Крутя в руках огни Своих мечей...

***


Крутя в руках огни Своих мечей
и вверх и вниз одолевая склон,
бросать горУ пылающих углей
Архистратигов ставит легион;

сажает дуб (короною на нас),
чьи корни пьют лазурный потолок;
откидывая к нам в подполье лаз,
в (ближайший к носу) глАза уголок

судьбу людей, живущих на ветвях,
поток до подбородка от слезы,
стекающий у них, их смех, их страх
записывает иглами звезды;

в достатке, обещает, будет хлеб
у нас в дому, по Моисею, Дух,
лишь в верном остающемся крыле
всем заповедям Бога, слушай, друг.

16 сентября 2015

Примечания:
(*) «огни мечей» - здесь, например, молнии; вообще, отсылка к Псалму 17,(8-10): «Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него. Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его»;
(**) «сажает дуб (короною на нас)» - вообще, древо, символизирующее Жизнь, питаемую корнями в Небе; согласно Писанию, Дух животворящий оживляет все живое, жизнь – от Бога; «лазурный потолок» - Небо;
(***) в арабских сказках встречается оборот вроде: если бы эта история была написана в уголках глаз, то послужила бы к назиданию; при сем автор, конечно, берясь за тему стихотворения, ни в коем разе не помышляет никого из читателей «назидать», а просто стремиться выразить свою мысль так, как ему кажется, что оная должна быть выражена; по сути сие стихотворение – род хвалы Богу;
(****) третья строфа: ничья жизнь на земле не обходится без страдания, посему как бы в течение всей жизни из человеческого глаза течет слеза по щеке;
(*****) четвертая строфа: отсылка, собственно, к Священным Писаниям всех религий мира, где обязательно говорится, что человеческая жизнь протекает достаточно благополучно только при условии соблюдения Божественного Закона, т.е. Заповедей; в Христианстве пророк Моисей был тем «сосудом», через которого Господь передавал Заповеди Его людям, каковых называют «Израилем»; согласно Святому Апостолу Павлу под «Израилем», как и под детьми Авраама, можно понимать всех верующих (в Воскресение); Господь – Бог Авраама, Исаака и Иакова; см. например, Послание к Римлянам Святого Апостола Павла, [4],(16,17): «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее»; посему «у нас в домУ» означает – у нас на земле, у людей, в тех домах, в тех семьях


Рецензии