Под Маской Разбор 35 Коля Чечет

Уважаемые Герои и Героини!

К нам поступило стихотворение в рецензии, открытой переписке. Автор не скрывает своего имени - Коля Чечет ждет мнений о стихотворении "Паяц".

Стихотворение размещено здесь же, можно ознакомиться и оставить свое мнение - в рецензиях, замечаниях или же электронной почте (в этом случае рецензия выставляется анонимно в тексте произведения, после стихотворения Героя, с пометкой "Первый Рецензент", "Второй Рецензент" и так далее):
natikodgan@mail.ru

Еще раз напоминаю принцип корректности и доброжелательности обсуждения. А также допустимость "критики критиков". Герой оставляет за собой право не вступать в полемику и дискуссию, но отзывы внимательно прочтет. У него также есть право принять или не принять наши советы - это, как Вы знаете, целиком на усмотрение Героя.

Итак - приступим.

/анонс Натико/
/фото из Интернета/
/стихотворение размещено с согласия Автора/

____________________________________________
__________________________________
_________________________

ПАЯЦ

Так броско , что даже вычурно
Грим размазав по-лицу ...
Прячу , а потом ищу
То что кажется бессмысленно .

Искосив лицо гримасами ,
Слышу лошадиный ржач .
А в душе моей скрипач
Нежными живёт сонатами .

Мне бы вызвать слёзы радости ,
Трепет девственной души .
Гогот требует - СМЕШИ !
... и споткнусь по-надобности .

Привычно так - даже нравится .
Доволен своей судьбой .
Лишь иногда под луной
Вой собак музыкой кажется .

Я смогу этот миг высмеять ,
И в глазах не встретишь грусть ,
От того что так боюсь ...
Я смешно и глупо выглядеть .


Рецензии
"А мне кажется любопытной идея о том, что человек выглядит смешным и стремится выглядеть смешным, вызывать хохот - чтобы НЕ БЫТЬ СМЕШНЫМ в другом плане." (Натико)

Такое поведение – один из аспектов "контролируемой глупости". Термин этот введён в обиход Кастанедой и, разумеется, к обычной глупости никакого отношения не имеет. Так живут люди знания, а в самом широком смысле – маги.

"Ничто не имеет особого значения, поэтому человек знания просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что всё это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, человек знания возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было действие или плохим, удалось ли его завершить — до этого ему нет никакого дела.

С другой стороны, человек знания может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта отстраненность имеет для него значение. Так тоже можно, потому что и это будет контролируемая глупость."

Возвращаясь к первоначальной цитате. Только понимая, что попытки казаться смешным (равно как и обратные) одинаково не имеют никакого значения, можно, внешне оставаясь в маске паяца – по сути стать творцом ;-)

Николай Бошинцев   19.09.2015 10:12     Заявить о нарушении
Ну, давайте так уж сильно не углубляться в теорию, любопытно, что Вы нашли такой аспект. Но, мне сильно кажется, что термин-то, может, и введен в обиход автором 20 века, но вот суть его была известна очень давно. Шуты при дворах королей только и занимались "контролируемой глупостью". Как сказал знаменитый шут Шико (термин введен в обиход Александром Дюма в 19 веке) :-)
- Ну вот, всегда знал, что настоящий король Франции - это я

Натико   20.09.2015 19:47   Заявить о нарушении
Что скажете Вашему тезке по стихотворению, Николай?

Натико   20.09.2015 19:48   Заявить о нарушении
Про Шико – хорошо. Великий был практик ;-)

Что же до стихотворения –

"Так броско, что даже вычурно" – тёплое с мягким. Или изначально вычурно, или нет.

"То что кажется бессмысленно"

Или "То, что, кажется, бессмысленно" или "То, что кажется бессмысленным"

"Искосив лицо гримасами" – может быть, "исказив"? Если только автор не имел целью показать героя, для которого русский язык не является родным...

Про "лошадиный ржач" замечание уже было. Тут только добавлю, что лошади бывают разные. Пегас, например. Почему это одной лошади – можно и нужно, а другой нельзя? ;-)

"Девственная душа" – это душа Адама до грехопадения? Иначе определение здесь нужно другое.

"Гогот требует - СМЕШИ"

Во-первых, ржач уже был. Во-вторых, наверное, здесь нужен субьект или объект, но не явление.

И насчёт "сбоев" ритма, которые, разумеется, являются авторским замыслом. Раньше это делали так http://www.youtube.com/watch?v=6a5RbdhIcRU

С уважением к автору –

Николай Бошинцев   20.09.2015 20:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте , Николай Бошинцев !
Уделю внимание Вашим замечаниям (это опечатки в основном ) -
Броско (одежда или макияж) - вычурно или не вычурно , зависит от места и времени ( согласитесь броско (ярко) облачённый человек на "тематической" вечеринке будет выглядеть оригинально (или уместно) , но в ряде многих др. случаев его наряд посчитают вычурным (у паяца макияж яркий , а этот настолько яркий , что вычурно даже для клоуна).
Искосив (толковый словарь Даля)- http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/249742 - многие поэты играют словами , примеры приводить не буду Вы их и сами прекрасно знаете .
Девственный всё же трепет (исправил) - Девственный трепет души .
Гогот или ржач - это мой лексикон , не хочу чтобы прочтение (мною на публике) выглядело искусственно . Но гогот если бы и поменял , то только на явление - взгляды или даже норов (возможно , как его личная потребность) .
За "авторский замысел" отдельное и большое спасибо . Не смотря на то , что к экспромтам я отношусь довольно трепетно , конечно я читаю вслух чтобы убедиться в завершённости (с моей точки зрения) . Проводить параллели с творчеством других авторов ни в коем случае не буду , но мне лестно ваше рвение .

Коля Чечет   22.09.2015 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.