Над городом спящим...
Легли на уставшие плечи луны,
Над городом спящим небо лопочет,
Над городом спящим седые костры...
Знакомятся тени прижавшись к обвалу,
За гранью безумной свет в мраке живет,
Красивую ночь словно строгую даму
К ответу за строгость туман призовет...
Одна-одинехонька ночь в целом мире,
Ей страшно парить,говорить и молчать,
Не быть ей стихией,распутьем и вихрем,
Она будет только забвеньем шуршать...
За строгость ответит она полнолуньем,
За мрак перекатной и тихой тоской,
В созвездьях атласных как в тихой лагуне
Раскрасит все черное тонкой рукой...
Ведь ночь это цвет облаченный в затменье,
Усесться бы рядом с печальной луной,
Красивая ночь как для духа прощенье,
Молчит тишина под алмазной чадрой...
Свидетельство о публикации №115091100507
ты написала в своей рецензии на моё стихотворение о ночи (где вообще-то о самой ночи сказано немножко), причём написала много и к тому же такого, чего у меня и близко нет в стихотворении, а следом и стихотворение только о самой ночи бесподобное сочинила!
Много удивительных образов в твоём стихотворении, но поражает твоё открытие:
"За гранью безумной свет в мраке живет".
Свет живёт внутри мрака!.. Значит чистого мрака нет: он в худшем случае лишь оболочка света, которую тот может преодолевать.
И ещё ты рассматриваешь ночь "как цвет , облачённый в затменье":
"Ведь ночь это цвет облаченный в затменье".
Это просто открытие на уровне Торы, где говорится о Сотворении мира. Но там свет и тьма были смешаны, и Бог отделил Свет от Тьмы, но когда наступает Ночь, она не изгоняет свет и его цвет, а лишь до рассвета облекает его в свои покровы, ибо Свет непобедим.
Великолепна звукопись в стихотворении. С помощью повторения "ч" "ш" и "щ" в первом четверостишии ты поддерживаешь ощущение тишины и таинственности ночи:
"Красивые руки растрепанной ноЧи
Легли на уставШие плеЧи луны,
Над городом спяЩим небо лопоЧет,
Над городом спяЩим седые костры..."
"СЕДЫЕ костры" над городом - это необыкновенное зрелище: седые сияния в вышине, которые при наличии лёгкой облачности появляются над большими городами, покрытыми миллионами огней от окон и фонарей. Отблески их доходят до чёрного бархата неба.
Стихотворение по звуку очень гармоничное, соответствует гармонии изображаемого ночного мира.
Сара, уже нет слов хвалить тебя! Восторг!
С поклоном,
твой Хрусталевич.
Константин Фёдорович Ковалёв 11.09.2015 15:19 Заявить о нарушении