Осанны льются в светлый эмпирей

Самый яркий образец колокольного многоголосия–полифонии  есть  колокольный красный звон.
Красный звон составляют колокола разных регистров,коими созидается колокольная полифония.
Торжественная праздничная радостная песнь колоколов объемлет радужный и ясный небосклон.
Дифирамб – хвала - осанна льётся в светлый эмпирей, слаще мёда на устах Господа Святое Имя.
У каждого  колокольного  регистра  персональная  особенная  функция,  предназначение  и  роль.
Разные красочные тембры  звучат  гармонично - согласованно,  слаженно,  синхронно,  в унисон.
Медленные  редкие  удары  издаёт  обладатель  баса – Благовестник – русский глашатай-герольд.
Малые колокола - зазвонные - рассыпают заливистые трели и разукрашивают колокольный звон.
Средние колокола - подзвонные - под белы рученьки  ведут  мелодию,  не приступающую рамки.
Величественно, безмятежно-спокойно плавное течение полноводной могучей благозвучной реки.
Колокольного многоголосия полифония собою заполняет церкви и соборы -белокаменные замки.
Фактуру красных колокольных звонов украшают мелодические брошки - акустические светляки.
Колокола–исполины при звонах  возбуждают  вибрации иль колебания  колокольни  и  звонницы.
Колокольный  ансамбль   виртуозно  музицирует.   Поющей  бронзы    талантлива  импровизация.
Изумляет  грандиозность, широта, размах мелодии,  в вышине  парящей,  словно  птахи – птицы.
Поражает  чудо  красного звона – колокольной феерии  венец – вершина,  апогей – кульминация.
Красный  звон – переливчатый,  радостный – сопровождает  храмовые  таинства,  богослужения.
О великих  празднествах  благовестит  великолепный,  содержанием богатый  колокольный звон.
Уныло, печально поют  колокола  в дни народных бедствий-злополучий - виновниц треволнения.
В дни Великого Поста над просторами России  тихо веет  тягучий – протяжный заунывный звон.


Рецензии