Уязвимые Я

110     Уязвимые "Я"
Уязвимые "я" представляют собой различные стороны уязвимого ребенка. Работа с уязвимым ребенком, возможно, самая важная работа в Диалоге Голосов, потому что без знакомства с внутренним ребенком ни о каком продвижении по пути духовного развития не может быть и речи. Существует три аспекта ребенка, который живет в каждом из нас, и все они очень важны: сам уязвимый ребенок, игрунчик и волшебник.
Уязвимый ребенок несёт в себе состояние полной открытости миру, крайнюю чувствительность, восприимчивость к тому, что происходит вокруг него, и огромный страх. Его чувства легко ранить, и, в основном, он живет в страхе, что его покинут, оставят одного. Он также испытывает страх перед множеством вещей, которые его окружают в этом мире. О них первичные "я" просто не подозревают. Это можно понять, потому что они и были созданы для того, чтобы защищать уязвимого ребенка. То есть первичные "я" окружают человека несколькими привычными для него вещами, среди которых тот проживает свою жизнь, не подозревая, что на свете есть что-то еще, кроме того, с чем он привык иметь дело.
Ребенок-игрунчик знает, как играть, что, впрочем, вполне понятно, потому что все дети знают, как играть. Во время работы с собой и во время диалога голосов его достичь гораздо легче, чем уязвимого ребенка, потому что защитник/контролер гораздо охотнее разрешает играть, чем плакать и страдать от боли.
Ребенок-волшебник - это дитя воображения и фантазий. Это ребенок нашего правого полушария. С ним связана наша интуиция и творческое воображение. С ним также связана способность проникать за пределы видимых вещей. Первичные «я» хоронят его в очень раннем возрасте. Он очень стеснительный.
Дети нашего внутреннего мира знают, как быть и жить, в то время как первичные «я» знают только, как делать и как действовать. Потеря внутреннего ребенка - самая большая трагедия человека, потому что вместе с ним мы теряем чувствительность и глубину взаимоотношений.
Если внутренний ребенок функционирует в нашей жизни автономно и без защиты (то есть первичные "я" не прикрывают его в достаточной степени), тогда человек обязательно будет проживать свою жизнь как жертва. С другой стороны, до тех пор пока жив защитник/контролер, внутренний ребенок всегда будет недоступен нам. По мере развития нашего осознающего «я» - либо в процессе медитаций, либо в процессе метода Диалог Голосов - защитник/контролер будет все больше передавать ему свои функции. Тогда со временем внутренний ребенок получит возможность выходить наружу и участвовать в нашей жизни, то есть он начнет передавать свои энергии в наше распоряжение.
Истинное обретение силы заключается в том, чтобы узнать и овладеть нашими первичными - силовыми - "я", с одной стороны, и уязвимостью - слабостью, - с другой. Тогда у повозки появится, так сказать, два колеса, и она сможет безопасно продвигаться вперед.
Если вы помните Закон Перекидывания Монады, то вы поймете, что я имел в виду, говоря это. Когда вы наслаждаетесь своей силой, не за горами тот момент, когда вы перекинетесь в противоположное состояние, в слабое "я". Кстати, знаком, что это вот-вот произойдет, является чувство удовлетворения собой. Потом, когда вы оказываетесь в своем слабом "я", наступает момент, когда вы опять перекидываетесь в состояние силы. И так до бесконечности. Проблема здесь заключается в том, что вы отождествляете себя с этими состояниями, привязываетесь к ним - именно поэтому монада перекидывается. Если же вы будете видеть их и осознавать, тогда они превратятся в те два колеса, которые повезут вас.
\Владимир Жикаренцев/


Всё это легко иллюстрируется на следующем примере.
Допустим, вы отождествились с силовым, уверенным в себе "я". Вы ведете свой бизнес, покупаете, продаете, назначаете встречи и т.п. Ваше слабое "я" говорит вам: "Смотри, ты здесь не учёл этих обстоятельств, там ты слишком рвешь, надо подождать, а вот здесь следует подучиться, чтобы ликвидировать пробел в знаниях". Эти слова вы расцениваете как знак слабости и страха, подавляете этот голос и, в результате, терпите фиаско в какой-нибудь очень важной для вас сделке или во взаимоотношениях с другим человеком.


Рецензии