Метр. Композитор
Я приехала к деду, дед служил художником-иллюстратором, мастерская его было где-то между Пушкиным и Елисеевым, ну и задержалась я там — мой первый муж учился в физтехе и работал дворником "у Чехова". Досталась нам, семье дворника, квартира на Чеховской, в переулке — тогда улица Медведева, в доме под реставрацию. Красивый такой дом с метровыми подоконниками (не стены, крепость!), трех-метровыми потолками и ворюгой-котом в окнах до пола. Кроме кота, правда, был и сосед — замечательный Студент, и его Тилька, Улентиль, породистый спаниель с семью именами, граф, не иначе, мною до Тильки униженный. С Тилькой осваивали мы Садовое Кольцо и особенно полюбили сад Эрмитаж, в который Тилька гулять меня водил на поводке.
Так вот, однажды, сосед-Студент привел в нашу коммуналку бродячего композитора. Композитор был не мыт, чесался, долго плескался в ванной, "сочинял" под журчание теплой водички, после чего я кормила его обедом со вчера, сегодня и на завтра до тех пор, пока он не налился радостью и не засиял от довольства. Тут Тилька принял Композитора за своего и притащил ему свою подстилку, полежать. Композитор полежал, затем осмелел, встал, прошелся по комнате, снял мою гитару со стены и важно закачал головой, удовлетворенный ее качеством. Затем он присел на табурет и громыхнув всеми шестью струнами, запеееел.
— Это, — сказал Композитор, — я сочинил для Папанова.
Я вежливо улыбнулась.
— А ты, — спросил он у меня, — бренчишь?
Я неуверенно кивнула и пошла на кухню, разбирать погром.
— Хочешь я тебя в Москонцерт устрою?
— Что делать?
— Сейчас. Вот смотри. Бери телефон, вот. Звони!
— Куда?
— Звони, там Миша трубку возьмет, ты ему скажешь, вот, концерт новогодний, там-то и там-то, в 7 вечера, полтинник за полчаса. Давай, мол, записываю тебя.
— А кто такой Миша?
— Мих Михич! Кто такой?! Козаков. Бери, телефон домашний.
— Мне неудобно.
— Неудо-о-о-бно?! За каждый концерт знаешь сколько! И делать-то нечего, обзвонила, подъехала, денежки получила. Звони! Не хочешь Мише, звони Саше. Вот номер.
— Нет-нет.
— Саше нет-нет? Калягина телефон-то!
— Не-е-ет. Его мой дед знает.
Почему-то мне стало обидно. Да я сама на этом концерте могу! Спеть что-нибудь могу. Чего мне звонить кому-то, деньги предлагать. Я вдруг представила такую энергичную нагловатую даму с хитрым прищуренным глазом, яркой помадой, гладящую актера по лоснящемуся пиджаку, вытягивающую губы трубочкой и что-то там напевающую в ухо хриплым вульгарным меццо... Подумала, и меня затошнило.
— Ну, не хочешь, вот и дура. Все равно ничего не делаешь, дома сидишь, юбки протираешь.
Тут я не в шутку загрустила. Задел меня этот Композитор за живое. От своей невостребованности и никчемности я страдала невероятно. Но делать я хотела только то, что хотела. Рисовать и песни петь. Мда.
Тут чувствительный композитор почуял неладное, то ли слезы мои накатившие заметил, то ли гордыню унюхал, да только нагло так мне предложил:
— Ну, тогда сама сбацай, давай.
И никогда б я не сбацала для него, да только к этому времени чай поспел, да сосед-Студент из университета вернулся, лампу желтую зажгли, муж в дверях застыл, улыбаясь, кот-ворюга зажурчал у Тилькиной миски, а Тилька не жадничал, только бегал вокруг композитора, облизывал музыкальные щеки, предатель…
И запела я, как какая-нибудь деревенская баба, громко и неказисто, но открыто и низко, со всей своей горечью несбывшейся, неслучившейся жизни.
Композитор замер. Студент улыбнулся, а муж сказал: "Лен, а ты что-нибудь из своего спой."
Из своего была Цветаева. И "звездный челн" закачался.
сентябрь 7, 2015
елена нижний рейн
шарлотт, северная каролина
————————————————————————————————————————————————————
Картина: Неизвестный Художник (Нидерланды, 15 век). Неизвестная музыкантка. :)
Свидетельство о публикации №115090800134