Одесский Челлини. гл. 6. Вернуть волшебство
Итогом всех деяний Гуна
Достигнута, казалось цель,
Что имя ювелира зона
Пришла в Одессу, как в «купель».
В «купель», где лучшие шедевры
Им создавались в те года,
С тиарой «связанные дебри»
И плодовитая страда.
-- Но нет, -- сказал Гун, как историк:
-- Объём деяний не иссяк,
Включу-ка я ещё моторик,
Потрусь-ка о дверей косяк.
Фасад на доме, где жил мастер,
Украсить должен барельеф,
Он дополненья будет частью,
Что жил здесь ювелиров шеф.
Добиться в этом разрешенья,
Задача очень не проста,
Когда всё требует решенья
Не одного, а «целых ста».
Гун ведомств обивал пороги,
И тёр он косяки дверей,
И много раз «сползал в отроги»,
Не взяв вершин для сих целей.
Но вот уж пройдены все бедства,
У дома обновлён фасад,
Да, кстати, на его же средства,
И миновал весь этот ад.
В конце концов, на третьей «тыще»,
По новой эре, наших лет,
Всяк из людей теперь отыщет,
Где мастер жил, без всяких бед.
По бывшей «авеню» Ремесленной,
А ныне Осипова – она,
На доме шесть мемориальной
Доскою яркой награждена.
И с барельефом ювелира,
Работы чудной красоты,
Теперь он вновь открыт для мира,
Восстав из мрака пустоты.
А на открытии события
Один одесский краевед
Сказал, что досками «покрытия»
Должна Одесса славить век.
Его тиара бесподобна,
Она же славит не обман,
Само изделие подробно –
О нём, как создаёт роман.
Но Гун мечтает о дальнейшем,
Он в мыслях памятник создал,
Его считает он важнейшим,
Чтоб мир о нём не забывал.
«Израиль, мастер Рухомовский,
Тиарой в деле увлечён,
А Шепсель Гохман взгляд бесовский
Вонзил в неё, и – обречён:
Замыслил он шедевр искусства
Купить и выгодно продать,
За ним маячит Лувр, и чувства
В улыбке Гохмана – соврать».
Достоин памятник Одессе,
Иль в Мозыре – его родном,
Все люди будут с интересом
Вспоминать теперь о нём.
Июль 2015
Свидетельство о публикации №115091703511