О художниках

Поскольку я занимаюсь живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, то выставляюсь, пишу картины, иногда получаю заказ (последний заказ был лет "надцать" назад). Многие хотят почти за даром купить картину, полагая, что художник печатает их каждый час, каждый день. Некоторые предпочитают воровать или просят, чтобы художник дарил им понравившееся произведение. Никому в голову не приходит, что одну картину я писала два года, (другую картину пишу до сих пор несколько лет) с возратом к этому состоянию и к решению задач: композиционных, цветовых, внутреннего содержания. Даже с натуры, казалось бы, можно пенять на природу, погоду, докучливых прохожих или неудачно выбранное место, какие-либо внешние факторы, независящие от художника. Объясняю это тем, что слишком много развелось околохудожнической среды перекупщики, продавцы, спекулянты, мошенники разных мастей.
 Теперь к теме. Кто такой художник? Художник - это не тот, кто занимается искусством, чтобы утвердиться, показать, как он такой талантливый и замечательный.
  Кто-то, где-то, что-то оканчивал, курсы акварели, брал уроки у какого-нибудь художника. Вдруг пишущий картины возомнил о себе, что он -великий, но не признанный художник и место его картинам в Третьяковке или в ...Эрмитаже, а еще лучше в Дрездене или в Лувре, можно в Лондонском Королевском музее, в Орсе, в Праде, в Русском музее.
  Художник - это тот, кого "Бог поцеловал в макушку" в младенчестве. Художник - это не обязательно окончивший Академию художеств по происхождению. Объясню, почему по происхождению. Это дети архитекторов, художников и кого-либо из известных, которые устраивают своих чадо сначала в детскую художественную школу при Академии или института или сами готовят своих детей, учат рисовать, комипозиции, а потом поднимают трубку и договариваются с ректоратом. Не все потомки художников и архитекторов могут быть талантливыми.

 Я знаю выпускников Академий, которые не могут творить, "засохли", нет идей и не нашли смысла в творчестве, есть спившиеся, опустившиеся художники, не нашедшие себя в этой жизни. Есть художники, которые стали прозападными, авангардистами, художниками беспредметного мира, формообразования через разломы и сгустки, пятна, фрагментов, кусков и предметов и иллюзий, исканий. И даже успешно продают свои картины коллекционерам запада за большие деньги. Но, уверяю вас, что Сотбисы и прочие салоны и выставки- вернисажи устраивают политики и спецслужбы, чтобы раскошелить богатых, миллионеров и настраивать публику и население, особенно молодежь, что настоящее искусство именно такое. Здесь преследуется цель оболванивания народа, творческой части,  художников и искусствоведов. Продается то, что модно и остромодно. Настоящее искусство, реалистическое, иллюстративное, монументальное,станковая и мелкая скульптура (различных материалов), декоративно-прикладное искусство, народное, архитектура, одежда, обувь, аксесуары, украшения, посуда.  Но так и не нашли своего пути. И есть художники, которые пишут картины, которые неинтересны, банальны и слабы во всех отношениях: композиции, рисунка, цвета и содержания, но эпатаж зашкаливает все меры. Создается впечатление, что художники все вышли и нет никого, на кого можно обратить внимание.
Кто такой художник? Это творческая личность, которая может демонстрировать не только свои качества техники, знание материала, оригинальные мысли и темы, но и свой взгляд на мир, на человека, на события и вещи. Картина такого художника не есть способ, а его слава, его высота. Картины художника говорят о нем, как о человеке и только после, как о художнике и мастере. Например, художник Лиотар рисовал на пергаменте пастелью не служанку и шоколадницу с подносом, на котором стоит стакан воды и фарфор с горячим шоколадом, не удивляйтесь, себя, свое отношение, реакцию, впечатление, свой вкус и пристрастие. Эта картина является объектом обсуждения искусствоведов и критиков, знатоков живописи, поражает и трогает своей поэтичностью и любовью к жизни, к молодости и к удивительному отношению к предметам и давно приобрела статус шедевра. Предметы здесь выступают наравне с человеком,  В этой картине нет не главного и не значительного, все главное и все значительное и заслуживает внимания, интереса и любования.
Картина художника больше рассказывает о художнике, чем сам художник о себе.
    

    


Рецензии