Что было, что будет

   В школьные годы, лет с двенадцати, я любила « гадать» подругам на картах. Нет, я не обладала даром проницательности, не знала каких-то особенных способов расклада, я просто пользовалась этой модной в то время забавой как инструментом для установления доброго и интересного для меня диалога. Тогда я, конечно, не понимала этого. Мне было интересно перекладывать на случайно полученные комбинации карт очевидные для меня истории отношений моих подруг и знакомых, и организовывать вокруг этого доверительные беседы. Ну, и, конечно, мне было очень приятно чувствовать себя востребованной ,интересной, даже несколько исключительной в этом моем умении «ворожить».

   Как и положено, по кем-то установленному сценарию «гадания», первым этапом «ворожбы» шел рассказ о том, что было. Это было легко, поскольку я часто знала подробности романтических историй своих «клиенток», и мне оставалось лишь наложить их канву на незамысловато выложенный мной узор из ярких картинок «червовых королей» , «бубновых дам» и связующих их «магических» цифровых комбинаций.

   Следующим важным этапом «гадания» было повествование о том, что есть, какова действительность на сегодняшний день. Это была самая интересная для меня часть нашего « таинства». Я тщательно тусовала колоду карт, и вновь судьбоносные картинки складывались в очередные случайные композиции. И вот теперь я начинала рассказ об очевидном - том, что, как мне казалось, лежало на поверхности тех историй, которые я наблюдала в жизни. Историй, о которых так отчаянно хотелось поговорить моим подругам, услышать что-то приятное, дающее надежду. Конечно, я старательно интерпретировала, дополняя рассказ об известной мне ситуации своими фантазиями, домыслами . Яркие картинки–карты помогали мне дорисовывать созданные мною речевые эскизы. Я обращала внимание своих слушательниц на внешнее сходство реальных героев моей повести с красочными персонажами карточной колоды, и это привносило дополнительный вклад в уже авансируемый мне объем доверия. Свой рассказ-констатацию текущих событий я окрашивала описанием мною же наделенных чувств героев, дополняла своим отношением к происходящему, что вызывало живой отклик у моих благодарных слушательниц и переводило мой рассказ-вещание в русло диалога. Думаю, это и было для меня тогда самым важным и ценным в тех встречах. Наша взаимная открытость в эти моменты, искренность слов , теплота взглядов , свобода каких-то эмоциональных проявлений - такова была щедрая плата за мои детские сеансы «гаданий» .

   А потом я переходила к последнему, так трепетно ожидаемому моими «клиентками» этапу нашей встречи - я говорила о том,что будет. Вот тут мне было сложнее. Мне хотелось верстать из карт очень оптимистичные картинки на будущее, обнадеживать и вселять уверенность в юные сердца. Я меняла композиции карт « вслепую», тем самым показывая «чистоту» процедуры и, главное, перекладывая ответственность за сказанное на «проницательность» священной колоды ( священной она была по той причине, что предназначалась исключительно для гадания, играть в азартные игры с ее помощью было категорически кем-то свыше воспрещено).

   И все же, спустя столько лет, мне хочется снять с себя – той неопытной маленькой девочки вину за мое полу-лукавство, полу-игру. Рассказывая юным слушательницам об их будущем , я не давала готовых ответов, не обозначала четких инструкций и шагов, не утверждала о непременном исполнении каких-то событий. Заведомо оберегая себя от возможности неисполнения моих пророчеств, я выбирала другую тактику.Я пыталась донести до них, что….все в их руках! Что всегда есть возможность изменить толкование сложившейся комбинации при каких-то дополнительных условиях. Не зная тогда , скорее всего, даже значения этого чудесного слова, я говорила с ними об их ресурсах! И они уходили от меня на высокой ноте надежды в светлое будущее, благодарили, пели гимны моей «проницательности» и рекомендовали меня в качестве «классной гадалки» нашим общим друзьям.


Рецензии