Главный смысл нашей жизни
И этот общий единый смысл жизни будет объединять людей , помогать им находить общий язык между собой .
А если у всех будут взятые ими с потолка совершенно разные смыслы их жизней , то такой разнузданный смысловой плюрализм , такая философская вседозволенность будут очень сильно разъединять людей и мешать им находить общий язык между собой .
К сожалению , многие люди искренне считают , что смысл жизни ЧЕЛОВЕКА должен быть точно такой же , как смысл существования крысы и таракана : слепо следовать зову генов , удовлетворять инстинкты , просто жить-существовать , что , якобы , смысл жизни в самой жизни , в наличии любого бестолково выбранного ее содержания .
Авторы таких "теорий" не учитывают СПЕЦИФИКУ человека , его отличительные , не присущие в полной мере хомячкам и воробушкам , особенности .
Самая главная собственно человеческая отличительная особенность человека , на мой взгляд , такова :
Человек - это мини-демиург , он по образу и подобию Божию .
Это хорошо понятно и господам матерым атеистам : даже если допустить , что Бога нет и наш мир , наша Вселенная не вторичная , никем и ничем не созданная , то главным отличием человека от мышек и колибри является то , что человек - единственный известный науке носитель СОЦИАЛЬНОЙ ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ , единственный известный во Вселенной демиург .
Бобры , пчелы или гориллы полноценными мини-демиургами не являются даже близко .
Два мира есть у человека : один - который нас творил , второй - который мы от века творим по мере наших сил .
А у бурундуков и варакушек есть только один мир .
Вот созидание , творчество этой "второй природы " , культуры , оставление в ней нашего личного неповторимого следа на Земле и во Вселенной , продолжение себя в ней как в своем индивидуальном инобытии , как в своем квазибессмертии и является специфическим смыслом человеческой жизни .
Мы , люди , своей специфической собственно человеческой деятельностью создаем в этом мире особые , уникальные причинно-следственные связи , являемся праотцами таких явлений , процессов и объектов будущего , которые без нас кроме нас никто никогда не вытворит , не породит .
Каждый индивидуум является уникальным по своим человеческим свойствам и жизненному пути индивидуальным неповторимым мини-демиургом и главный , высший смысл его жизни - как можно полнее и богаче раскрыться в этой короткой земной жизни как демиург , оставить после себя как можно более добрый и качественный след на Земле , как можно более глубокий и красивый след на путях добра и человечности , жизни для других людей , ради добра им .
Бог есть прежде всего Любовь ( Агапэ в греческом подлиннике ) , прежде всего Добро и в то же время Слово-ЛОГОС .
Демиургия по Образу и подобию Божию - это именно демиургия на путях добра и человечности .
Демиургия на путях сознательного зла , гордыни и осознанной махрово-эгоистической кривды - это уж , извините , демиургия по образу и подобию
дьявольскому , сатанинскому .
Кто желает быть похожим на беса , отразиться в окружающем человеческом и природном мире , в душах других людей как мерзкая нечисть , оставить после себя сатанинский след - это уж его персональный выбор в больную переходную эпоху разнузданного плюрализма , но к здоровому смыслу жизни это не имеет никакого отношения , это всего лишь тяжкая смысловая болезнь духа .
Любой материалист , атеист тоже поймет , что я имела ввиду , равно как и представитель любой традиционной конфессии - изложенный здесь смысл человеческой жизни ЧИСТО СВЕТСКИЙ .
Но он очень созвучен и Православному пониманию жизни и ее светского немонашеского смысла , подготовке нашей душе к смерти и загробному инобытию прежде всего хорошими делами , доброй человечной жизнью для ближних , для людей .
В Библии говорится , что вера без дел мертва , что по делам нашим прежде всего воздастся нам .
Под этими делами и подразумевается прежде всего наша демиургия на путях добра и человечности , жизни для ближних , для других людей и для себя ( для лучшего духовно и всецело здорового в себе ) тоже как для такого же , как и ближние , полноценного , тоже достойного любви и заботы человека - то есть жить для людей , ближних как для самого себя без недоброго уклона в эгоизм и самопупузм - эгоцентризм , на путях доброго созидания .
Созидание - это прежде всего творчество .
А также это и индивидуальное репродуктивное творчество нового , дополнительного , во многом напоминающего прежние ранее созданные тобой или другими создания , но все же в чем-то и отличного от них , множащего число полезных их частичных полукопий .
Ничего дурного нет в сочетании творческого и репродуктивного , "рутинного" аспектов человеческой демиургии .
Демиургия - это не только привнесение добра и любви в жизнь уже живущих людей , но , прежде всего , и порождение новых человеческих жизней по Слову Божию : " Плодитесь и размножайтесь " .
Ведь чтобы жить для потомка , надо вначале по-возможности породить этого потомка , а не только лишь перепоручить воспроизводство будущих человеков разным потомственным алкоголичкам и асоциальным элементам , а самой ограничиться лишь воспитанием отнятых у них ювенальной юстицией деток с ужасной наследственностью и искалеченными уже в раннем детстве душами , этих бывших социальных маугли двуногих волков и тиранозавров .
Благо , и так очень много желающих усыновить мало-мальски полноценного ребенка , а вот рождаемость оставляет желать лучшего .
Демиургия - это ( немахровоэгоистическая !!! не по бесовскому образу ) САМОРЕАЛИЗАЦИЯ .
Все вы знаете о самоактуализации .
Это саморазвитие , самовоспитание , самосозидание + САМОРЕАЛИЗАЦИЯ .
Вот о том , что мы саморавзвиваемся не для того , чтоб унести нашу развитость в могилу , не чтобы наш развитый талантливый мозг превратился в точно такой же перегной , как и мозги любых олигофренов , а для САМОРЕАЛИЗАЦИИ - для оставления нашего доброго прекрасного светлого следа на Земле и во Вселенной , мы часто в жизненной суете и забываем .
Помимо доброй достойной самореализации демиурга сейчас все чаще встречается и бесовская самореализация .
Смыслом жизни бесовски самореализующегося ( а чаще всего лишь пустоцветно самоУТВЕРЖДАЮЩЕГОСЯ ) потерявшего себя в угоду Лукавому человека как правило являются прежде всего либо оголтелый всеядный эгоистический карьеризм , либо шальной лихой невменяемый спуск денег на девиантные неестественные потребности , либо эти два в одном флаконе .
Жизнь бесовски самореализующегося человека обычно делает его глубоко больным аддиктивными недугами , болезненными зависимостями , раковыми опухолями гепертрофированных амбиций , глубоко несчастным нелюбимым ближними перфекционистом , манкуртом Маммоны .
Среди бесовски самореализующихся людей в разы чаще встречаются наркомания , алкоголизм и смертный грех суицида как закономерный финал такого вот сатанинского " смысла жизни " .
Главные прикладные направления человеческой демургии - это хороший добрый полезный людям труд , доброе общение с другими людьми и хорошее общение с природой , с миром вокруг .
Стоит отметить , что полнокровной адекватной демиургией не являются такие виды человеческой деятельности , как пресловутые сизифов труд ( по легенде Сизиф неустанно вкатывал на вершину огромный тяжеленный камень ,который снова все время скатывался вниз ) и мартышкин труд ( более физически легкий аналог сизифова труда , например ношение воды в решете ) .
В годы Второй Мировой фашистские преступники любили издеваться над заключенными некоторых концлагерей , припахивая их таким вот бессмысленным бесплодным трудом , например перевозкой в тачках песка или камней из одной кучи в другую , а затем наоборот - из второй кучи в первую .
Такой "труд" разрушал души и здоровье заключенных еще сильнее , чем даже целенаправленное результативное изготовление снарядов , посылавшихся затем Вермахтом в соотечественников этих заключенных .
На воротах фашистских концлагерей висело крупными буквами : " Труд делает свободными " .
На самом деле , свободными делает далеко не всякий труд , а именно вольная осознанная демиургия .
Такие же дела , как , например , недоброе лукавое всучивание пенсионерам втридорого разного бросового хлама под видом "подарков" от "администрации" и иное нечистоплотное облапошивание людей ею ( демиургией ) тоже не являются , так как не имеют ничего общего с Образом Божьем , с делом добра и человеколюбия , это самая натуральная уже упоминавшаяся выше бесовская душегубительная самореализация .
Про общение с природой надо помнить , что демиург - это все-таки ЦАРЬ природы , Богом поставленное надприродное особое существо .
Хороший добрый мудрый царь отечества тоже ведь является в самом лучшем смысле слова любящим Сыном своего отечества .
В улучшении уже испорченных , тронутых , варварски лишенных девственности другими ( прежде всего бесовски самореализующимися субъектами ) уголков природы , в их позитивном преображении нет ведь ничего худого .
Зимой я подкармливаю птичек и белочек , на моей даче и возле нее висят синичники , шустрят и плодятся птахи ( очень люблю заниматься бирдвочингом - наблюдением за птицами в природе ) - что же плохого в моей осторожной бережной помощи любимой родной природе , в моем заботливом общении с ней ?!
Я думаю , что неправы те , кто ради "заботы" о природе парят себя в погожие летние выходные шальным проматыванием денег в гламурных казематах на несвежем воздухе .
Общение с природой - это ведь и забота о своем здоровье , о прекрасном Храме твоего Духа , твоей Души .
Да и немалое обогащение души тоже , не одними же только книгами , телеком и Интернетом душу обогащать , надо по-возможности осуществлять обогащение души более комплексно и натурально .
Мы живем в информационную эру , когда большинство людей усваивают , интериоризируют очень много всевозможной разнообразной информации , перерабатывают ее внутри себя , создают в своей душе на ее основе новую информацию и щедро делятся ею с ближними , с другими людьми .
И это ( без чрезмерных перегрузок ) тоже правильно - это информационный аспект нашей индивидуальной демиургии .
Даримой нами информацией мы детерминируем , причинно обуславливаем собою мир вокруг .
Человеческая душа является особым уникальным генератором детерминаций , причинно-следственных связей .
В неживой природе совершенно нет никаких беспричинных явлений , например квантово-механические явления абсолютно строго вызваны порождающими их сочетаниями измеряемых параметров с так называемыми скрытыми параметрами ( смотрите мою работу " Существует ли беспричинность в природе " ), в природе напрочь отсутствует беспричинность , все процессы в ней абсолютно исчерпывающе предопределены порождающими эти процессы очень архисложными комплексными многогранными причинами , и лишь такой уникальный надприродный генератор специфической неопричинности как человек-демиург , привносит в мир вокруг себя особые уникальные непреходящие причинно-следственные цепочки .
Дал ли Бог человеку свободу воли и в чем она - покажет будущее развитие философии , сейчас же точно установлено лишь одно : философия натуралистического ( в нечеловеческой физической природе , материи )индетерминизма ( например в неопозитивизме ) и ее попытки индетерминистически интерпретировать квантовую механику с треском потерпели фиаско .
Никакой беспричинности в косной материи совершенно нет , ни малейшей примеси ее .
Специфика особенного уникального феномена так называемой свободы воли человека будет раскрыта позже и не мной , но уже ясно : именно человек таинственно генерирует внутри себя особые никогда не имевшиеся до него уникальные богатейшие причинно-следственные цепочки , крайне мощно изобилующие и редчайшей специфичной конкретной многообразной негаэнтропией .
В косной природе есть лишь СТРУКТУРНАЯ информация ( на самых разных структурных уровнях развития неживой материи ) и лишь ЖИЗНЬ породила ОПЕРАТИВНУЮ информацию , в наибольшей и самой полнокровной мере присущую именно человеку .
К сожалению некоторые субъективные идеалисты от неопозитивизма считают ОПЕРАТИВНУЮ информацию единственным видом информации , а СТРУКТУРНУЮ информацию информацией вовсе не считают .
Это их дело и философское право так зауженно ограниченно считать , я же считаю информацию атрибутом ВСЕЙ материи .
В неживой материи несколько преобладает силовая ( неинформационная ; прямым влиянием природных сил ) детерминация , а в жизни людей наивысшую роль играет НЕСИЛОВАЯ детерминация будущего информацией посредством прежде всего той самой информационной демиургии ( и , увы , бесовская контрдемиургическая дезинформация тоже ... ) .
Несиловая информационная детерминация нами грядущего равно как и сопряженная с ней силовая являются очень важными компонентами нашей демиургии .
Демиургия , наше творчество мини-демиургов на путях добра и человечности , наполняет наши души и судьбы радостью и счастьем .
Когда ты уходишь из этого мира не вся , не бесследно , когда ты ощущаешь , что ( что бы потом с тобой не случилось ) ты уже пришел в него не бесплодно , не бездарно , не пустоцветно , что ты победил НЕБЫТИЕ и демиургически навечно , навсегда утвердил себя в БЫТИИ , в неиссякаемых причинно-следственных связях его , в новых судьбах новых будущих людей и инопланетян , что жизнь живется и уже прожита не напрасно - это и есть наше земное счастье .
Счастье - это когда ты демиург .
Добрая человечная демиургия является самым наивысшим и прекрасным смыслом человеческой жизни .
Наше человеческое предназачение - в нашей демиургии!
Свидетельство о публикации №115091700451