Стихотворение месяца 31 - Обзор Олега Гольгертса
Давненько я не "брал в руки шашек", то бишь не писал обзор на Анонимном, а всё оттого, что в призы не попадал.
Тут ведь какая штука, теоретически, оно, конечно, возможно усилием воли написать на конкурс нечто "мейнстримное", изучить состав арбитров, и опереться на их предположительный вкус,
но на мой взгляд, куда интереснее попробовать какой-нибудь новый для себя стилистический или технический
приём, какую-нибудь новую форму, неожиданную парадоксальную тему. Ибо, хоть что-то, но по существу
стиха сказать должны, причём не ангажировано, что особенно ценно.
И вот здесь самый щекотливый момент. Когда конкурс "Стихотворение месяца" только стартовал, помнится,
кажется, Лена Сапсан высказала такую мысль-пожелание. (Не дословно, но приблизительная суть):
"В связи с тем, что на конкурс принимаются стихотворения самой различной стилистики, жанров, направлений
стихосложения, каждый арбитр ДОЛЖЕН??? внимательно изучить слабо знакомую форму, приёмы и прочее...
с тем, чтобы минимизировать свои личные вкусовые предпочтения"
Изначально, мысль показалась мне, я бы сказал, утопической. Как библейские заповеди, о которых все
знают, но почти никто не соблюдает. Однако впору задать и себе такой вопрос, а как САМ-то ты оцениваешь
стихотворения, как часто выпускаешь на волю своего "зверя по имени ИМХО", разбираешь ли объективно,
исходя из общепризнанных приоритетов стихосложения? Увы, нет, конечно же.
Но как говорится, если не идеал, то хотя бы стремление к нему. А то "стремление" наблюдается как раз
в противоположную сторону. Зачастую, арбитр, сославшись в самом начале на "только личное мнение",
даёт своему зверю команду : "фас!" Типа, вы этого хотели, так получите! Да не этого "мы" хотели.
Что-то подсказывает мне, что никому особенно не интересен личный художественный вкус, отдельно
взятого "арбитра", и Гольгертса, в том числе. А вот подход изложенный мной выше, очень и очень
может пригодиться в дальнейшем для тех, кто в принципе желает расти в своём творчестве.
Иногда, делая не обзор, а именно разбор стихотворения начинающего автора, с обилием специальной
терминологии, рисованием схем и прочее... так и слышишь с той стороны немой отклик:
"Если бы Остап Бендер знал какие мудрёные партии он играет, то сильно удивился... "
А иной крутит виртуальный палец у виска, мол, я же эмоциями пишу, на кой ляд, мне эта "геометрия"
нужна? Поэтому не пугайтесь, на этот раз никаких "графиков" я рисовать не стану.
Во-первых для этого нужна, как минимум, заинтересованность автора. Иными словами, для того, чтобы
рассматривать красавицу утором, без макияжа, при дневном свете, да ещё под лупой, нужно
по крайней мере спросить у неё разрешения. Но если такое желание у кого возникнет, то пожалуйста!
"Лупа" всегда со мной. А пока остановлюсь на характерных, особо "выпирающих" моментах,
как положительных, так и отрицательных. И ещё один важный момент.
Всё-таки, думаю, что на подобных конкурсах сложилось нечто вроде "общественного договора",
прежде всего это касается объёма произведений. Оптимальный вариант примерно от 16-ти до 24 строк.
Сравнивать миниатюру с мини-поэмой или просто, достаточно объёмным текстом, не вполне
корректно, в принципе. Как вы можете сравнить условную "дудочку" с "органом?"
(разумеется при условии, что и на том и другом сыграно чисто).
Я не к тому, что это невозможно сделать, но к тому, что в этом случае необходимо реально относится
к показательности любой оценки. "Общее впечатление" - коварная штука.
"Как обманчива природа, сказал ёжик, слезая с кактуса!"
1. "Чужая куртка"
Так и хочется спросить: "А куртка кожаная?" В начале "лихих 90-х" мысли выкинуть, точно не возникло бы.
А вообще, если количество слогов между иктами (ударениями) не урегулировано и не закономерно,
как например, в логаэдах, то такое стихосложение уже считается тоническим (дольник, акцентный стих).
Когда контекст лишён поддержки упругой ритмикой, то и требования к нему повышаются,
равно как и к рифме, ибо держится вся конструкция исключительно на ней.
Судите сами, соответствуют "повышенным требованиям" рифмы: нашли / три или заберём / что?
Тоническое стихосложение способствует так называемому поэтическому "прозаированию", когда
возможно вставлять диалоги, прямую и косвенную речь, делать цезуры(паузы) посреди строк
и многое другое... И так как ритмических правил нет, то единственным критерием, как раз восприятие
и является. Какой-нибудь ретроград или ярый поклонник классицизма, и вовсе, заклеймит:
"Да здесь сбой на сбое!" Но это на самом деле ЕГО проблемы
Оценивая "художественность", могу сказать, что "со стула не упал", да и едва ли кто-то "упадёт",
в лучшем случае улыбнётся: "Ну что же, возможно бывает и так."
3 / 3
_________________________________
2. "Чёрная кошка"
На самом деле, это стихотворение написано коротким дактилем,
в схеме рифмовки: ААВ / ССВ вот таким образом:
... В городе Сочи –
чёрные ночи.
Чёрные тучи летят.
Свет из окошка...
Чёрная кошка.
Четверо чёрных котят.
Представляете какой длины была бы "портяночка?" Хотя, нужно отдать должное автору и ритмика и схема
рифмовки по всему тексту выдержана чётко. Помогает или мешает восприятию "авторская разбивка",
опять же объективных критериев не существует. Если учитывать, что стихи вещь прежде всего "звучащая",
то при декламации, и вовсе, никакой разницы нет. Там уже всё зависит от искусства чтеца.
А по контексту "слезу" реально можно вышибить у особо чувствительных. Хотя, по большому счёту, автор,
"Общества защиты животных" на вас мало! Это я вам, как "кошатник" говорю.
Ладно бы ещё олицетворение какое-нибудь чётко прослеживалось, но нет!
В этом вы читателю не помогли.
4 / 3
__________________________________
3. "По мотивам 138 псалма"
Ну что же, как и обещал в Анонсе обзора, заглянул я в этот псалом №138, даже почитал несколько
других стихотворных изложений. Если бы такая задача была поставлена мне, пожалуй, я избрал бы
всё-таки другой размер, а именно, амфибрахий. И стремился бы к максимальному интертексту
синодального перевода, оригинал которого легче всего укладывается, как раз в амфибрахий.
Например, строчки:
"Взойду ли на небо -- Ты там... "
или
"Зародыш мой видели очи Твои... "
и другое... Да и более свободный трёхсложный размер оставляет больше места для манёвра.
Однако...
Судя по эпиграфу, автор хотел использовать приём на котором я частенько останавливаю
и авторское и читательское внимание, а именно:
"Помещение мифа в современную культурно-бытовую среду"
Это по поводу "собственных мыслей". Правда дальше "Гугла" авторские мысли как-то не пошли,
маловато будет. Что же касается технической стороны, то ритмика выдержана, рифмы,
что называется "сонетные", то есть не банальные, не слишком вторичные, но точные.
В общем, всё как в классицизме Серебряного века и ранее, ведь многие тогда псалмы рифмовали,
но всё как-то одинаково, как по шаблону, под копирку. Понятно, что такой жанр, но хотелось бы
большего погружения в современность (уж, коли заявлено), да и в классических катренах
можно было бы использовать, например, авторскую изобретательную рифму, не забывая
о "молитве", конечно.
4 / 4
__________________________________
4. "Имя Твоё"
Вот интересно, а к кому это может обращаться ЛГ мужского рода (И в ответ произнёс я) на
Ты - с большой буквы.? Да что там "обращаться", признаваться в любви, даже обожании.
Это что, тоже, типа "Псалом?" Только странный какой-то. Например, как это
"Солнцем Твоим над Тобою сиять окрылённо?"
Если подразумевается опять же Господь, то раболепие какое-то получается, и это
при "обычном в общем-то имени". Причём рифмы-то неплохие, разнородные, но то, что внутри....
В пятистопный анапест "чёрта лысого" можно впихнуть и кучу других "произведеньев".
Ведь наверняка сами слышите, что это "ляп", редактор вам подсказывает, красным подчёркивает.
Или потянет для сельской местности?
3 / 3
___________________________________
5. "Когда б я рай искала на Земле..."
Я Сам Из Тех...
Я сам из тех кто спрятался за дверь
Кто мог идти но дальше не идёт
Кто мог сказать но только молча ждёт
Кто духом пал и ни во что не верит...
Это для сравнения. Советую послушать эту классику середины 80-х, если не слышали.
Гр. "Воскресенье" с Константином Никольским
Что-то сплошная "религия" пошла, но опять же "штампованная":
"звёзды мерцают вдалеке", "раненые души", "промолчим о том, что важно" и прочее...
В последней строчке: "дар твой мне" - сверхсхемное ударение с двумя местоимениями
всё-таки "спотыкач" и это на финал!
4 / 3
______________________________
6. "Раздумье на карельской земле"
Такое ощущение, что кто-то исподтишка вырезал клок волос в хорошей симметричной причёске:
три строфы в рифмовке АВВВА с финальным двустишием, но в самой первой строфе одна строчка
с рифмой "В" отчего-то "вырезана". "Сушняк - сухие" - тавтология.
"Подошла задуматься пора" - инверсия не слишком удачная, не сразу понятно употребление
в данном контексте части речи слова: "пора".
Но само сопоставление: "Лес рубят - щепки летят" относительно людских судеб, понятна.
Исполнение возможно подшлифовать.
3 / 4
__________________________________
7. "Разговор с собакой"
Н-да.... Вот и "отлились собаке кошкины слёзы" из №2
Можно не согласиться с "дымящимся мозгом" и "закоулками философий". Но это уже и будет ИМХО,
а в остальном всё неплохо. Авторы по разному пишут, кто-то использует множество вариантов,
кто-то почти не правит тексты "как пришло - так пришло", но в пятистопной строке есть место
поискать самые разнообразные эпитеты, внимательно прислушаться к звучанию инверсий.
Для авторского "замыленного взгляда" всё вроде бы ровно, но не всегда для читателя,
особенно придирчивого.
4 / 4
_________________________________
8. "Дыхание жизни (три вдоха)"
Что-то мне подсказывает, что это стихотворение написал начинающий автор. Ибо таких
грубейших нарушений размера я на конкурсах не встречал давно. Самим контекстом
предполагается точная симметричность всех трёх строф (они же вдохи!).
И ничего благозвучнее классического четырёхстопного ямба придумать не получится.
(Это если вдруг автор сошлётся на "свободный" стих). А именно четырёхстопный ямб
и заявлен первыми тремя строчками, а вот дальше пошла и разностопность строк
и вдруг откуда ни возьмись женская рифма чётных строк во второй строфе.
Но опять же, это всё "претензии на пальцах", которые вполне возможно автору
ни о чём не говорят. Наверное, здесь как раз тот случай, когда уместен наглядный пример.
Но, пожалуйста. Вне контекста, но строго по размеру четырёхстопного ямба
в перекрестной рифмовке АВАВ, где А - женская рифма, а В - мужская.
Мой первый вдох - предвестник боли,
мне путь открыл в объятья зла.
И ваша воля - мне неволя,
блуждания в плену у сна.
Второй мой вздох - предвестник света
на улицах моей судьбы.
Я получил ключи завета
и первый ангел вострубил.
Однако, вы ему не верьте,
пока чисты и влюблены.
Ведь третий вздох - предвестник смерти
в ущербе тающей луны.
По содержанию сразу вспомнились зарифмованные ребусы, типа;
"Мой первый слог лежит на дне морском... " ну и так далее...
Идея понятна, но когда всё настолько "хромает" до "художественности ли?"
2 / 2
______________________________________
9. "Любовь - это тайна"
Пожалуй, есть две поэтические темы, в которых написано столько, что практически очень
и очень сложно не повториться. Это темы Бога и Любви. Трудно придумать неожиданные, но
в то же время достоверные авторские эпитеты и метафоры, с чем-нибудь ёмко и красиво
сопоставить. На Стихире есть "цельная" конкурсная площадка "Любовь по Фрейду",
там все конкурсы на тему Любви в самых различных ипостасях
Но как можно оценить ровное, но не выдающееся стихотворение? Правильно, ХОРОШО.
По технике органичны составные рифмы в смежных рифмованных строках, ещё бы
были они в КАЖДОЙ строфе для полной симметрии. Ну а переход на перекрестную
схему рифмовки в финальной строфе - приём не такой уж редкий.
Правда иной критик в таких случаях вопрошает, мол, а чем он оправдан?
Видимо, финалом и "оправдан", если это вообще кому-то нужны подобные "оправдания".
4 / 4
___________________________________
10. "Курортный роман"
А вот сей цветок называется "Анафора строфическая" (ну, хоть какое-то разнообразие)
Хотя, на самом деле это пятистопный ямб а перекрестной рифмовке.
Вот если бы автор сумел в своей разбивке зарифмовать четвёртые строчки в каждой строфе,
(неважно с чем, с какой другой строкой, например), то поставил бы ОТЛИЧНО за технику,
по крайней мере. Хотя сами по себе рифмы достаточно простенькие, как и сам контекст:
"Закрой за мной дверь - я ухожу!"
4 / 4
_____________________________________
11. "Голубь"
Перечитывая это стихотворение, меня не покидал вопрос, а много ли оно потеряет, если
сократить, скажем, наполовину? В своё время автор Штирлица Юлиан Семёнов поделился
частью своей писательской кухни. В частности, сказал, что при окончательной редакции
сокращал каждую страницу рукописи не меньше, чем на треть. Добиваясь таким образом
концентрации, плотности повествования.
Внушительный объём стихотворения оправдан введением новых образов, переплетением
сопоставлением сюжетных линий. но здесь явно не тот случай.
Технически, размер пятистопный хорей выдержан чётко, без сбоев, а вот с качеством рифмы
наблюдается эклектический винегрет. В одном флаконе и грамматические однородные рифмы,
и разнородные, разнопадежные, причём различной фонетической точности (богатой и бедной).
Всё это используется хаотично, без какой-либо прослеженной системы.
Ну и что, это недостаток? - спросят меня. Не скажу, что это фатально, но не достоинство, уж точно.
4 / 3
__________________________________________
12. "В городе южном"
А вот здесь интересно и без схемы не обойтись. Размер заявлен метром первой строки:
! _ ! _ ! _ ! _ _ ! _
Вообще, все эти "хорейные изыски" восходят к Античному стихосложению Сапфо, Фалеха и Алкея.
Рекомендую любителям, например, вот это эссе: http://www.stihi.ru/2015/09/02/3746
Наиболее известен из подобных одинадцатисложников:
Фалехов гендекосиллаб - есть сложный пятистопный метр,
состоящий из четырёх хореев и одного дактиля занимающего второе место.
Как мы видим из схемы, в нашем случае дактиль занимает ЧЕТВЁРТОЕ место, что и выдержано
по всему тексту, но, конечно, с использованием пирррихия (пропуска схемного ударения)
по принципу подобного пропуска в твёрдых двусложных размерах (ямб, хорей)
Правда есть один существенный момент, а именно - рифма!
В Античности стихи не рифмовали, видимо достаточно было и такого ритмического ограничения.
В данном случае автор избрал наиболее приближенную смежную рифмовку, и на мой взгляд
не прогадал. Рифма хорошая, много точной разнородной и не "затёртой".
"Художественность" пусть подробнее разберут другие арбитры своим ИМХО-субъективным
мнением. На меня же "хорошее впечатление" производит уже то, когда я вижу, что автор
реально работал со стихом, а не ждал "диктовки свыше".
Просто я по себе знаю, что на слух такие вещи не пишутся, почти уверен, что автор
держал вышеописанную схему у себя под рукой во время письма.
5 / 4
___________________________________
13. "Молва"
Двухстопный анапест, исключительно на мужской рифме в смежной рифмовке.
Честно говоря, не припомню такого. Можно сказать, ритмический эксперимент.
Ну, а почему бы и нет? Но давайте попробуем разобрать с точки зрения
"музыкальной" ассоциации. Анапест - размер трёхсложный, априори, напевный.
Прерывается по всему тексту сухим мужским окончанием, можно даже сказать,
нарушая таким образом некоторое слуховое ожидание. Так и просится где-нибудь
окончание строки "женское", либо дактилическое.
Рифмы неплохие, что особенно ценно в короткой строке. По смысловому восприятию
здесь видимо необходимо "созвучное сердце". Некая аллюзия чувствуется, но скрыта
она достаточно глубоко, думаю, у многих читателей гораздо больше вопросов,
чем ответов возникнет при прочтении. Но, к сожалению, вопрос без ответа
современного читателя, чаще раздражает. Ему надобно всё разжевать.
4 / 4
____________________________________
14. "Зелёное плавание"
Чистая песенная пейзажная лирика. Почему песенная? Да потому, что размер
Четырёхстопный дактиль с чередованием рифм: "дактиль/мужская" один из самых
песенных размеров. Очень часто авторы, которые берутся за дактилическую рифму
идут на поводу одного соблазна. Дело в том, что ОДНОРОДНОЙ дактилической рифмы
очень много, а РАЗНОРОДНОЙ и при этом максимально точной - очень мало.
И в этом смысле стоит похвалить автора, в грамматизме он не "утонул"
и всё у него "получилось"
4 / 4
_____________________________________
15. "Немой укор"
Вообще, отрадно, что авторы пытаются внести в свои стихи какое-нибудь ритмическое
разнообразие, уходя от гладких привычных классических катренов.
В данном случае, разностопный ямб в смежной рифмовке. Первая строка - 6 стоп,
вторая - 4 стопы. Таким образом, размер получается настолько свободным, что
"объяснить" возможно любую, даже самую вычурную изобретательную, но красивую
рифму. Однако, здесь этого не происходит. Практически, вся рифма вторична, однородна,
а кое-где, и вовсе, бедна: "могу / смотрю". Кроме того, много рефренов повторов, которые
бессистемны и, скорее, выполняют роль заполнения этого самого свободного размера.
В итоге повествование кажется чрезмерно затянутым.
Даже при моём "больном" ассоциативном восприятии;
"Печальный взор опять пишу" - никак не получается написать.
3 / 3
__________________________________________
16. "На выезде"
Очередной пятистопный хорей.
"Тою" в четвёртой строке первого катрена не слишком благозвучно.
Для себя я вот так, например читаю: "Рядом с той, где бога больше нет"
Пейзажная зарисовка, абсолютно без каких-либо авторских находок в стихе,
хотя и без откровенных ляпов - это "удовлетворительная" оценка.
То есть читатель удовлетворён, но не восхищён.
Но, главное, что и не "возмущён", правда?
3 / 3
____________________________________________
17. "Посмотри мне в глаза"
Я, конечно, признаю право любого автора на свою "авторскую разбивку" строк
стихотворения. Единственное, хотелось бы понимать с какой именно целью
это делается. Одно дело, когда автор хочет подчеркнуть интонационную смысловую паузу,
особенно когда она приходится на середину строчки, но в данном случае, обычный
четырёхстопный анапест переписан в двухстопный, образуя этим самым "холостые" строки
без рифмы. Вот если бы автор применил в этой форме записи какую-нибудь иную
схему, например "квадрат" АВСД/АВСД - тогда другое дело, но это в разы сложнее,
вот какая штука.
3 / 3
____________________________________________
18. "Предстоящее"
Однако ещё одна перекличка с рок-поэзией, на сей раз с БГ. Вот пара цитат:
"Хари Кришна" ходят строем
по Арбату и Тверской"
"Через дырку в небесах въехал белый Мерседес,
Всем раздал по три рубля, и проехал мимо."
По сути это тот самый приём о котором я уже говорил:
"Помещение мифа в современную культурно-бытовую среду"
Это идёт по всему тексту вплоть до финального "кредитного крана", который
справедливости ради, всё-таки перекрывают, а не прикрывают.
Но если со смыслом всё более менее понятно, даже несмотря на обилие
мифологических отсылок, то с ритмикой дела обстоят посложнее.
Вот образец, как из трёхсложного анапеста изготовляется Дольник.
Дольник, он же паузник, он же тактовик - неоднозначный и спорный термин.
Не будем спорить сейчас, я просто приведу выдержку одну, ту с которой
согласен, тем более, что разногласия, главным образом только в нюансах.
"Дольник – это свободный (вольный) логаэд. Если логаэд комбинирует силлабо-тонические
стопы по какой-то строго определенной схеме, то дольник делает это произвольно.
Чаще всего комбинируются двухсложные и трехсложные стопы. Порой безударные
слоги вообще выпадают, тогда можно говорить или о дольнике, более тяготеющем
к тонической системе, либо о так называемом тактовике – особом ритме.
Единства мнений здесь нет, поскольку нет и четких границ между дольником и тактовиком
Тренированный слух отличит дольник (при всем бесконечном разнообразии его вариаций) сразу.
У дольника характерное «рваное» звучание:"
В данном случае последняя стопа Пятистопного анапеста усечена в каждой строчке,
а вот вторые стопы усечены в произвольном порядке, например, если в самой первой строке:
"Я взираю на мир... "
это чистый анапест, то уже вторая строчка:
"На моём (?) плече... "
уже усечённый и так по всему тексту. А это и есть "рваный ритм", что ни хорошо,
ни плохо - это такая музыка и ритмика стиха.
Считается, что такая "ритмическая ассиметрия" оживляет, освежает звучание стиха,
другие, сторонники классической гармонии с этим не согласны.
Как говорится "каждый выбирает по себе".
4 / 4
______________________________________
19. "Единственная просьба"
Что-то у нас месячник религиозной лирики наметился. В каждом втором стихотворении,
так или иначе, упоминание имени Господа всуе, либо молитва, либо обращение
к "бессмертной душе". Так и здесь, классический пятистопный ямб, и практически,
каноническое изложение. Заверши после четвёртого катрена двустишием (сонетным ключом)
и был бы Английский сонет, по крайней мере по форме.
4 / 4
_____________________________________-
20. "Сытость"
А вот здесь то, о чём я предупреждал в Анонсе своего обзора. А именно, о сравнении
"дудочки" с "органом", то есть миниатюры с объёмным текстом. Вот любопытно,
на что рассчитывает автор, который присылает миниатюру
(в данном случае катрен) на общий конкурс?
Единственно, что я могу предложить, это "Гамбургский счёт" к этому жанру
стихосложения, потому как в нём работают иные, более жёсткие требования,
о чём многие авторы, категорически забывают
Оттого и "побеждают" на подобных конкурсах миниатюр катрены с грамматическими,
а то и с глагольными рифмами, в виде банальных зарисовок, а-ля "Журчат ручьи"
А ведь силлабо-тоническая миниатюра - это наш ответ японской "танка", например.
Со всеми атрибутами смыслового насыщения, вплоть до авторского свежего
афоризма, парадоксального наблюдения. Но мало того, с использованием всех
преимуществ силлабо-тоники, столь привычной европейскому уху.
Это касается, прежде всего фонетических Тропов стихосложения, как то:
звукопись, аллитерация, расширенная рифма, вплоть до панто.
Это концентрат смысла, который раскрывается ассоциативным мышлением
читателя. Ну, как вам такой счёт?
С технической стороны, на первый взгляд всё в порядке, но мы же не забываем
про "Гамбург". Четырёхстопный ямб идеален, а что с рифмами, этим связующим
материалом, чем удивил нас автор? Но рифмы-то всего две, значит, достаём "лупу"
седОвЛАС / гоЛОд нАс
Обращаю ваше внимание на то, что я рассматриваю это созвучие расширенно,
то есть не только по рифме последнего ударного слога, но и предударные.
Есть приоритет богатой рифмы - это совпадение, либо созвучие опорного
согласного звука в ударном слоге. В данном случае этого нет, зато есть
так называемое "миражное" созвучие в предударных слогах звуков "О" и "Л"
слАЩЕ / чАЩЕ
При всей фонетической точности, эта рифма всё-таки однородна, при опять же
не совпадении опорного согласного. В сонетах встречается повсеместно.
Ну и на "смысловую составляющую" здесь нельзя не обращать внимание.
Ибо, заявление двух последних строк более, чем спорное.
Например, "блокадники" с ним, категорически не согласятся.
Скорее всего, так может написать человек, который никогда серьёзно не голодал.
Возможно, автор сошлётся на некую "духовную" пищу, но до этой "сути"
нужно ещё докопаться, а на поверхности тот смысл, который читается сразу.
И тем не менее:
4 / 4
_______________________________________
21. "Как однажды прошлым летом я не стал большим поэтом"
Ну, то что у нас "Лохотрон" в законе - это общеизвестно. Вот только
видимо вечно и то, что "Я сам обманываться рад".
Напоминать об этом можно и нужно, у меня самого есть пяток виршей на эту тему.
Не совсем понятно причём здесь Бродский в этом контексте.
А так написано живо с иронией. Думается, какие-то фонетические изыски в такой форме
и не нужны, только отвлекали бы. Но здесь, знаете, как в прыжках в воду
есть категория сложности прыжка, как ни прыгай, выше определённой оценки
всё равно не поставят.
4 / 4
__________________________________________
22. "Жречневая чаша"
И кто же это так в самый последний момент решил "поумничать" над уставшим арбитром?
Обзор, чай, не маленький получился. Хотел "Зауми" - получи, распишись.
"Заумь" - по Т.Скоренко, оказывается целое направление в стихосложении.
Может у меня мозги заплелись, но "Канатчиковым властям" похоже тут есть работёнка
с ихними уколами. Словом, с точки зрения общепринятой логики тут оценивать нельзя.
По ритмике и рифмам претензий никаких, а вот "оценка "художественности" могла бы
зависеть от того когда и с кем я буду курить "волшебную" траву.
И какого она будет качества
4 / 4
Ну вот и всё. Заранее извиняюсь за очепятки, к сожалению, времени на редактуру
уже не остаётся. С уважением, Олег /Гольгертс/
Свидетельство о публикации №115090800179