21. 09. Рождество Пресвятой Богородицы

Православный календарь:

РОЖДЕСТВО  ПРЕСВЯТОЙ  БОГОРОДИЦЫ - 21 сентября

          14 сентября в православном календаре называется началом «индикта» - нового церковного года. И  первый двунадесятый праздник, который открывает годичный круг церковных праздников, - Рождество Богородицы. Кстати, заканчивается год также Богородичным праздником – Ее Успением. Во временных границах, обозначенных этими двумя событиями, проходит ежегодная жизнь православного христианина. Символически рождаясь вместе с Богородицей, мы проживаем двенадцать месяцев, упражняясь в  постах, подражая духовным подвигам святых, «рождаясь», «умирая» и «совоскрешая» со Христом в Пасху Господнюю, чтобы закончить свой церковный год с упованием, что когда-то и наша временная жизнь завершится воссоединением с Богом в Царствии Небесном.
          К слову, православная Пасха – Воскресение Христово – отмечается в разные даты (это связано с правилами исчисления православной Пасхалии), но приходится всегда на середину церковного года и в календарном, и в духовном смысле, являясь его центром.
          У каждого православного праздника – своя благодатная история, свое Божественное откровение и своя радость ожидания. Что касается Рождества будущей Божией Матери, то в самом Евангелии (которое является собственно вестью о пришествии в мир Христа Спасителя) об этом не сказано ни слова. О рождении Девы Марии повествует Священное Предание, которое говорит о том, что родители Богородицы – праведные Иоаким и Анна – долгое время не имели детей и страдали от поношений соплеменников, обвинявших их в тайных грехах, за которые Бог якобы наказал их неплодием.
          В атмосфере постоянных оскорблений и насмешек своих соседей, друзей, знакомых жили Иоаким и Анна 50 лет. Живя в любви и уважении друг к другу, будучи безукоризненными перед Богом, они терпели такое жуткое отношение к себе от своих ближних не 5 минут, не 5 дней, а полвека!  Конечно, плакали. Конечно, молились. И, конечно, верили... Без веры и терпения они не получили бы своего великого утешения – дочь, которая стала выше ангелов. «Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим...» – так величает Божию Матерь Святая Церковь. И Ее родителей – праведных Богоотец Иоакима и Анну – Церковь также поминает каждый день за каждым Богослужением, выражая тем самым им честь и поклонение.
Кстати, герб города Кобрина (Брестская область) наряду с изображением младенца Иисуса Христа на руках у Пречистой Девы Марии содержит и лик праведной Анны – в верхней части герба.
          ...Родившуюся дочь назвали Марией, в переводе с еврейского это имя означает «госпожа» (в народе этот праздник до сих пор называют «Госпожинки» или «Пречистая»). Воспитывали девочку в семье до трех лет. Затем, во исполнение своего обета посвятить дочь Богу, отвели Марию на жительство в Иерусалимский храм, где Она пребывала в посте и молитве в ожидании своего предназначения – стать Матерью Самого Бога.
          Рождество Пресвятой Богородицы ознаменовало собой наступление того времени, когда начало исполняться обетование Божие о спасении человеческого рода. Этот праздник святые отцы называют «началом нашего спасения».
А святой Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, христианский богослов и философ, объяснивший тайну Фаворского света (Преображение Иисуса Христа. - Прим. автора), напоминал нам, христианам, какую Помощницу мы имеем: «которая ради молитвы и богоугодного образа жизни своих родителей, была дарована им сегодня; которая переменила родительскую печаль на радость, сняла праотеческое проклятие и прекратила болезнь Праматери, безболезненно в девстве родивши Христа...».


© Ольга РОЛИЧ /Брестчанка/, 2015


Рецензии
С Праздником Вас, Оленька!
Будьте счастливы!

Соловей Заочник   21.09.2015 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за поздравление и пожелание!
С искренной взаимностью и благодарностью,

Ольга Ролич Брестчанка   22.09.2015 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.