Стихотворение месяца 31 - Обзор Юлии Долгановских
Прошу учесть самое главное – я оценивала только тексты. По моему скромному мнению, одного стихотворения совершенно недостаточно для оценки авторского уровня /потенциала.
От всей души желаю Всем здоровья, мира и успехов в творчестве.
Ваша Юлия Долгановских.
Итак, собственно обзор:
1. "Чужая куртка"
Ты совсем не такая, как все,
Совсем не такая,
Помнишь, на песчаной косе
Куртка лежала чужая?
Чужая куртка, ну и что!
Сколько таких? Миллионы.
Ты мне сказала:
"Давай заберём,
Найдём потерявшего,
Мир не бездонный".
Смотрел на тебя, не мог понять:
Наивная или святая?
На косу набегала волна,
Белый песок лаская...
Конечно, мы никого не нашли,
Куртка лежит на полке.
Хотел её выкинуть
Раза три,
Но спорить с тобой без толку.
Безусловно, у автора есть потенциал! Оторопь берёт от «мир не бездонный». Ведь если куртка лежала на берегу, то, возможно, хозяин куртки утонул…
Хотелось бы посоветовать автору больше внимания уделять технике стихосложения.
Оценки: 3/3
---------------------
2. "Чёрная кошка"
Чёрная кошка, чёрные крошки – четверо милых котят
В городе Сочи. Чёрные ночи. Чёрные тучи летят.
Спешный свидетель – северный ветер. Прогрохотал товарняк.
Прямо бежали, хрипло рычали трое голодных дворняг.
Шерсть встала дыбом.
Быстрым изгибом к яростной схватке готовсь! –
И у барбоса прямо из носа брызнула первая кровь.
Голод – не тётка. Рвут свои глотки
Псы. Им совсем невтерпёж.
Лапой по глазу. Хватка ослабла. Дикие визги, скулёж.
Время летело, кошка шипела, не отступив ни на шаг.
Бешено лая, жутко оскалясь, в битву вступает вожак.
В бойне без правил псиной расправы некуда пятиться. Ох!
Очень некстати... злобные тати... Надо сражаться на трёх.
Челюсти сбоку. Хрустнули кости. Острая боль до плеча.
В поисках чуда: «Где же вы, люди?» – Больше не в силах кричать.
Всё запоздало. Значит, пропало. Силы уходят в борьбе.
Скверное дело – бренное тело, где перекушен хребет.
Ангел пушистый – белый котище...
Дверь отворяется в Рай...
Надо проститься...
Кажется, снится...
Иль показалось: «Вставай!» –
Словно ребёнок, малый котёнок мордочкой ткнулся ей в шерсть.
Кошка вздохнула, молча уснула, слова не ведая "смерть".
Кайся – не кайся, поздно, хозяйка! – Скрылись все псы за углом.
Плачут котята. Прав обыватель – как же им всем повезло...
... В городе Сочи – чёрные ночи. Чёрные тучи летят.
Свет из окошка...
Чёрная кошка.
Четверо чёрных котят.
Стихотворение написано очень динамично, читается с интересом. Но, увы, я не поняла, какова идея, каков посыл этого стихотворения, для чего оно было написано? Много слов, мало дела. Не поняла, откуда взялись белый котище и обыватель. Прошу меня простить, автор.
Оценка 3/2
---------------------
3. "По мотивам 138 псалма"
Псалмы для меня – вешалки, на которых
я развешиваю собственные мысли. (Клайв Льюис)
Господь, ты испытал меня и знаешь.
Тебе известны все мои пути.
Со всех сторон незримо окружаешь.
От Духа Твоего куда уйти?
Закрыть глаза, сыграв с Тобою в прятки?
Укрыться под периной облаков?
Удрать на край вселенной без оглядки
Сквозь время, протаранив тьму веков?
Как скрыться от пронзительного взгляда?
От помыслов, что бродят взаперти?
Захлопнуть дверь? Нырнуть в преддверье ада -
Под одеяло млечного пути?
Забыть ли обо всём, уткнувшись в Google?
И погрузиться в суету сует,
В попытке отыскать тот пятый угол,
То место, где Тебя в помине нет?
Расчерчивают след слепые руны,
Бросая в небо пригоршнями звёзд,
И жжёт бичом жесткая фортуна,
Над пропастью раскачивая мост.
И лишь Твоя рука сдержать способна
Ту тварь из мрака, что живёт внутри,
Очерчивая круг мечты свободно
Распахнутыми крыльями зари.
Я жду, когда Ты снова испытаешь
Мой дух в горниле веры и любви,
В тот миг меня Ты заново познаешь.
А я постигну замыслы Твои?
Эпиграф настолько самодостаточен, что на нем можно было и закончить J Шутка. Но в каждой шутке лишь доля шутки – и это уже не шутка.
«Удрать» - слово не из той оперы. Разношёрстная лексика в данном случае не красит текст. «Google» - то же самое, хотя и рифмуется с «угол».
«Нырнуть в преддверье ада -
Под одеяло млечного пути?» - преддверье ада – это где-то глубоко внизу. А млечный путь – где-то высоко, вверху. У меня картинка не сложилась)
«пригоршнями» - ударение всё ж таки падает на О.
Резюме – слишком много «красивостей» , слишком много вторичности. Опять же, как и в предыдущем стихотворении, хочется спросить – что же хотел сказать автор?
Прошу меня извинить, но 3/1
---------------------
4. "Имя Твоё"
Столько фильмов и статуй, полотен и книг о любви!
Всё у нас по-другому, чем в произведеньях искусства.
Если хочешь - любовью стремленье моё назови
Быть с Тобою всегда. Я не так назову это чувство.
Это - больше любви. Это - Космоса больше стократ.
Да какое там сто?! Мало будет и квадриллиона.
И за чувство такое не жду никаких я наград -
Лишь бы Солнцем Твоим над Тобою сиять окрылённо.
Ведь и Ты надо мною сияешь безоблачным днём;
Ночи в дни для меня превращаешь лучами Твоими.
Ну, а чувство моё как назвать, если спросишь о нём?
И в ответ произнёс я обычное, в общем-то, имя.
Начнем с первой строчки – статуй о любви я не встречала) Разве что - скульптурные группы, но они не есть одно и то же со статуей, простите.
Много штампов.
Не поняла, почему автор обращается к кому-то на Ты с большой буквы? Обычно так обращаются к Богу, но обычно человек не имеет желания быть «Солнцем Твоим» и над Богом сиять окрылённо.
Резюме – 3/2
---------------------
5. "Когда б я рай искала на Земле..."
Когда б я рай искала на Земле,
Я обошла бы стороной твой берег,
Где звёзды лишь мерцают вдалеке
Для тех, кто ни в кого уже не верит.
Я пред тобой. Без масок. Без прикрас.
Так выступи ко мне навстречу - ну же!
И шрамы от клинков, что напоказ,
Сокроют наши раненые души.
Засохнет кровь на дрогнувшей руке.
Мы оба промолчим о том, что важно:
Когда б я смерть искала на Земле,
Как дар твой мне её принять не страшно.
Еще чуть-чуть, и было б образец хорошей любовной лирики. Автор не дотянул чуть-чуть.
Клинки напоказ? Или шрамы? Не поняла, как шрамы могут сокрыть раненые души.
Последняя строка «частит» - слишком много «маленьких слов», что создаёт некий синтаксический сумбур.
Резюме – 3/4
---------------------
6. "Раздумье на карельской земле"
Не было у нас бензопилы.
Мы сушняк валили топорами.
Разлетались щепки веерами
Да сухие падали стволы.
Проводили ночи у костра.
Наблюдали звёздные капели.
Как лесоповальные артели,
Лес рубили - щепки ввысь летели.
Подошла задуматься пора.
Что сушняк? Свалили и сожгли.
Здесь иные времена бывали -
Разлетались на лесоповале
Люди-щепки от разящей стали
По просторам матушки-земли.
Замолчали. Потемнели лица.
Повторится ли? Не повторится?..
*****
Автор не довел до конца свою мысль. Лес рубят – щепки летят – это понятно. Но о чем хотел сказать автор, каков опять-таки главный посыл его текста – я не поняла, прошу меня извинить.
Резюме – 3/3
---------------------
7. "Разговор с собакой"
Нет слушателя лучшего, чем пёс. – здесь я поправила препинаки.
Вы тоже ведь с собакой говорили,
Когда дела и мысли шли вразнос,
А мозг дымился от пустых усилий?
Кто он: философ или дурачок?
Молчит, лишь чутко вздрагивают уши.
Он знает эти речи назубок,
Но в сотый раз готов меня послушать.
Всё просто для него, как дважды два.
Долой всех философий закоулки!
Он ждёт свои любимые слова
О пище, об игре и о прогулке.
Как просто огонёк в глазах зажечь!
И фальши нет в собачьем арсенале.
Ответит взгляд: к чему вся эта речь?
Заветные слова не прозвучали.
Пёс умер. Больше слушателя нет.
И нет прогулок в утренние росы.
От лая не страдает мой сосед...
А жизнь течёт и копятся вопросы.
_____
И всё бы хорошо, но сколько раз уже об этом сказано!
Дай, Джим, на счастье лапу мне! (с)
Резюме 4/3
---------------------
8. "Дыхание жизни (три вдоха)"
Мой первый вдох – предвестник боли,
Мне путь открыл в объятья зла.
И ваша воля – для меня не воля,
Я здесь блуждаю, как в плену у сна.
Второй мой вдох – предвестник света,
Любовью наполнился в священной купели.
Я получил ключи завета,
И ангелы моему пути запели.
Сей путь ведет меня по переулкам тверди,
По улицам моей судьбы…
И третий вдох – предвестник смерти,
Под сенью вечной луны.
Это черновик? Не вижу других причин, почему столь сырой текст оказался на конкурсе.
Автору – мой маленький совет: купите и прочтите книгу Эткинда «Разговор о стихах».
Прошу меня извинить, но 1/1
---------------------
9. "Любовь - это тайна"
Любовь - это тайна... Вы верите мне?
Она драгоценна, как влага в пустыне,
И если любовь никогда не остынет,
Я буду довольна вполне!
Любовь музыкальна... Виола и альт,
И гусли, и флейта живут в ней затейно...
А как же иное? Мол, ешь и потей - но
Мне прочего в жизни не жаль!
Она поэтична... И Пушкин, и Фет,
Печалясь о ней, без неё не бывали...
Ну где ты, любовь? Ты со мной? Ты жива ли?
Теплей состояния нет!
Любовь - каламбур, парадокс и игра,
В которой все правы, пусть даже не правы...
Любовь - это "о, времена!" и "о, нравы!"
И вечная проба пера...
Любовью владеть - торжество не для слабых...
Но что ж я на месте топчусь?
Она без меня, может быть, и смогла бы,
Да я без неё - не хочу!
Автор не открыл мне ничего нового. Поэзия – это езда в незнамое (с). Увы, в данном тексте ничего незнамого я не обнаружила. Милый образец альбомной поэзии.
Резюме 2/2
---------------------
10. "Курортный роман"
Забудь-забудь...
забудь ты все скорей.
Вот прям сейчас! Немедленно! И срочно! -----слова «прям» в рус.лит.языке нет!
Забудь щелчок... -----зачем здесь многоточие???
ключа и скрип дверей,
Встречающих бесстыже и порочно.
Забудь-забудь...
забудь скупую речь,
О ней напоминающие звуки. -----какие звуки напоминают о скупой речи??
Забудь изгиб... ----зачем здесь многоточие??
и тень широких плеч,
Мужские темпераментные руки.
Забудь-забудь...
забудь смущенный взгляд,
Скрывающий прозябшую тревогу.
Забудь прошу... ------запятая после «забудь» просит вернуть ее на место)
и это же велят
Мои шаги, ведущие к порогу. ----шаги, ведущие к порогу – представить сложно. Уж если только грязные следы, прошу прощения))
Текст вторичен, недостаточно лиричен, по моему скромному мнению.
Итак – 2/2
---------------------
11. "Голубь"
Мир теперь уже не станет прежним...
В эту ночь серебряной звездой
Белый голубь - голубь белоснежный
Пролетел над улицей пустой.
Он стрелой промчался меж домами,
Поклевал упавшее зерно.
Где малыш боялся быть без мамы -
Клювом тихо постучал в окно.
Словно луч во тьме озябших улиц,
Он старался город обогреть,
И берёзы белые тянулись
К голубю ветвями в серебре.
И сова огромными глазами
Вслед смотрела без былой вражды,
А глаза туманились слезами,
Хоть и плакать совам нет нужды.
Белый голубь, маленький и стойкий,
Белый голубь людям нёс тепло.
Пьяницу, что замерзал на стройке,
Отогрел под ласковым крылом.
Видя птицу, люди изменялись -
Кто добро способен запретить?
И прохожие вдруг улыбались
Всем, кто им встречался на пути.
Но мороз нешуточный сегодня...
Он замёрз и выбился из сил.
И тогда из тёмной подворотни
Кто-то льдышкой в птицу запустил.
Голубь падал - маленький, усталый..
Нет, летит... но как-то тяжело.
Очень красной кровью запятнало
Белое-пребелое крыло...
Улицы темны и незнакомы,
А в груди - как пламя от костра,
Маленький летун стремился к дому -
Домом был высокий белый храм.
С лёту - в стену... всё. Никто не тронет
Он застыл, не ведая конца,
Вечным знаком Света на Иконе
Над главою Господа-Творца.
Белый, белоснежный голубь – и таки серебряной звездой??
Прочитала до конца – и мне расхотелось разбирать текст на кусочки. Автор – добрый, светлый человек, дай Бог ему здоровья!
Тем не менее 3/3
---------------------
12. "В городе южном"
Ах, какие нынче душные ночи!
Южный город просыпаться не хочет.
Окна настежь, хоть и сонное царство —
сквознячок в кварталах бедных — лекарство.
Магазинчики, салоны закрыты,
мухи вялые — летают без прыти,
правда, злющие — кусают азартно!
На укусы летом нет прейскуранта.
Петухи едва ведут перекличку —
бесполезно, сообщали бы в «личку»:
там и отзыв на пароль получили б…
Вон, один уже молчаньем «пришпилен» —
ветра нет — сомлел «зажаренный» флюгер.
Обезлюдел городишко на юге.
Минареты, синагоги, церквушки,
тупички, дворы — приезжим ловушки.
Проскользнуть сумеют только худые!
…Пахнет грушей, абрикосами, дыней,
аромат витает в воздухе душном…
Просыпаться сладко в городе южном.
Милая зарисовка.
3/3
---------------------
13. "Молва"
Полетела молва
кости перемывать,
телеса потрошить
до бессмертной души.
Мыла рёбер панно
и седьмой позвонок.
Не уйти от молвы,
не сносить головы.
Засучив рукава,
намывала молва,
ей на белых костях
станцевать как пустяк!
И на белом глазу
полоскала в тазу.
Кости я соберу,
обсушусь на ветру…
*****
vertebra prominens – почему именно этот позвонок мыла молва?
Не поняла, о чем хотел сказать автор, моя вина.
Резюме – 2/2
---------------------
14. "Зелёное плавание"
Уходящему лету
Море – зелёное, дали заманчивы,
Пеной у берега пух тополей…
Смотрят влюблено глаза одуванчиков, ( ВЛЮБЛЁННО!!! )
Шепчутся волны оживших аллей.
Мне бы под парусом лёгкости лиственной
Тихо скользить, оплывая сады,
Зная – недаром заветные истины
Вверены песням столикой воды.
Рыбка ли, птичка ли плещется весело
Там, в глубине травяного ковра?
Сколько обличий у дивного месива
Слов и явлений в сверкании трав!
Скачут по кронам игривые лучики,
Лодка – скамеечка, в щелях борта…
Мы не утонем! А если получится,
Сможем и в воздухе плавать – летать…
Дивное месиво слов – что еще можно сказать, да простит меня автор!!
Резюме – 2/2
---------------------
15. "Немой укор"
Как заколдованный по осени бреду
И осязаю как в бреду,
Печальный взгляд хочу твой встретить и боюсь,
Боюсь, но всё-таки стремлюсь.
Я дома снова у мольберта занял пост,
И краски просятся на холст,
Но что не напишу в очередном холсте,
В глазах твоих укор везде.
Мазок, другой — уже укор в глазах застыл,
И белый свет уже не мил,
Я бы хотел забыть глаза, но не могу,
Часами тупо в них смотрю.
На стенах в доме всюду твой висит портрет,
Но пусто так — спасенья нет,
Со всех картин глаза твои ко мне кричат,
Что я безмерно виноват.
Усталость валит с ног приходит тяжкий сон,
Не избавляет даже он.
Меня преследуют глаза, печальный взор,
А в них застыл немой укор.
Немой укор, немой укор в твоих глазах,
Раздавлен им, повержен в прах.
Немой укор в твоих глазах – моя беда,
Меня преследует всегда.
Твои глаза я отпустить меня прошу,
Печальный взор опять пишу,
Немой укор пишу я словно на заказ,
Не скрыться мне от этих глаз...
Я не желаю знать тебя, я не хочу,
И всё отдам, всем заплачу,
Молю о помощи твои глаза забыть,
Я не хочу тебя любить...
См. комментарий к предыдущему стихотворению. 2/2
---------------------
16. "На выезде"
За складами, свалками вдруг поле,
Вдруг, как песня, брызжущий рассвет.
Жизнь, обыкновенная до боли,
Рядом с тою, где и бога нет.
И травинка, что асфальт пробила,
И рассвета чистые цветы
Там незамечаемы от пыли
Патиной ложащейся тщеты.
За спиною занавес окраин.
Впереди расклад совсем иной
В мире, что стоит несокрушаем
Этой всеохватной пустотой.
У автора есть потенциал!! Учиться, учиться, учиться!!
Авансом – 4/4
---------------------
17. "Посмотри мне в глаза"
Вновь обидел! А зря!
Твое резкое слово
По лицу, словно плетью,
Хлестнуло меня.
Я устала прощать
И на встречу готова - может быть, НАВСТРЕЧУ? (и то не очень)
Завершить беспредел
Сумасшедшего дня.
Посмотри мне в глаза!
Не в экран телефона.
И попробуй сказать
То, что в трубку кричал.
Если сможешь - прощай!
Больше я не готова
На безумную ревность
Твою отвечать.
Альбомное послание, сиюминутный выплеск эмоций. Увы, но 2/2.
---------------------
18. "Предстоящее"
Я смирился с тем, что вовсю продолжаешь виснуть
На моём плече полушубком собольих шкур,
Проникая внутрь аватарой от бога Вишну,
Как в нирвану Вайкунтхи*, в лотосе от кутюр. (в лотосЕ?)
По Москве рассекаешь Л'акшми** в концепт-Мустанге,
( Годовалый Опель уже отошёл в утиль? )
Под тобой Арбат протекает величьем Ганга,
Над тобою - святых небес голубая быль!
Я представил, как бог-Юпитер украл Европу -
Он влюбился, представ перед ней белоснежным быком,
И, хотя, это было ещё до времён потопа,
Но сидит во мне, словно памяти горький ком...
Ты взираешь на мир, словно с пика собора Ульма,
Но тебе предстоит ощутить неприятность ран:
Я, тебя породивший, убью, как Андрия Бульба,
В переносном смысле - прикрою кредитный кран!
------
*Вайкунтха - легендарное место пребывания аватар (образов) бога Вишну.
** Лакшми - богиня, супруга Вишну.
Ужасающая эклектика!)) Браво автору за смелость, но 2/2.
---------------------
19. "Единственная просьба"
Почувствовав, как небеса взбесились
И на разрыв земную тянут нить –
Избавь нас Бог предвосхитить бессилье
И без сражений руки опустить!
Когда елейно протечет проказа
На лавры сотворённого венца –
Храни Господь нас от дурного глаза
Под маской лицемерного лжеца!
И если ошалело вспорет вену
В предательстве заиндевевший май –
Не заставляй, мой Бог, прощать измену
И веру в правоту не отнимай!
Когда звенит презренная монета
И суд вершит ватага палачей –
Не затыкай, Владыка, рот поэта,
Не знающий молитвенных речей!
Пусть целый мир, погрязнув в сатанизме,
Наполнит чёрной злобой берега –
Не приведи, Господь, познать Отчизне
Чеканный шаг чужого сапога!
Чтоб уберечься светопреставленья,
Желаний наших список невелик:
Пошли, Господь, лишь чуточку уменья
Во тьме души узреть твой светлый лик!
Старик Державин нас заметил, и в гроб сходя благословил! (С)
Автору – читать современную поэзию. Хорошую. Кенжеева, Гандлевского, Кедрова – хотя бы)
Резюме – 2/2
---------------------
20. "Сытость"
Поймёт лишь тот, кто седовлас,
что жизнь не нужно делать слаще.
Порою мучит голод нас,
но сытость убивает чаще.
Альбомная мудрость, простите) сомнительного качества.
3/1
---------------------
21. "Как однажды прошлым летом я не стал большим поэтом"
Иосиф Бродский был большим поэтом,
А Тесла слыл великим инженером.
А я? И там не то, и тут не это.
Шеф глотку рвет - Прос... пали полимеры?!!!
Отчёт я сдал, но поздно и корявым -
Контрольный выстрел в лоб моей карьере!
Писал стишки налево и направо,
Но с неба звёзд не снял и в этой сфере.
Да, обещался "Тындский огородник"
Взять цикл поэм "По жизни - с огурцами",
Но отказал редактор. А сегодня
Пришло письмо... Да вот, читайте сами!
Мол, здравствуй, уважаемый Василий,
Мы тут прочли, что ты нарифмоплетил...
Большой Союз Писателей России
Тебя иметь в себе теперь не против!
Не членом, для начала - кандидатом,
Но в секции поэзии - все рады!
Что б завладеть писательским мандатом,
Пришли письмо на сайт, - и жди награды!
***
...Иосиф Бродский был большим поэтом,
Но крест на мне, пожалуй, ставить рано!
Изучен сайт. Заполнена анкета.
Растёт поэт из Васьки-графомана!
- Прими, Василий, наши поздравленья!
Один лишь шаг, и ты - поэт законный!
...Меня терзают смутные сомненья...
Пять тыщь рублей? На номер телефонный?!
Традиционный стихирский текст, увы. Очень увы. Что вижу, то пою – а дальше стихиры ничего не вижу (это я поэзии). Данный текст – не поэзия.
Простите меня, автор. Может быть, у Вас есть лучшие образцы?
Резюме – 1/1
---------------------
22. "Жречневая чаша"
Молитва изгонит "куда-бы" и "где-бы",
оградой забитой на страже сияй,
в малиновом звоне сменившая небо,
стократно испитая чаша сия.
С погоста навеян обычаем древним,
вздымается сладкий, отеческий дым.
Спокойствие зреет - ведь в нашей деревне
сегодня не всем не хватает еды.
Посыл авторский понятен, но изложено крайне сумбурно.
Не совсем поняла, почему зреет спокойствие, если не хватает еды. Резюме 2/2
Свидетельство о публикации №115090800381
Мне очень понравилось, что все вы так добросовестно отнеслись к моему стишу и прочли 138 псалом. И ради того, чтобы услышать такие разные мнения о своем скромном творении, уже стоило участвовать. Многие рецензии меня заставили улыбнуться. Это еще раз показало, как интересно восприятие разных людей на одну и ту же тему. И я несколько, в недоумении зачем выпрашивать баллы у судей, говоря, что они слишком низкие. Наоборот - прибить подковы счастья к копытам и пахать, пахать...)))
Что касается оценки моего стиша, прочитав все рецензии, я поняла, что сделала ошибку, заявив, что замахнулась аж на самого Шекспира)) 138 псалом очень сложная и прекрасная вещь. Перекладывать его на стихи цели у меня не было, думала эпиграф это объяснит, но все еще больше запутались. Люди тут серьезные и мыслят серьезно, не абы как, вроде меня. Думаю, надо убрать эпиграф, изменить название и тогда этот стих будет восприниматься по другому. А о том, что меня вдохновил 138 псалом (вернее его начало, тк все мысли которые он будит в моей бестолковой голове в один стиш не уместишь), надо умолчать.
Про технику много противоречивых отзывов, почему ударение в пригоршнях не такое не поняла вообще, но все ругают глагольные рифмы. Что-то мне подсказывает, что это не слишком большой грех для стихов в принципе, вернее не всегда. Простой обыватель вряд ли за это зацепится, может и почувствует подвох, если они сильно будут выпирать, но я обычно не обращаю на них в чужих стихах особого внимания, если все остальное удалось и звучит органично. Это моё скромное мнение. Я не оправдываюсь и не спорю.
Всем благословений и низкий поклон. Очень хочется еще поучаствовать в подобном мероприятии с критикой извне))
Вера Степанова Та Самая 09.09.2015 01:36 Заявить о нарушении
Расчерчивают след слепые руны,
Бросая в небо пригоршнями звёзд...
"Слепые руны расчерчивают след" – след, вообще-то, не расчерчивают. Можно понять, что руны чертят след. А на чём чертят? Не указано. Каким способом чертят? Бросая в небо пригоршнями (что?) звёзды. Может быть, просто опечатка? Если – "БросаяСЬ в небо пригоршнями звёзд" – тогда по смыслу будет верно.
С уважением - Наташа.
Бабка Ёшка 09.09.2015 02:27 Заявить о нарушении
Вера Степанова Та Самая 09.09.2015 02:54 Заявить о нарушении
1) Бросая в небо пригоршнями звёздЫ... (бросая что? – винительный падеж).
В винительном падеже русского языка существительные отвечают на вопрос "кого?" – для одушевлённых, на вопрос "что?" – для неодушевлённых.
Сравните: "в воздух (что?) чепчики бросали" и "кошка бросила (кого?) котят".
Звёзда (мн. ч. звёзды) – существительное неодушевлённое. Поэтому – бросая звёзды! Но тогда появляется лишний слог и пропадает рифма.
2) БросаяСЬ в небо пригоршнями звёзд (что делая? бросаясь пригоршнями – деепричастный оборот несовершенного вида). В этом случае будет верно. Правильный вариант фразы:
Прочерчивают след слепые руны,
Бросаясь в небо пригоршнями звёзд...
Преподавателю русского языка – "двойка", пусть про падежи в учебнике почитает. Или теперь учебники для России пишут в Америке ? Тогда понятна низкая грамотность...
Кстати: каким образом сочетаются "руны" и "псалмы" – понятия "из разных сказок"? Впрочем, к правописанию это уже не относится. :-)
Бабка Ёшка 09.09.2015 03:48 Заявить о нарушении
Бабка Ёшка 09.09.2015 06:24 Заявить о нарушении
А ты не пробовала вот так прочитать?:
Бросая в небо пригоршнями звёзд... (бросая чем? пригоршнями – творительный падеж).
Мыкола Питерский 09.09.2015 07:34 Заявить о нарушении
Если бы они бросали живых морских звёзд, тогда – да. :-)
Бабка Ёшка 09.09.2015 10:27 Заявить о нарушении
Всего Вам самого доброго и, разумеется, творческих удач!
Юлия Долгановских 09.09.2015 12:18 Заявить о нарушении
Что касается связи рун и псалмов, я не богослов, в этом стише руны не как языческий культовый ритуал а как образ будущей судьбы. может это покажется кому-то некорректным, но такое у меня странное мышление и восприятие жизни. Люди Бога во все времена искали по своему. например Моисей был научен всей премудрости Египетской, Авраама благословил загадочный царь Салима Мелхисидек, а Эхнатон признавал единого Бога, "чистил" храмы от многобожия. потом правда съехал к почитанию солнца и самого себя. Я хочу сказать, что религия - область тонкая, сколько в среде христианства языческих символов и наоборот - не перестаю удивляться порой. если кто не согласен - как вариант, можно списать на авторскую блажь))
Вера Степанова Та Самая 09.09.2015 13:02 Заявить о нарушении
Расчерчивают след слепые руны,
Бросая в небо пригоршнями звёзд...
И жжёт бичом жесткая фортуна,
Над пропастью раскачивая мост.
"Слепые руны" "расчерчивают след" "пригоршнями звёзд", "бросая в небо"... а что – "бросая"?
Да, Игорь! Нужно что-то бросить, хотя бы – "свою надежду" или ещё что-нибудь. Иначе – для чего этот деепричастный оборот?
Бросая в небо пригоршнями звёзд
Свою надежду... И бичом фортуна
Над пропастью раскачивает мост.
Кстати: в строке "И жжёт бичом жест(о)кая фортуна" – пропущена буква "о".
Бабка Ёшка 09.09.2015 20:52 Заявить о нарушении
Бабка Ёшка 09.09.2015 21:12 Заявить о нарушении
А ты не пробовала вот так прочитать?:
Бросая в небо пригоршнями звёзд... (бросая чем? пригоршнями – творительный падеж).
Мыкола Питерский 09.09.2015 07:34 Заявить о нарушении / Удалить
Да хоть пригоршнями, хоть лопатой... Бросая не "чем?", а "что?"
Если бы они бросали живых морских звёзд, тогда – да. :-)
Бабка Ёшка 09.09.2015 10:27 "
Ёшка, а ты не пробовала в данном контексте представить слово "пригоршни" как меру количества звёзд, - целая пригоршня звёзд. И вот они бросали эти самые звёзды целыми пригоршнями, ну или можно по другому сказать, - бросали килограммами (пакетами, тысячами, скоплениями и т.д.) звёзд, то есть по смыслу они бросали не сами звёзды, а пригоршни, килограммы, пакеты, тысячи, скопления этих самых звёзд...
Мыкола Питерский 10.09.2015 07:40 Заявить о нарушении
Бабка Ёшка 10.09.2015 13:54 Заявить о нарушении
Хоть и не знаю я его пока...
Мыкола Питерский 10.09.2015 20:10 Заявить о нарушении
И чертят в небе след слепые руны,
Бросая горсти беспокойных звёзд,
И жжёт бичом жесткая фортуна,
Над пропастью раскачивая мост.
Вера Степанова Та Самая 13.09.2015 00:45 Заявить о нарушении
Бабка Ёшка 13.09.2015 02:42 Заявить о нарушении
Вера Степанова Та Самая 13.09.2015 09:13 Заявить о нарушении