Критика голодовки

Рубрика  иррациональная психодокументалистика продолжает свою работу и сегодня  побеседуем с господином Стэном Големом о перспективах творческой голодовки и посодействует нам в этом произведение Стэна "ПИТЕР. ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ"

Сразу могу сказать - Стэн задал таки мне загадку! Найти в этом клубке образов центральную нить являющуюся основой всего повествования было не просто, мне пришлось обратится за помощью к двум специалистам!( Благо они живут совсем рядом, непосредственно в моей голове.) Но и это не спасло ситуацию, тогда в совершеннейшем отчаянии я перелопатил тонну литературы которой не касался с институтских времен. На середине одного из талмудов по психофизиологии я почувствовал урчание в желудке и меня озарило! Да, точно, так и есть, все становится на свои места!
Я все ни как не мог понять откуда у Стена последовательность таких специфических образов? Да просто Стэн был голоден! (Эту еле заметную подсказку автор как бы нечаянно, тут видна рука мастера, подбрасывает ближе к концу произведения) А как известно голод на восприятие человека влияет весьма своеобразно, кроме того здесь еще примешивается состояние полудрема и получается вообще феерический, гремучий коктейль из образов! Для меня например, так и осталось секретом, что же Стен больше хочет есть или спать? Однако это мне кажется уже не столь важным в осмыслении ценности произведения.
И так, подведем резюме, что же мы видим? Автор предоставляет нам уникальную возможность необычного взгляда на казалось бы привычные городские пейзажи через идею сонного, а потом и(наверное в следствии длительной поездки) голодного сознания. И я бы не отважился сказать, что у него это не получилось!
Последнее что хочется сказать, господин Стэн ГОЛЕМ, голодовка определенно положительно повлияла на ваше творчество и если оно и не стало гениальным, то бесталантливым его явно нельзя назвать!(говорю искренне!)
Однако хотел бы, на всякий случай, заметить излишнее усердие в области режима  питания то же палка о двух концах этот аспект аскетических практик крайне увлекателен, но и крайне опасен при отсутствии контроля за ним!

Произведение мне очень понравилось, колоритная атмосфера и необычные образы  удались на славу!  Особенно радовался той части, где главный герой наконец то  возвращается домой! В тот момент я понял, Стэн в безопасности...

    ПИТЕР. ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ

   Еду спать, и сон украдкой
   Жмёт измученный висок,
   Дребезжит каретным трактом
   Механический возок.
   Рельсы стёсаны, покаты,
   Сонный дом дрожит спиной,
   Стены стенами прижаты,
   Как костяшки домино.
   На простуженные скверы
   Смотрит брошенная медь:
   Одежонки ей чрез меры
   Не положено иметь.
   Чёрным дёснам тротуаров
   Губы солью обмело,
   Припозднившиеся пары
   Слюдяным скрипят стеклом.
   Спит фургон, пропахнув хлебом:
   Не макнуть его, увы,
   В опрокинутое небо
   Пересоленной Невы...
   Звёзд лиловых покрывало
   Ждёт двуглавого орла.
   Балахон Петра и Павла
   Мерно штопает игла.
   Бороздят храпящий город,
   Торопясь, пока ничей,
   Обаятельные воры
   И сбежавший казначей.
 
   Ключ нашёлся,
   Ноги вытер,
   Засыпая, улыбнусь:
   Принимай, голландец-Питер,
   Одурманенную Русь!


Рецензии