Цилиндр - на шевелюре стихотворца...
Цилиндр - на шевелюре стихотворца,
трость продолжает по брусчатке тур,
а в небе облака стоят на хОрах
у стереометрических фигур
квартальных башен в серых зеркалах,
воспитанных внимать блестящим соло
в Европу проплывающего солнца
на синих (с кольцами в носу) волах.
Стучит копытом гиппогриф Пегас
в сих окон обгоревшие альбомы,
золу сбивая с золотистых масс
попавшегося под подкову дома,
чтобы спасти из-под завала сон,
зарытый глубоко до нашей эры,
домчавшись до ступЕней и колонн
тем разговорцев старика Гомера.
Виденья мирные овечьих стад,
кругов от кораблей, погибших в драках,
стратегия войны уж в том двоякой,
что кровь всем портит ненависти яд
как и всегда, и потому с листом
уживчивостью поразив навряд ли,
наукой развлекают о былом,
когда изъяты из коробки ватной
владетелем гусиного пера,
свой лоб ожесточенно пальцем трущим
над блюдцами с кофейною в них гущей,
где рыб ахейских возят сейнерА,
где за вожатых царственных семей
построившись под тучек тонкой дранкой,
прислушиваясь к голосам во тьме,
со стен глядит на брег отряд троянский.
20 сентября 2015
Примечания:
Речь здесь, вообще, о фигуре Поэта, как такового, и символом оного получается именно что как бы цилиндр, носимый даже иногда С.А.Есениным из, так сказать, внутренней структурной солидарности с А.С.Пушкиным, и трость, каковой второе значение еще и тростникового пера, позволяет перевести «брусчатку», например, в клетчатую бумагу. Вообще же стихи сии – просто образ, родившийся из воздуха мировой поэзии. И речь, конечно, ни в коем случае не идет об автопортрете.
(*) первую строфу автор задумал как эдакий яркий, чуточку футуристический плакат в стиле В.В.Маяковского, но как бы с благоговением перед «солнцем русской поэзии» А.С.Пушкиным; «квартальных башен в серых зеркалах» - если, смотря на любой современный город, выделить самые высокие из зданий, то чаще всего таковые у нас в России используются под офисы компаний; автоматически оные башни представляются с зеркальными огромными одинаковыми окнами от пола до потолка, каковых на поверхности зданий великое множество; на закате и на восходе в них отражается ярчайшее солнце; представляя здание смотрящим окнами на закат, получается, что на запад, получаем, что солнце двигается от восхода своего в сторону Европы; «тур» - и как бы «тур вальса», и «вирши»;
(**) крылатый конь Пегас (вдохновение), названный гиппогрифом именно из-за крыльев, конечно надо вообразить себе с четырьмя копытами, а не с когтями птицы;
(***) как бы серая зола появляется на окнах, когда из них уходит отражение закатного или восходящего солнца;
(****) что до упоминания в стихах Гомера, то оное великое греческое лицо запечатлело для человечества совершенные универсальные мифы, каковыми можно иллюстрировать перипетии человеческих жизней на земле во все времена, и ноги любого великого поэта стоят именно на почве подобных исторических мифов, отсюда их, т.е. мифов «уживчивость» с листами бумаги, то бишь бумага оные словесные ткани никогда не отторгает, а, напротив, намертво «срастается» с оными;
(*****) в Троянской войне выделены две противоборствующие стороны: сами троянцы и приплывшие на кораблях к Трое ахейцы
Свидетельство о публикации №115092007048