14. 2 Абсурдные комментарии к стихам автора

Из книги
Шедевры абсурда / Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –187 с.

В книге собраны авторские экспериментальные стихи, афоризмы и тексты на тему абсурда.

Скачать файл pdf:
http://russolit.ru/books/download/item/2754/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/izvd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/18624995

«Гусеница бежит»
------------------------------------------------
http://www.stihi.ru/2002/12/03-404

Одна гусеница выхвачена в качестве типажа. На самом деле, несметные полчища гусениц – везде и повсюду! И муравьёв, и жуков! И всяких людей… И каждый по-своему что-то делает. Или думает, что он делает. Или думает делать…
Насколько это всё важно для мира – каждое конкретное действие? - Не знает никто!
Но ведь, если бы никто ничего не делал, не думал, что делает, и не думал бы делать… ничего бы не делалось. Странно, не правда ли? Из ничего – складывается ДЕЛО!

Удивляюсь, почему мне захотелось сказать «гусеница бежит»? Ведь очевидно, что они ползают… Долго думал над этим, ничего не придумал, по-другому – не смог!

Что сказать? За нас говорят наши стихи.
Гусеница бежит… А раньше, может быть, она была... куколкой. Она БЫЛА раньше.  И сейчас – ЕСТЬ !

Очень трудно что-то сказать за гусеницу.

Из каждой гусеницы может случиться - бабочка!

За каждой гусеницей, чтобы они быстрей бегали, надо следить. И следят. Не все гусеницы знают об этом. И не нужно. Только самые умные. Они бегают медленнее… да что толку?

Мировые проблемы гусеница решает по своей части. Участвуют все!
А есть ли «мировые проблемы»?
У рака – свои мировые проблемы. Не менее важные.

Каждый думает, что он самый главный. Начиная от гусеницы. Или микроба. И это правильно.
Но главное – не зарываться. Не быть гусеницей, микробом. Быть - человеком… не просто!

Болею душой за каждую гусеницу!

В общем, эта гусеница простая и наивная, ищет добра, справедливости, верит в хорошее…
Но есть другие гусеницы, плохие. Они все настоящие мировые проблемы переводят в плоскость выгоды для себя, едят во много раз больше, чем нужно для счастья.
Таких гусениц нам не жалко. А моя – замечательная! Спасибо. Передам ей привет.


«Женщине»
------------------------------------------------
http://www.stihi.ru/2010/04/09/285

Суть здесь именно в единстве «противоположностей», а не борьбе - левого с правым, плюса и минуса, мужчины и женщины… Женщины должны нас любить. И не отваливаться! Такова объективная необходимость бытия мира.
И мы, конечно, эту любовь будем воспринимать абсолютно нормально. Ведь между фарами не проедешь, если это не два мотоцикла; на одном крыле – не полетишь. Так и мужчина с женщиной. Они – не два мотоцикла, и не крылья оторванные, а одно Целое, вместе высвечивают путь жизни, летят… как один самолёт.
Стиш предназначен для чтения наедине с женщиной и вполне может быть тостом.

«С фарами нас ещё никто не сравнивал». Н.

Тем не менее, сколько тысячелетий женщины освещают нам Путь!


«Эпитафия на могильной плите»
------------------------------------------------
http://www.stihi.ru/2011/08/31/388

«Добрый имярек» – инопланетянин. Потому что на Земле людей, делающих только добрые дела не бывает. Бывают ли где-нибудь во вселенной?..

Инопланетяне не могут среди людей жить, поэтому их здесь и нет. Когда люди станут добрее, мы их увидим.

«Рифмы простые» – ну, так и что? За сложными не гонюсь. Здесь не в них соль.
Разное количество стоп? – Это свободный стих. Но ты прав, надо подряд 8 строк сделать.
Почему же чушь в 3-й и 4-й строках? Да, у нас почти все - калеки. Нас хоть с тобой взять… Ты считаешь себя полностью здоровым человеком? Если – да, значит, ты - не здоров! Вот и получается так, если не физический калека, то нравственный, и наоборот. Или одновременно.
Здоровых людей давно практически уничтожили. Кто? Я тебе скажу - наши враги. Враги нашей Родины.
Степень «инфантильности текста» зависит от уровня его восприятия. Подумай об этом.
Насчёт твоего предложения. Оно любопытно. На Сириусе еще не бывал. Но выдержат ли инопланетяне меня? Ты их как-нибудь предостереги, что ли…
А в принципе я не прочь их поизучать, если они сами захотят этого.

Нет, я такой вот злопамятный. Вспомнилось единственное моё стихотворение, которое ты страшно раскритиковал.

У мальчика отрезали немного -
Лишь пол руки да искалеченную ногу.
А мальчик очень был улыбчивый, весёлый,
Любил играть в футбол и бегать утром в школу…
Он стать хотел отважным капитаном,
А вышло - лишь обрубком деревянным.

А ведь на самом деле…
«Мы все безногие, безрукие, немые, глухие и т.д. Это произведение призвано напомнить о том, что мы живём не ради карьеры и денег, а ради близких людей! Само осознание этого весьма позитивно. И это лишь только вторая грань восприятия! Попробуйте посмотреть на это произведение под разными углами и Вы увидите то, что было незаметно после первого прочтения.»
Твои слова! Я с ними согласен.
Так вот, чтобы не произошло с нами и с кем угодно непоправимого, даже если отрежут чего-нибудь, - люди должны помогать друг другу. И стиш непосредственно на это указывает, будя жалость до слёз и отвращения. А следовательно, - сострадание.


«Зима. О чем мне рассказать?»
http://www.stihi.ru/2010/10/14/4041

«Сыпят» как-то более холодно… самый холодный вариант из «сыплют» - теплое «ю» и «сеют» - опять «ю» да ещё жаркое «е»! А здесь как раз нужно – чтобы совсем все замёрзли… в этом стихотворении.
У меня есть другие, где вполне после него можно согреться. Прошу!

Бывает. Летаю по ночам. И не только зимой. :) чего уж скрывать :)))
Очень верное понимание.
Да, автор.. как месяц смотрит генералом. На поле битв…
И в то же время, понятно – ты просто боец в бесчисленной армии. С восторгом глядящий на генерала.
И это лишь одна из линий произведения.
Объёмное, верно. Так получилось. :)

Понимаю, о чём вы. Знакомое ощущение! :)
Как швы трещат на брюках у деревьев…
Здесь многоасоциативный образ. Объёмный.
Да, зима. Холодно. И поэтому на деревьях трескается кора. Это первый уровень образа.
Но хочется – и я понимаю вас – сразу перейти на второй. Швы на брюках могут и по другой причине трещать. :)
И вот тут подкрадывается третий уровень понимания – абсурдность картины мира, в котором живём. И загадочные, неизвестные сущности, наполняющие его. Без нашего ведома! Но их может видеть поэт…
Понимание многогранно. И, чем больше таковых граней, слоёв, тем больше тайн у стихотворения. :) Запечатлевшего тайны мира. Но не раскрывшего их!



«Как я получил право стать членом Союза писателей»
http://stihi.ru/2011/12/21/3832

И где меня только не «непринимали»! :)
Но потом всё-таки приняли. Не только в СП, но и в «Академию российской словесности и изящных искусств».
Сам знаешь, это не достаточное условие для бытия, но иногда необходимое для некоторого морального самоудовлетворения. Чтобы к концу жизни не думать, что абсолютно все сходят с ума. :)

Верно. Ох, верно! :)
У нас как? Или ты бьёшь, или тебя бьют. Третьего не дано.

Приятно удивлять – очень приятно! :)

Я достаю из широких штанин… :) Сегодня ничего больше не нужно, кроме паспорта. Красного. Заграничного. :)
Раньше по билету члена СП много чего можно было получить даже бесплатно. Это был документ, удостоверяющий личность, например, на лодочной станции. И т.д. А теперь его даже показывать некому, незачем… а иногда неудобно. Потому как подумают, что ты некий бурбон, состоящей в тайной организации. :)))))

Подумал, подумал… и однажды вступил :)

Мало что меняется в мире.. в отношении к поэтам. Так было всегда. Одним привилегии от царя и рукоплесканья толпы. Другим – бессмертие пред небесами. :)
Но если выбирать времена… трудно сказать, которые лучше. Те, где не было никакой возможности публиковать собственные творения, но посещало иногда вдохновение. Или те, где наоборот. :)


«Коллективная жизнь моей головы»
http://www.stihi.ru/2012/06/06/3239

Да, о существовании наших проблем многие не догадываются. А они есть. И всё время вылезают откуда-то. Тем более, даже трудно вообразить, какие проблемы можно себе придумать. Однако бесконечно придумываешь чего-нибудь…
На мой взгляд, это можно объяснить неисчерпаемой творческой силой, заложенной в самих основаниях мироздания, которая выпирает из нас, часто практически бессознательно.
Данное странное стихотворение – как раз пример этому. Затрудняюсь сказать, что подвигло меня на его сочинение. Однако я упорно работал над ним, сам не знаю зачем, довольно долгое время, и вот что получилось…

Сам по себе я вовсе не страшный. А вот то, что на моей голове, если задуматься, действительно, иногда и меня в ужас приводит.

Какая-то подсознательная философия порой вылезает откуда-то из головы. Через рот, из ушей, из носа – не знаю…


«Людям»
-------------------------------------
http://www.stihi.ru/2010/03/01/3234

Абсурд должен людей бодрить. Лучше всего – веселить. И выводить из абсурда существования в таинство бытия.

Через 30 лет вернулся к исходному тексту этого произведения. Сколько было вариантов различных! Нравилось, а потом замечал, всё – не то. Нет, подсознание сознанием - не измеришь!.. Как написалось когда-то, так тому быть. В данном случае…

«Виталий, пожалуйста спишите рецепт капустного блюда  - по-моему идеальная закуска для смеси коньяка и водки после чтения стихов.» Н.

В эпиграфе – первое стихотворение Сергея Есенина (1910 год). А заканчивается «Людям» (тоже, кстати, из ранних – 1971-ый год) – смертью поэта, его последним стихом, написанным кровью.
Вот если ту юношескую капусту перемешать с кленовыми листьями и заправить кровью Сергея, убитого НКВД (по последней из версий), как раз и получится одно из основных блюд русской поэзии.
Вполне реальный абсурд… который в той или иной степени готовят или едят все поэты, пишущие на русском.
Такой вот рецепт… Наверное, и Вы пробовали что-то подобное… может быть, не задумываясь… конкретно в таком разрезе.

Здесь речь о пище. Люди съедают поэта! Не просто так убивают, а едят, откусывая по кусочкам, грызя. Пьют его кровь.
Есенин здесь – самый характерный пример.

«поэтика абсурда, доведенная до русских букв, кажется ненужной.
да и кровь убитых поэтов - образ, не рождающий лично в моей голове, отклика. впрочем, сейчас модно быть эпатажным.»
Ковырялкин

Это классическое стихотворение написано 38 лет назад. Но это не важно. Главное – понять смысл и поэтику. О чём оно? Подскажу. О гении Сергее Есенине. Вся его жизнь отражена мной в двух строчках, ассоциированных с самым первым стихотворением Поэта и его смертью.
В этом и состоит абсурд – как жизни Поэта Сергея Есенина, так и написанного о нём стихотворения.

Суть этого стиха очевидна. Судьба поэта.
Эпиграф – первое стихотворение Сергея Есенина. Концовка – его страшная смерть.
А серединка – абсурдность нашего бытия. И ясное вИдение абсурда - иногда в снах. Или, если закрыть глаза и присмотреться внимательнее, внутренним зрением.
И всё это – в сердце и разуме.

А тут ничего понимать не нужно… Надо почувствовать!
В этом Шедевре абсурда в нескольких ярких образах крепко схвачена вся абсурдность бытия Поэзии в среде жутких реалий пошлости и вранья; непреодолимые противоречия зла и добра, если они не управляются разумом, желающим блага целому миру, а наоборот, отданы глупости и 10-ти смертным грехам.
Если убивают Поэзию, убивают весь мир.

Стихотворение написано задолго до «алюминиевых огурцов». Которые, кстати, выросли совершенно на другом поле.
Но, чтоб вы знали, в Поэзии не приоритеты важны, не кто первее, а чтобы и фрикадельки, и даже алюминиевые огурцы были живыми и совершенно съедобными для поэтических ртов.


Рецензии