Стахановец символизма из цикла -Живи-Учись-

     

…из  =сверхпознавательного=  цикла в картинках понятного только моим близким -i- друзьям **     

                <>»…век живи                  …век учись «<>
            
** прошу прощения у случайных & прочих малограмотных читателей = ) ) ) ) ) ) )



                НЕКОТОРЫЕ МОИ СТИХИ = Э Т O      = ИСТОРИИ В КАРТИНКАХ ПОНЯТНЫЕ ТОЛЬКО
                МОИМ БЛИЗКИМ И ДРУЗЬЯМ -=-     ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У СЛУЧАЙНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ " " "

                Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя.

                Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад аль-Газали (1058 — 19 декабря 1111)

" эта личная архитектурно-автобиографическая страничка никакого отношения к графомании не имеет
" эта личная архитектурно-автобиографическая страничка никакого отношения к графомании не имеет
" эта личная архитектурно-автобиографическая страничка никакого отношения к графомании не имеет


… песня Casablanca до самого старого у нас на районе дома 15/17 для служебного пользования :-)))
… просто басов на нашем BMW X5 прибавили – и никакого сабвуфера в багажнике не нужно :-)))

… вот и дописалась ИСТОРИЯ О МОЕЙ ЧАЙНОЙ КРОРБОЧКЕ <> http://stihi.ru/2022/09/23/7605
… вот и дописалась ИСТОРИЯ О МОЕЙ ЧАЙНОЙ КРОРБОЧКЕ <> http://stihi.ru/2022/09/22/6905


...примечание для редколлегии журнала «Семейный ценности» ...если очень захочется
найти число =24= (это масштаб модели S =1/124 ) то смотреть нужно в лупу – лупа на
полочке рядом с Библией лежит

... просто автобусы в Лондоне двухэтажные // be continued ...


                РЕБЯТАМ В КРОССОВКАХ ПОСВЯЩАЮ

                ...а п/п-ку Заболоцкому отдельный привет
                http://www.stihi.ru/2015/11/20/4485...

...газета "Правда" ...фото старшего лейтенанта А. Зотова•

                —                https://www.kommersant.ru/doc/6014046

                Памятному для меня 1985 году
                посвящаю

                Морской пехоте посвящаю
                Люше и Ване посвящаю
                Брату посвящаю =i=


=День Знаний Вчера Сегодня Завтра                =01=                сентября 20/21/22/23/ 24 года=

просто мои любознательные друзья просят меня собрать все архитектурные цитаты вместе

       1.1. Успенский собор. 1475–1479, архитектор Аристотель Фиораванти

       Архитектурные прогулки по МОСКВЕ. И. Л. Бусева-Давыдова,
       М. В. Нащокина. Издательство «Ворон» 1997 год. Стр. 15.

=День Знаний Вчера Сегодня Завтра                =01=                сентября 20/21/22/23/ 24 года=

                —- http://www.stihi.ru/2015/12/16/15 -—

просто мои любознательные друзья просят меня собрать все архитектурные цитаты вместе



                3:35   Мудрые наследуют славу, а глупые — бесславие.

                Библия, Ветхий Завет, «Книга притчей Соломоновых»


                ...                Москва, улица Тимирязевская дом № 49

                ...                — http://www.stihi.ru/2015/09/17/9749

                ...                а дома -No. 51- просто нет <|>         <|> http://stihi.ru/2023/12/06/7451

                ... просто День Военной Присяги он такой  =1=  http://stihi.ru/2017/09/02/10429

                ... мой первый дом ... квартира номер 19 ... 29 января 1985 года ... далее везде+


08:00:21 <> Евангелие день за днём - 07 декабря 2023. Лк., 92 зач., XVIII, 31-34

08:09:05 <> Анна Покровская: Утро в прозе - Литературные эскизы - Самолёты

                https://radiovera.ru/raspisanie.html

… 1801 шаг … просто ходим от дома 15 / 19 до дома 15 через старинную дубовую рощу


                Дмитрий Кедрин — Зодчие
                ***********************

         <<>> http://stihi.ru/2023/11/24/8012 <<>>
         <<>> http://stihi.ru/2023/11/24/7994 <<>>

                И стояла их церковь
                Такая,
                Что словно приснилась.
                И звонила она,
                Будто их отпевала навзрыд,
                И запретную песню
                Про страшную царскую милость
                Пели в тайных местах
                По широкой Руси
                Гусляры.

                1938  


… 08:18 … 1744 шага … оказывается идти до нашей утренней станции метро от обоих домов 15 примерно
одинаково … а моя чайная коробочка с Tower Bridge, где когда-то мой военный билет хранился, на новом
компьютерном столике лежит … хотя мой старый солдатский военный билет и сейчас там хранится :-)))

... надо только фото самой чайной коробочки добавить <<|>> http://www.stihi.ru/2015/02/07/5224 :-)))
... надо только фото самой чайной коробочки добавить <<|> http://www.stihi.ru/2017/05/31/11092 :-)))

07:55:06 <> Жизнь как служение - Сергей Перлов *

08:00:21<> Евангелие день за днём - 08 декабря 2023. Лк., 95 зач., XIX, 12-28

                https://radiovera.ru/raspisanie.html

* Сергей Васильевич Перлов (1835, Москва — 13 декабря 1910, там же) — русский купец первой
гильдии из династии чаеторговцев Перловых. С 1887 указом Александра III пожалован потомственным
дворянством. Активно занимался благотворительностью. Предметом его особой заботы был Шамординский
монастырь.


Выставка, участниками которой стали Русский музей, Саратовский художественный музей, частные коллекции,

будет открыта до 13 декабря.    Анна Нехаева    //    http://lenta.ru/articles/2015/09/07/kuznetsovexhibition/


КОРОБОЧКА = военн., жарг. единица бронетехники — Три БТРа, — едва выглянув, я сразу вижу
3 БТРа на дороге, и бесконечную грязную сырость, и дождь, и дым, и одна из «коробочек» горит.

Захар Прилепин, «Патологии». Викисловарь // http://www.stihi.ru/2017/05/31/11092

…просто 1 апреля лет 9 назад достал из чайной коробочки военный билет, но на место не вернул

…просто у меня целых 3 чайных коробочки // http://www.stihi.ru/2017/05/31/11092
…просто у меня целых 3 чайных коробочки /// http://www.stihi.ru/2017/05/20/9292
…просто у меня целых 3 чайных коробочки /// http://www.stihi.ru/2015/09/19/9292


 

…у моей двоюродной сестры Светы      (дочери моей единственной тётки по отцовской линии – тёти Маши)      есть

замечательная собачка Герцогиня Беатриса Гранде  …или просто Бася   ...29 августа они приезжали к нам в гости

...о  29  августа чуть подробнее написано здесь  //   http://www.stihi.ru/avtor/pryanik21&book=19#19

http://www.stihi.ru/2002/02/04-408   //   допишу эту историю чуть позже

...историю о том  ,  как я познакомился с замечательной американской девушкой Karlie Kloss *)

*)  для редколлегий журналов  "Семейные ценности"  и  "Всё смешалось в доме Облонских" **))  поясняю    ,что речь идёт исключительно о познавательной стороне этого предмета  )))))))

**))  справедливости ради скажу, что я и сам вхожу в редколлегию этих журналов  ...век живи - век учись  )))))))  )))))))  )))))))




...а пока небольшой анонс выставки в Третьяковке   ...постараюсь найти время           -и-           сходить её посмотреть :-)))

 


07:03,     8 сентября 2015 

Стахановец символизма

В Третьяковке представлены 230 работ Павла Кузнецова

http://lenta.ru/articles/2015/09/07/kuznetsovexhibition/

Государственная Третьяковская галерея открывает новый выставочный сезон ретроспективой художника Павла Кузнецова (1878-1968). Более 200 произведений живописца, ученика Константина Коровина и Валентина Серова, организатора выставок «Алая роза» и «Голубая роза» представлены в рамках проекта «Сны наяву» в Инженерном корпусе галереи.

Последняя масштабная персональная выставка Кузнецова в Москве состоялась в 1978 году, а в самой Третьяковке и вовсе в 1929-м — и была посвящена живописным крымским и кавказским работам мастера. В этот раз создатели обращают внимание в целом на творческое развитие и эволюцию стиля художника, а также на его графические произведения.

Павел Кузнецов родился в Саратове, что наложило заметный отпечаток на его творчество. В автобиографии художник вспоминал, что детство проводил в цветущих фруктовых садах на берегу Волги, и весной, когда природа обновлялась, а деревья покрывались бело-розовыми благоухающими цветами, его душу переполняли восторг и радость, ему хотелось передать это состояние людям.

«Вот почему в моем творчестве во все его периоды большую роль играло цветение как неизменная и вечная красота природы, как праздник, дающий человечеству жизненный импульс. Тонкие переливы цветочных тонов, их чистота и сверкание определили мою живописную палитру как тональную. Таинственные дали волжских берегов влекли меня далеко в степи, где жил своеобразный народ», — отмечал Кузнецов.

Степь вообще играла большую роль в творческой биографии художника — стоит сказать, что ориентализму посвящена отдельная часть экспозиции, которая, в свою очередь, делится на две группы. Первую составляют монументальные полотна, фактура которых напоминает фрески — пастельными тонами, крупными четко очерченными фигурами, на них четкие линии ограничивают цветовые плоскости картин. Это «Вечер в степи», «В степи за работой. Стрижка овец», «Мираж в степи», написанные в 1912 году. Причем последняя работа, ввиду того что Кузнецов находился в творческих поисках, претерпела существенные изменения: для Венецианской биеннале 1924 года она была намеренно вытянута по вертикали.

В других произведениях грубозернистая поверхность покрыта мелкими подвижными мазками, за счет чего люди в пестрых халатах, овцы и верблюды приобретают причудливые очертания. Кузнецов много экспериментировал, пытаясь приблизить технику станковой живописи к фресковой, работал маслом, темперой на холсте, смешивал краски, создавая реалистичные изображения переливчатого света на полотнах, визуальной протяженности и бесконечности работ. Среди картин этой серии — «Весна в степи», «Вечер в степи», датирующиеся 1909-1912 годами, и другие.

Классические мотивы представлены в «степной» серии полотном «Спящая в кошаре» (1911). Художник решил по-своему трактовать канонический сюжет — в его киргизской Венере нет никакого эротизма, она одета с ног до головы и спит на фоне сияющего золотого ковра.

Еще до «миражных» степей Кузнецов прошел увлечение символизмом — его знаковые, подернутые дымкой «Фонтаны», умиротворенные «Утра» и меланхоличные «Рождения» стали главными мотивами того периода. Основными источниками создания кузнецовского стиля стали работы другого символиста — Виктора Борисова-Муратова (художников связывала многолетняя дружба) и эстетика гобелена. Кузнецов рисовал отдельными рваными штрихами, придавая предметам невесомость и глубину.

Манера рисунка этого периода имитировала вышивку, автор выстилал акварель стежками, создавая работу-гобелен — именно то, с чего начинал Борисов-Мусатов. Благодаря этому приему, глядя на работы Кузнецова, возникает ощущение сквозного пространства, наполненного полутонами и воздухом. Символично, что в то же время аналогичный прием использовал Мейерхольд в своем театре — в одной из постановок он закрывал сцену кисеей, и фигуры актеров преображались в свете софитов.

После революции и Гражданской войны Кузнецов одним из первых представил свои произведения за границей — в Париже, в 1923 году. А в 1937-м там же на международной выставке получил серебряную медаль за панно «Жизнь колхоза». За свою жизнь он много путешествовал, черпал вдохновение в поездках по Армении, визитах в Бухару, Киргизию.

В разделе с картинами советского времени представлены портреты, подмосковные и прибалтийские пейзажи, натюрморты, жанровые сцены. Здесь и тема коллективизации, и стройки, и поля, с которых собирают урожай колхозники, — все это стало для Кузнецова своим собственным полем для творчества, где можно было с помощью ярких красок играть со светом, по-новому интерпретировать бытовые сюжеты.

Особенностью выставки стало соседство во всех залах живописных работ с графическими листами. Это акварели и орнаментальная графика в разделе с символистской живописью или рисунки, сделанные в поездках по киргизским степям в Ориентальном зале. Отдельным блоком представлены листы из альбома литографий «Туркестан».

Выставка, участниками которой стали Русский музей, Саратовский художественный музей, частные коллекции, будет открыта до 13 декабря.

Анна Нехаева

http://lenta.ru/articles/2015/09/07/kuznetsovexhibition/


Рецензии