Начало

Начало моей жизни почти совпадает с началом года,
По крайней мере с григорианским его толком.
Хоть и зима  здесь из контекста вырвана осколком,
Поскольку ей к лицу не вступление, а в пору кода.
Снегом заметало ельник,
Я родился в понедельник.

И было утро и была ночь, день первый.
Я не помню многого из того, что помнят  стены.
Не помню своего рождения, и безмерный
Мир существовавший задолго до той пены,
Что есть я
В хаосе бытия.

Что есть я - лишь пена выброшенная на берег
Из безвременья накатившей волной,
Застывший вопль экзистенции перед
Тем, как откатившись, она заберет меня за собой.
И всплески воды
Не оставят следы.


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий!

Дано описание места действия (Снегом заметало ельник,). Символична биографическая подробность (Я родился в понедельник). Использованы интересные образы (Я не помню многого из того, что помнят стены...В хаосе бытия). Показана скромность героя (я - лишь пена выброшенная на берег).

"зима здесь из контекста вырвана осколком
Поскольку ей к лицу не вступление, а в пору кода" - мне кажется, непонятное предложение. Почему зима вырвана, почему осколком? То ли зима представлена осколком, то ли осколок вырывает ее. Почему ей не к лицу вступление, о каком коде идет речь? Даже если все это объяснить, делать это нужно в самом тексте.

"за долго" - насколько я знаю, наречие пишется слитно.

"Что есть я - лишь пена выброшенная на берег" - по-моему, об этом уже написано: "до той пены, Что есть я". Повторяться не стоит.

"Застывший вопль экзистенции" - экзистенция - это способ бытия, на мой взгляд он не кричит.

"откатившись, она заберет меня за собой" - не думаю, что предмет, выброшенный на берег, заберет волна. Скорее всего, он останется на берегу.

"И всплески воды
Не оставят следы." - всплеск - это шум плеснувшей воды, поэтому никаких следов, я бы сказал, он не оставляет.

Начало моей жизни почти совпадает с началом года, - слогов: 18
По крайней мере с григорианским его толком. - 14
Хоть и зима здесь из контекста вырвана осколком, - 15. Наверно, начинается сбой размера.
Поскольку ей к лицу не вступление, а в пору кода. - 16
Снегом заметало ельник, - 8
Я родился в понедельник. - 8

И было утро и была ночь, день первый. - 12
Я не помню многого из того, что помнят стены. - 15
Не помню своего рождения, и безмерный - 14
Мир существовавший за долго до той пены, - 13
Что есть я - 3
В хаосе бытия. - 6

Что есть я - лишь пена выброшенная на берег - 14
Из безвременья накатившей волной, - 11
Застывший вопль экзистенции перед - 12
Тем, как откатившись, она заберет меня за собой. - 16
И всплески воды - 5
Не оставят следы. - 6. Советую соблюдать размер, в котором не более 12 слогов, иначе стихотворение трудно читается и больше напоминает прозу. Кроме того, должна быть одна система во всех строфах, например: 12,8,12,8,12,8. Возможны и другие варианты: 12,12,12,12,12,12 и т.д.

Начало моей жизни почти совпадает с началом года, - ритм: -/--//--/--/--/-/-
По крайней мере с григорианским его толком.-/-/--/-/--//-
Хоть и зима здесь из контекста вырвана осколком,-/-/-/-/-/-/-/-
Поскольку ей к лицу не вступление, а в пору кода.-/-/-/--/---/-/-
Снегом заметало ельник,/-/-/--/
Я родился в понедельник./-/-/-/-. По-моему, нетрудно заметить, что повсюду сбой ритма, и далее - примерно такая же картина. Скорее всего, вы больше предпочитаете такую схему: -/-/-/-/-/-/-/-. Может быть, стоит придерживаться ее во всем тексте.

Александр Рубис   09.10.2015 11:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр.
Кода (хвост, конец) в музыке завершающая часть произведения, своего рода противоположность вступлению. Отсюда противопоставление. Зима для меня, как вступление, потому что я рожден зимой, но для природы это завершение цикла, смерть. Здесь контраст и разрыв с контекстом. Вещи перепутаны местами, как осколки разбитой посуды.
Задолго - безусловно слитно. Спасибо.
"Что есть я" - да, повторение одного и того же, но оно намеренное. В первом случаи - оно завершает мысль, тем самым, как бы, завершается и успокаивается строфа. Во втором случаи, оно мысль начинает, связывая две части между собой, здесь словно происходит прикосновение к саднящей ране, которая не болит и не тревожит, но коснешься и чувствуешь жжение. Тоесть это возврат с целью усиления, графически это можно изобразить в виде петли.
Экзистенция - это форма выражения бытия, то, через что бытие раскрывает себя. Крик - это экспрессия, здесь имеется в виду максимально острое восприятие, с обнажением нервов.
По поводу волн - здесь речь не о предмете, а о той субстанции из которой состоит волна, и мой лирический герой ее составная часть, некое единство. Я не говорю здесь о воде, я использую ее как образ.
Всплеск воды - образ завершающегося акта с отсутствующим результатом. Но тут вы просто придираетесь к словам.
Звук оставляет следы, иначе бы музыка не существовала вообще.
По поводу слогов, для меня слово в стихе есть атом, и, конкретно в этом произведении, да и никогда ранее, я на слоги не его дели, стараюсь работать более интуитивно. Мне важен образ, и важно слово, как носитель образа во множестве ипостасей.
Но это прекрасно, что для вас так важны слоги, это можно сравнить с физикой элементарных частиц.
Спасибо, за интересный отзыв. Зайду почитаю ваши творения. Удачи!
-7-

Дмитрий Семь   09.10.2015 20:39   Заявить о нарушении
Даже объяснения ваши не так просты, как вам кажется. Скорее всего, средний читатель не знает, что такое кода и экзистенция, такие термины только запутывают его.

Насчет вступления и осколка - другая история: попробуй, пойми, что это значит, без специальных консультаций. Если нельзя объяснить все в тексте, то придется, наверно, под произведением ставить звездочки и по пунктам разжевывать философские загадки.

Хорошо, выражение "Что есть я" спишем на художественный прием.

По поводу экзистенции вы, по-моему, убедительных объяснений не привели. Эмоции - эмоциями, а смысл получается прямой: способ бытия кричит. Никакой философией это не оправдать.

О волне: вам кажется, что это субстанция, а выглядит она как обычная волна, которая выбросила на берег пену.

"Всплеск воды - образ завершающегося акта с отсутствующим результатом. Но тут вы просто придираетесь к словам. Звук оставляет следы, иначе бы музыка не существовала вообще.". - нет, я не придираюсь к словам. Когда читаешь: "всплеск оставил следы", воспринимаешь выражение буквально, то есть шум оставил след на воде. Никак не свяжешь такой эпизод с музыкой. Музыка - это нечто другое, когда журчит ручей, когда перекликаются птицы, когда свистит ветер. А всплеск - просто единичный звук, не более, в стихотворении он не превращен в художественный образ.

Ваше отношение к размеру и ритму меня тоже удивило, хотя в тексте заметно, что вы игнорируете эти важнейшие правила стихосложения. Поэзия - это не физика, и атомы здесь ни причем. Без ритма нет той напевности, которая придает особый шарм произведению, которая отличает его от прозы.

Александр Рубис   10.10.2015 10:09   Заявить о нарушении
Каждый пишет, как он слышит. (Б. Окуджава)

Дмитрий Семь   12.10.2015 22:37   Заявить о нарушении
Не думаю, что Окуджава так писал свои тексты. Если бы в его стихотворениях сбивался ритм или появлялись логические недоработки, он никогда не попал бы на эстраду.

Александр Рубис   13.10.2015 10:27   Заявить о нарушении