки
Сижу на ножках
Боше не буду
Аболела Магоша
Белое, оланжевое, зеленое (раньше зеёное)
Лыбка (рыбка)
«Помочь, лучки» (просит маму снять ее с высокого стула)
Больно попу
Никого нет (при выходе в другую комнату)
Магоша захотела бублик
Постлоила домик  сама
Школа (из любимого нового мультика «Веселая школа»)
Сколей
Милая тетя (про тетю из мультика «Веселая школа»)
Клыша
Исько – молоко
Наелся кашей (о себе в мужском роде)
Аказать папе  (показать замок из конструктора)
Ну и ну
Лисовать клясками
Халашо сидим
Качусь с голки (с диванной подушки)
Вкуснотища
Машинки едут вместе
Лотик болит
Домик атов (готов)
Высоко (встает на спину папы и говорит…)
Овичок Лева (грузовичок из мультика)
Сумка тяжелая
Акочик динь-динь

Два года и три недели, а до этого я описывала два года и две недели… Время взрослых исчисляется годами, у детей все по-другому, каждое мгновение – путь к будущему. Остановить мгновенье невозможно, но вербализовать – вполне, и тогда, уже в воспоминании, оно обретает новые смыслы!


Рецензии
Очень трогательно, с материнской нежностью, бережно, чтобы ничего не потерялось, не забылось ведётся описание жизни маленькой девочки и её семьи. Здесь нет ничего второстепенного, потому что всё самое главное. Из слов, поступков, повторяющихся каждодневных забот друг о друге строится и живёт в любви эта прекрасная семья. Благодарю автора!

Холстинина Елена   10.04.2018 05:34     Заявить о нарушении