Все тексты сборника с авторскими комментариями

Похож (Он На Тебя И Не Спит).

Он похож на тебя тем, что он не похож на тебя,
Так же, как ты на него.
Отринувший ум, как идею,
Обернувшийся новым днём
Он, наверное, многое умеет,
И он не спит – он занимается сном.

Факты:
Технически песня является софизмом.
Первые репетиции с этой песней проводились с группой «Бронзовый Век» в 2011 году.
На Home-Tape Lo-Fi акустическом альбоме «Песни про звёзды, встречи и поля одуванчиков» присутствует авторская версия песни.
Так же существует песня Похож (Я На Человека), посвящённая Андрею Панову. Её можно обнаружить на сборнике «У-Рок № 3».
На концертах к песне периодически прибавляется фрагмент «Скоморошины 4» :
«А у тебя вся рожа в прыщах,
У тебя весь рояль в кустах,
У тебя все карманы в гробу,
У тебя вся жизнь впереди».

Авторское слово:
Все эти ОБЭОРИУТСКИЕ песенки, и вообще всё, замешанное на абсурде, появляется с особо большой тоски. То есть, буквально, когда становится невыносимо, и уже не хочется просто выть «мне больно, караул!», когда болевой порог настолько превышен, что в этом уже можно найти какое-то великолепие: будь не настолько плохо, шкуры бы не сносить, а так – кошмар становится новой нормой, естественным фоном жизни. Ну и единственное, что остаётся – пытаться как-то проэмулировать ощущение разъятого мира, живущего по каким-то совершенно неясным законам. Так что это забавная песенка, по сути, является одной из самых депрессивных в моём творчестве.




Рок-Н-Ролл.

Рок-н-ролл - это право на Бога,
И если хочешь, на атеизм.
Рок-н-ролл - это дорога,
Ведущая вверх, ну а ты по ней - вниз.
Рок-н-ролл - это дорога,
Ведущая вниз, ну а ты по ней вверх.
Рок-н-ролл - это шаг за порог
К безразлично манящей звезде.

Рок-н-ролл - это больше, чем просто
Танец, голос и несколько фраз.
Рок-н-ролл - это свобода,
Рок-н-ролл начинается с нас.
Рок-н-ролл - это свобода,
Если ты понимаешь меня,
Рок-н-ролл начнётся сегодня.
Рок-н-ролл начнётся с тебя.

В чаще города тянется время.
Город ночью похож на парад.
Причащённым дешёвым портвейном
Путь пешком: все автобусы спят.
Танец в ритм влюблённого сердца,
А потом на ночлег - под стол.
Жизнь, и желанье согреться
Превращаются в рок-н-ролл.
Факты:
В песне рифмуется "тебя-меня". не надо так делать.
Подзаголовок: «Посвящение Pink Fairies»
Песня писалась трижды. Редакция 203его года, 2006ого и 2014ого.
В песне присутствует намёк на роман «Вверх по лестнице, ведущей вниз».
Текст явно перекликается с песней «Звезда».

Авторское слово:
Действительно, впервые текст, построенный по принципу «Рок-н-ролл это…» появился ещё в школьное время. Сейчас невозможно установить, что именно он из себя представлял, но строка «Право на Бога, или, кто хочет – на атеизм» была уже в той редакции. Впоследствии, во времена активной деятельности с Вячеславом «Чудом» Черняевым, текст был переписан, а песня была кое-как записана, и даже снабжена клипом, к большому счастью, наверняка утерянным. Третьим рождением текст обязан Константину Губайдулину, просто таки настаивавшему на том, что эту вещь надо делать, и, в долгих дискуссиях, давшему необходимый для текста настрой. Так что, фактически, его следует считать отцом текста. О музыке же и говорить нечего.
Собственно, комментировать особенно нечего – дань старым - добрым временам, когда мы, шалопаи и шантропа, искали в тусовке не только, а в моём случае – не столько тусовки как таковой, сколько всевозможных духовных радостей – от официальной духовности в ту пору держались на почтительно расстоянии. Увлекались Шинкарёвым и Ерофеевым которых ставили превыше Кастанеды, бесперебойно писали и стихи и прозу, лишь бы писать, слабо задумываясь о том, куда всё это потом девать, а всем видам транспорта принципиально предпочитали ноги – по крайней мере, если время не торопило. По сути, действительно, это был период чистейшего панка, как философии – желание действовать ставилось существенно выше умения делать что-либо.  В общем, правильная, в меру бестолковая молодость, не лишённая героических, эзотерических, эротических, и даже постыдных эпизодов. Таким образом получаем необходимую эстетическую полноту.
Как автор, особенно доволен образом безразлично манящей звезды, и активно настаиваю именно на таком эпитете, как непременном и важном для понимания сути.





Звезда

Холодной ртутью в тишине блестит звезда
Он меня давно уже ждала-звала
Я должен быть при неё, добраться до неё
Хоть на карачках…
Но не сказать, что б свет её к себе манил,
Он не красив, скорее так – немного мил.
А всё ж я должен быть при ней, добраться до неё
Хоть на карачках…

Кульминация ветра в сплетении рек
Безнадёжные танцы у трухлявого пня
В глазах поэта отражается смех
Поэт чем-то похож на меня…

Сегодня он – раненный зверь,
Вцепившийся в мир мёртвой хваткой, и ждущий беды
Сегодня он – раненный зверь…

И раны не болят, лишь иногда – зудят
И в темноте мерещится ему звезда,
Он должен быть при неё, добраться до неё
Скорей…

Он похож на меня,
Я похож на него.
Нас манит звезда,
Зовёт.
Зачем она нам нужна,
Зачем мы ей нужны
Так сильно, что бы манить
Блеском в ночи…

Дойдём и узнаем -
Если дойдём.


Факты:
Песня – редкий случай, когда одновременно писались текст, мелодия, и аккордная подкладка.
На Home-Tape Lo-Fi акустическом альбоме «Песни про звёзды, встречи и поля одуванчиков» присутствует авторская версия песни.

Авторское слово.
Формат «виляющего» текста всегда казался мне невероятно привлекательным, во всяком случае для крупных и важных песен.  Почему – как сказал классик, даже объяснять лень. Вообще, любые формы свободного построения сюжета – будь то поэзия, проза, кинематограф, мною всячески приветствуются.
С этой песней получилась достаточно традиционная история – долгое время существовали первые строфы, что-то такое – года два. А потом как-то так вышло, что я сел – потным и душным летом, забитым апатией под самый август, и за несколько минут напел весь остальной текст с аккордами и ходами.
Последним этапом существования этой песни я считаю зимнюю ночь, когда я обнаружил у себя в почте письмо, содержащее Костину обработку песенки, которая, по доброй традиции, сначала была мной не понята. Когда я одумался, оказалось, что Костя в этот раз, с моей авторской точки зрения, превзошел себя, ибо изменения было с одной стороны достаточно небольшими, а с другой – очень значительными – песня сразу зазвучала по-другому, мощно и разухабисто, не растеряв важных смысловых точек. Так что – в этом случае роль Кости я бы назвал скромной и ключевой. 





Прятки(Чердаки)

Они по чердакам от времени прятались,
Да, что бы в гроб не поместиться, горбатились,
И осторожно заметали за собой следы,
И прикрывали глаза.
Они нескладные придумывали песенки,
Рукой до звёзд подать, а это значит – тесен мир,
Взывали к солнцу, прогоняли льды,
Обратно на полюса.
И между строк искали чёрных кошек – не нашли,
Они по кочкам – по дорожкам в яму рухнуть шли,
И кто не думал, кто не верил, а кто точно знал
Что всё воздастся с лихвой.
Чьё сердце догорело, чьё замёрзло – замерли.
Кто мерил мир аршином, кто душой – не смерили.
Сверив часы терялись в битой тишине зеркал
Пой, ветер, за упокой.

Не сбереглись, не избежали
Острых, озорных минут.
Не отмолились, не отплакались.
По чердакам попрятались.

Факты:

С этой песни, фактически, началась новейшая история группы.
Существует две, достаточно разных музыкально, версии.
Текст практически целиком состоит из смысловых каламбуров и цитат, мы даже не станем их разбирать.
В качестве предисловия к этой песни на концертах используется полный текст песни «Вышли»:
«Вышли из дома – такие хорошие,
Сами собою невольно довольные -
Ежесекундно творящие прошлое -
Собственноручно, но непроизвольно.
Звёзды погаснут – кому-то ненужные,
Что-то ещё случится невнятное…
Вышли из дома и стали наружные
Будущее наступает на пятки!»

Авторское слово.

2013 выдался достаточно депрессивным с одной стороны, и, что намного более ценно, достаточно плодотворным. Всевозможные «Мальчики», «Нарывы», «Шаманы», ну и вот этот текст. Получилась весьма милая вещь, на тему жизни и смерти,  а так же вселенной, и, конечно, всего такого, по совместительству, пожалуй, одна из главных моих песенок. Говорить о смысле текста незачем – всё сказано в предельно открытой форме. А вот о мелодии расскажу – изначально это был традиционный русский рок, даже скорее – бард-рок, и эту версию я и сейчас люблю за чистоту и незамутнённость. Но, по мере развития, группа затребовала чего-то более жёсткого, и Костя придумал дикий, похоронный риф, совершенно средневековый по сути своей, каковой сейчас и исполняется.


 
Флогистон

Я не бываю слишком честным,
И не желаю сладких снов,
И развожу в квартире плесень
Для сокрушения основ.
Но на великие свершенья
Я замахнулся сапогом (и утюгом),
И, дополняя чай женьшенем,
Я открываю флогистон.

Секрет мне не открыли музы,
Известно, в общем-то, давно:
У всех есть минусы и плюсы,
Бывает в людях и равно.
А я измазал рожу мелом,
Я в грязь ударил молотком,
Я занят очень важным делом:
Я открываю флогистон.

Мы нынче на пороге рая -
Ровняйтесь, граждане, по мне.
И формула сия простая:
Н2еёклмн (читается: аж два е,ё,кэ, лэ,мэ,нэ)
Пусть все доступные просторы
Зальёт дешёвым коньяком
Сперва откроем все кингстоны,
Потом откроем флогистон!

Факты:

Флогистон: в истории химии — гипотетическая «сверхтонкая материя» — «огненная субстанция», якобы наполняющая все горючие вещества и высвобождающаяся из них при горении.
Кингстон: задвижка или клапан, перекрывающий доступ в корабельную (судовую) систему, сообщающуюся с забортной водой.
Существуют две, слега рознящиеся версии песни.
Существует концертное видео с этой песней (звук с камеры), которое наиболее часто ставится в пример Наугадом, как эталон – сценически и музыкально.

Авторское слово:
Одна из главнейших моих вещей, написанных в пору бурного увлечения Хармсом и всевозможным ОБЭРИу, мрачнейший, почти суицидальный текст, старательно притворяющийся чем-то забавным, который я могу любому добровольцу разжевать на пальцах. Текст, опять же, пришёл вместе с аккордами, хотя и тут не обошлось без вездесущего Кости, несколько выправившего куплет. Для «Бронзового Века», во всяком случае, эта была главная программная вещь – ненавязчивый рок-н-ролл, разбавленный аритмичным тоскливым припевом, и атональным проигрышем.  Ну и, конечно, не могу не вспомнить про ТОТ САМЫЙ КОНЦЕРТ, когда было записано ТО САМОЕ ВИДЕО – идея побриться на сцене была у меня давно, а тут как-то это пришлось по теме. Надо понимать, что волосы для меня всегда были чем-то значительным, а выступление стоило мне подмены по работе на самых невыгодных условиях, и – чёрт возьми, это того стоило – всё в этот день шло по плану, и только по плану – и не шло, а маршировало – но осторожно – на цыпочках. Гармония царила такая, что это пугало - мои идеи высказывались какими-то другими людьми, освобождая меня от необходимости настаивать и убеждать, у басиста совершенно случайно оказалась под рукой смирительная рубашка, людей на роли психиатров практически не искали. Спустя год попытка сделать нечто столь же фееричное пошла прахом, несмотря на существенное время, затраченное на репетиции сценической части.
Впоследствии несколько раз встречал людей, запомнивших тот самый концерт, и даже, случалось, понявших его трагизм.


Существовать.

Ларчик откроется просто
В гости к дикому солнцу
Стыдно не жить на помойке
Стыдно – когда тебя видно
Тем, кто уже не верит
В тотализаторы жизни,
Катализаторы смерти
И право существовать!

(Бу-бу-бу-бу-бу-бу)
Будем втягивать воздух
И отбрасывать тени
И глумливо молиться
И стыдливо смеяться.
Распахнуться как окна
Звёздные катакомбы
Скажет голос невнятный
Пару ласковых слов

(Бывает так - сойдёшь с ума, А никто не поверит
И начинаешь тоже сомневаться,
Хотя казалось бы, какие сомненья...
Стоишь и продолжаешь улыбаться
Чем кривозубей тем лучше, чем желтозубей тем честнее
Скажут "просто ночные кошмары, помноженные на рассеянность"
Может просто так сильно ценят? Или откуда в них столько уверенности?
Или просто привыкли, что всё - ложь,
И вообще ни во что нельзя верить?
Или сумасшедшие тоже?
И просто ничего особенного и не произошло...
Просто
Инициация)
Ич,ни,сан,ши,го!

К городским сумасшедшим
В гости просится солнце
Дарит свет и ожоги,
Отбирает усталость
Отбивает поклоны,
И желание думать
Рвёт, кромсает и мечет
Их право существовать.

Факты:

Песня является ремейком одной из самых первых песен группы, текст к которой был написан Наугадом ещё в школьное время. Оригинал утерян.
Текст содержит счёт по-японски до пяти. Что, безусловно, не делает смысла.

Авторское слово.

В общем-то, очередной случай, когда песню я назвал бы скорее Костиной, чем своей. Именно по его настоянию эта прелесть была откопана на пыльных складах памяти и ностальгии, и реанимирована. Технически версия имеет весьма условное отношение к оригиналу – автором музыки к которому был Вячеслав «Чудо» «Юфа» Черняев. То была панкуха в самом незамутнённом и хорошем смысле этого слова. Костя несколько лет вынашивал хитрый план сделать человеческую, слушабельную инкарнацию песни, и вот – создал дикое, необузданное – чёрте-что – рокабилли, сайкобилли, джаз какой-то, с ведущей ролью баса и ритма. Мне, как автору оставалось только не испортить всё, создавая либретто, поскольку оригинальный текст выдерживал разве что очень дружескую критику.  Потом в какой-то момент оказалось, что по смыслу сюда отлично подходит текст «Бывает!», который и был тут же пришит в композицию, да и так, что теперь не оторвёшь.
С оригиналом же связанно много милых ассоциаций - какие-то попытки снимать клип, не имя за душой аудио песни, первые опыты фиксации поведения, абсурдные акустические прогоны песенки,и апофеоз молодёжного раздолбайства - басист, наш вечный Сева, настоятельно требующий от Чуда "скажи, ты играешь кусок два или три раза", на что Чудо, со свойственным ему в ту пору звоном железа в голосе, и щенячей радостью в глазах, отмахивающийся "Это же панк, импровизация! Разберёшься". Действительно - когда басисты научатся читать мысли...




Родина № 3

Крепчает небо над головой,
Принимает табачный дым,
Как предоплату за чистый нимб,
Как подачку - вперёд рукой.

Предупредительный взгляд в упор,
Пиротехническая гроза,
В твоём дому поселился враг,
В моей победе завёлся вор.

       Но всё же
       Преданная Родина идёт за мной
       Преданная Родина идёт за мной
       Преданная Родина смотрит в глаза
       Преданно смотрит в глаза.


Карманными, потешными,
Стыдливыми ладонями
Различных линий полными,
Нечистыми, вспотевшими.

Я подаю свой условный знак,
Что Год Засады уже прошёл,
Что я искал и почти нашёл,
Что скоро будет мой первый шаг

 И Преданная Родина пойдёт за мной
       Преданная Родина пойдёт за мной
       Преданная Родина посмотрит в глаза
       Преданно посмотрит в глаза.

 И цепная реакция срывается с цепи
 Из нервных клеток выскользают нервные львы

И Преданная Родина пойдёт за мной
       Преданная Родина пойдёт за мной
       Преданная Родина посмотрит в глаза
       Преданно посмотрит в глаза.

Факты:

Песня является третьей в цикле, где первая Родина была песней описывающее-депрессивной,  вторая была заклинательно-обнадёживающей, а третья – предвкушающее-утопической.

Авторское слово:

Очень старая вещь, надо думать, навеянная Ареховским, или, на худой конец, Селивановым. Разные подборки имели место быть на протяжении лет пяти-шести, и, предсказуемо, свою роль сыграл Костя. В итоге получилась одна из самых моих любимых вещей группы, едва ли обладающая возможностью стать популярной, из-за своей заунывности, которая остро ощущается даже в окончании песни. Но за эту черту я песню и люблю – музыка невероятно адекватна тексту, полна предвкушения. 
Подарена ныне пропавшему в неизвестном направлении Саше "Аззенбергу" Азину, - моему эпистолярному другу, рецензенту и поэту, некоторое время сотрудничавшему с группой "Депривация Сна".




Последний понедельник октября

Кто помогал, когда нам не леталось?
Кто мешал, если хотелось свернуть?
Может быть, ангел, крадущий усталость,
Может быть – демон, дарующий путь.
Дом вверх дном, дым коромыслом
Время идти – покидайте ночлег
Ветер играет обломками листьев
Ветер сулит: скоро выпадет снег.
Эй вы, рвите струны!
Ветер несёт запах новых времён
Грядущая ночь явно будет безлунной
Так что скорей, разведите огонь!
Вы спасены, танцуйте!
И не смотрите ушедшему вслед.
У нас есть только минута
До того как выпадет снег.

Эй ты, дух ночи,
Нам не страшны твои холода
Мы – дети чернорабочих
Мы видим признаки нового дня
Мы разбавляем холод огнём
Да, воистину, нам повезло
Ещё минута – и мы начнём
Ритуал превращенья в тепло.

Факты:

В основу текста легли школьные стихи Наугада.
Слова песни написаны на готовую музыку.
«Мы – дети чернорабочих» парафраз «взвейтесь кострами, тёмные ночи, мы – пионеры, дети рабочих».
Название песни предложено Костей на этапе работы над музыкой. Текст писался под название.

Авторское слово.

Костя придумал мощный риф, и даже – готовую композицию, лично у меня вызывающие ассоциации с нью-эйдж, а я долго-долго не мог сделать текст. Костя требовал «осеннюю» песню, и вот тут – чёрт его знает, получилось у меня, или нет. Вообще, работа над текстом долгое время буксовала и стогнировала. Так, самая первая фраза, с которой началась работа вообще не попала в финальную версию, и не могла попасть по причине тотального противоречия создаваемой картине. С другой стороны текст содержит строчки из каких-то полузабытых школьных зарисовок и песенок. Определённым толчком - не сразу, но неумолимо направившим работу в нужное русло, стало название, в какой-то момент придуманное Костей. Я попытался уловить настроение, задаваемое этой загадочной фразой и, смею надеяться, что преуспел. Редкий случай, когда песня была во многом сделана, а не написана, а потом оказалась одним из самых ярких текстов, густо замешанных на парадоксах.


Ждите конца

В тишине, ругая время
Налегке и в нетерпении.
Рот разинув, сны осмыслив
Через тину мнимых смыслов.

И бьются сердца, исчезает покой
И ждите конца с чьей-то лёгкой рукой
Кровь в венах бурлит, спать не даёт
Но что мне сулит тот уверенный ход?

Бьёт озноб и рвутся струны,
Небо ждёт смурно безлунно.
Костры засветят на зависть звёздам
Я – свидетель – ещё не поздно!

И бьются сердца, исчезает покой
И ждите конца с чьей-то лёгкой рукой
Кровь в венах бурлит, спать не даёт
Но что мне сулит тот уверенный ход?

Факты:

Для припева использован школьный текст Константина Губайдулина.

Авторское слово:

…которое в  этом случае не является авторским в полном смысле этого слова. «Ждите Конца», части которого использованы для этой песни, является Костиным текстом, самым первым его текстом, написанным в школьное время. Вообще, за относительно короткий промежуток времени Костя написал ряд удачных, на мой взгляд, более чем достойных текстов, которые, я надеюсь, рано или поздно он продемонстрирует публике. Например, довольно долго в репертуар группы «Бронзовый Век» входила эпохальная «Весна», с которой, собственно, мы впервые и выбрались на сцену. О ней, по-хорошему, надо рассказывать отдельно, поскольку история её жизни трудна и извилиста. Примерно в то же время Костя пишет «ВсюВечность» и «С Крыши», очерчивая круг характерных приёмов. Уже позже будет «Морана», ещё позже – «Подсказки»… Опять же, на данном этапе эти загадочные буквы мало что скажут почтенной публике, но я сильно надеюсь, что не за горами время, когда сам автор своим бархатным голосом расставит все точки над "и", и тут-то вы и удивитесь - да-да, вся эта прелесть написана школьником.
 
 

Рыжий Трамвай.

1).
Час скрывай, год скрывай, срок скрывай
Не,
Не скроешь.
Сон разума
Порождает чудовищ.
Таких, как ветряные мельницы,
Таких, как именные виселицы,
Таких, что не мычат не телятся,
Таких, что в рёбра целят спицами,
Таких, как некто Вий,
Таких, как вепрь Ы.
И правит этим бестиарием
Рыжий трамвай.
На рыжем трамвае сидит, рыжим трамваем погоняет.

2).
Делает с рельсами «тук-тук-тук, тук-тук-тук».
Рыжий трамвай.
И на вкус как уксус и на запах как лук.
Рыжий трамвай.
Ни колёс, ни водителя, ни потолка.
Рыжий трамвай.
Вот такие рога – ща боднёт облака!
Рыжий трамвай.

Страшный отрок дождливой, душной, тошной, бессонной ночи, кто тебя звал? Рыжий трамвай.
Он догонит и съест тебя если захочет, а вот уже и догнал -
Рыжий трамвай.
Если он станет волком, если он сойдёт с рельсов, ему всё сойдёт с рук,
Ведь он рыжий трамвай.
Это что? А это конец мой друг. А почему, а потому что
Рыжий трамвай.

3).
Как песок сквозь пальцы, как туман в глаза,
Как нелепый твой силуэт в тумане,
Голоса в голове говорят одно
Холодно-холодно-холодно!
Ускользнёт твой мир, поскользнешься ты,
И рассыплешь  слова, как монеты на ветер,
Лихоманки слетятся, как камни на дно...
Холодно-холодно-холодно!
И вот сплюнешь ты, сквозь улыбку кровь
Утомлённый, но пафосный – иным на зависть,
Раз всё лето падал – теперь летай!
Холодно...
Холодной?
Тебе водить
Рыжий трамвай.
Тебе водить
Рыжий трамвай.


Факты:

Вий – ну вы поняли.
Вепрь Ы – существо из книги Стругацких «Трудно Быть Богом».
Ветряные мельницы – ну вы поняли.
Это конец, мой друг. – См. «The End» Моррисона.
Лихоманка – да вы сами знаете.
 Раз всё лето падал… - тоже понятная цитата.
Песня, по сути, была сделана за одну репетицию.
Существует акустическая песня «Рыжий Трамвай», полностью с другим текстом: вместо Масодовских мотивов Демона, в которого можно превратиться, акустический рыжий трамвай – явно положительное, во всяком случае доброжелательное явление6 архетип опоздавшего, несвоевременного спасителя.

Авторское слово.

Началось всё так – Костя и Цербер валяли дурака на репетиции и… сделали то, что стало припевом. Что меня и очаровало.
В общем-то – песня, начавшаяся чуть не с шутки, махом обросшая текстом, которого не было вначале. Образ у меня в ту пору гулял в голове, и была частично написана акустическая версия, но как-то образу захотелось поселиться и здесь. Сразу стало понятно, что писать надо страшилку, что-то именно про чёрный-чёрный город, где по чёрным-чёрным рельсам ходит чёрный-чёрный… рыжий трамвай. В процессе создания текста стало ясно, что этим демоном можно стать, что роднит текст с «Карманным Апокалипсисом».
Остаётся добавить, что это становится тревожной тенденцией нашего микросоциума - рождать какие-то несусветные вещи самыми курьёзными путями.



Человек Без Лица

Человек без лица – за спиной
Ждёт что я оступлюсь, ищет шанса напасть
Он следит за мной – следует за мной
Человек из ночи – человек без лица

Человек без лица – скверный гость
Воплотитель кошмаров, создатель невзгод
Но я тоже не прост, ох как не прост.
Человек без лица – этой мой ход

Закипи моя кровь, тай мой снег
Раззудись плечо, размахнись рука
Человек без лица – где ты, где?
Человек без лица – это мой шаг!
Не поможет тебе твоя магия - твой навязчивый холод, оскаленный ропот, и рой чёрных звёзд
Не спасут твои тайные знания, твои явные козыри, видишь, сегодня пришло время слёз…

Человек без лица – проиграл
Мои пальцы небось сильно горло-то жмут
А я с новыми силами в новую даль
По обломкам зеркала в новый путь.

Факты:
Текст посвящён Есенину. На это указывает строчка «скверный гость».
Песня написана как либретто.
Отправной точкой для создания музыкальной части стала работа над "Карманным Апокалипсисом", на пристрастный взгляд автора, моментально раворошившая оригинальную симеантику, и воплотившаяся в нечто, заведомо требующее нового текста.


Песня да песня

Вот тебе сны – не в руку не к месту
Вот тебе песня: песня да песня.
Вот отраженье – целуйся и пей с ним,
Слушая как явно и неуместно
Серый волк воет на космонавта,
Кроет его трёхэтажным воем,
А космонавт продолжает гадать по экватору,
Предсказывать миру эпоху застоя.
Тух огонь
И протух.

Некто живёт в твоём позавчерашнем
Дне, изнурённо оскалясь на звёзды
Он не пугает тебя, тебе страшно
Ты изнутри покрылся коростой
Под ней бурлят твои скучные тайны,
Снаружи ты наблюдаешь безвольно,
Как белая пешка, добравшись до дальнего
Края доски становится чёрной.
Тух огонь
И протух.

Бейся, моё недобитое сердце
Рвись, пот смердящий на волю сквозь поры
Тело моё, с глупым ликом младенца,
Гордо вступает в эпоху позора.

Факты:
Существует две версии текста - для чтения стихом и для исполнения песней. Особенно - если исполнитель - исполнительница.
"Он не пугает тебя, тебе страшно" - см.отзыв Толстого о "Красном Смехе" Андреева: "Он пугает, а мне не страшно".

Авторское слово:
Один из лучших текстов, когда-либо созданных мной. Входит в условный цикл "Рутинных гимнов", написанных примерно в одной семантике, в похожих размерах, на одни и те же ритмы, одними и теми же приёмами с одними и теми же мотивами. Пишу я эти песенки едва ли не со школы, и, хотя одну из таких песен можно без особых проблем заменить другой, сам я выбрать одну не в состоянии. "День на ногах" - длинный и монотонный, "Углекислый газ" - физиологичен, "Вышли" - лаконичен, "Покемон"  - наиболее саркастичен, "Пейзажная лирика" содержит колкость в адресс пишущих братьев и так далее. Так что всё это - достаточно разные аспекты одного состояния.


Рецензии