Рисунок беглеца

Темнело, молодость берёз
сквозь сумерки цвела нарядно.
(Я легче вдумчивых стрекоз.)
По городу нить Ариадны
вела к тебе. И фонари
в финале прогоревшей пьесы
держали тусклое пари
на тень влюблённого повесы.
Я видел (не сейчас, давно).
зимой, в космическую среду.
В Москве, вдоль Нила, в Протвино…
Мы шли по ропотному снегу.
Закат на солнечной крови
воздвиг просторные чертоги.
В стогах из облачной травы
бездомные ночуют боги.
Стократ целуя имена,
бок облака обняв бездумно,
им снятся злые письмена.
И век бессмертьем дышит струнно.
Но холод оторвать от стен
они не в силах, свет от гари…
Так мотылек, одетый в тлен,
играет «вечность» на гитаре.
Каких-то трепетных наук
лист бакалавр вот-вот сорвётся.
Начертит эллипс или круг…
Венцы вечернего колодца
не помнят твоего лица.
Мне рисовать его бессонно.
Завидна участь беглеца
для шёпота и полутона.
Его душа обнажена
до хруста скорбного наброска.
И оплавляет тишина
слова из огненного воска.


Рецензии
Вот интересно, как начинает играть с читателем автор: с окончания схемы рисунка начала стиха, а само окончание исходного движения - начало - одним словом, своеобразный переыёртыш и не с проста, эта обнажённая душа беглеца, вся в скорбном хрусте выжатости, второпях созданного наброска, начинает свой путь там, где тишина успела оплавить слова, огненным воском. Это же своего рода, искомый древнегреческий выход из лабиринта, связующие звенья мысли между прошлым и будущим, этих бессоных шепотков и полутонов. Здесь беглец переживает кризиснвй момент: бежит от старой жизни в счастливое будущее, миру мечты, оставляя позади этот холод стен, свет и гарь. При всём при том, какие образы нарисованы автором: здесь и мотылёк одетый в тлен чешуйчатости, там играет вечность на гитаре и трепетных наук лист-бакалавр начертит эллипс крУгом, и этот ропотный снег от следов "космической среды", идущих ног, и бездомные боги в этих зловещих письменах, в том бессмертном веке струнно дышащем. Эти ошеломительные образы, мифы, символика, философия, метафизика, сплелись в этом вращении. Как беглецу спастись от всеобщего наказания? Да той самой красной нитью Ариадны, ведь это она приведёт его к намеченному пути, она обернётся помощью в борьбе с трудностями пути, страхами внутри себя, станет символом силы опоры во внешнем мире и опорой внутренних ценностей, тем самым возвращением к истокам, к тому самому верному пути рисунка беглеца. Сам о себе к концу финала, влюблённый повеса-беглец говорит так, в своём развитом интеллектуально-эмоциональном взрывном моменте: "Я легче вдумчивых стрекоз..." Здравствуйте, Валерий!

Виктория Брод   08.01.2025 19:35     Заявить о нарушении
Благодарю, Виктория, от всей души за понимание и прекрасный отклик!
Желаю здоровья, благополучия, яркого вдохновения!

Валерий Ясов   08.01.2025 18:46   Заявить о нарушении
... вот пришлось изучать трепетную науку бакалавриата.))) Я изумляюсь и трепещу от этого трепета.)

Виктория Брод   08.01.2025 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 87 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.