Потеря

               Казалось бы, я далеко не юн,
               не склонен к большим переменам,
               и многое бросил бы с лёгкостью –
               так ведь подберут непременно.

               То радостно было, то боязно.
               Не то, чтобы я был обижен,
               но после разлуки с тобою снов
               кармических больше не вижу.

               За окнами утро как утро, но
               вдруг вспомнил: ещё до утра, ты
               ушла, и так хмуро и муторно
               от невосполнимой утраты.

               И я исписался, померк мой стиль.
               Похоже, дошёл до предела.
               Причины лежат на поверхности.
               Мы гордые – в этом всё дело.

               Ты муза моя, вдохновение,
               но голос, диктующий свыше,
               уже не звучит в голове моей
               и разум как будто бы выжат.

               Но что это? Цокот размеренный
               твоих каблучков из парадной.
               Нашлась невредимой потеря, ты
               вернулась и это отрадно.


Рецензии
Ассоциативное невозможно
отключить.. как паранойя
подтекст..

Поразительная емкость, Олег. .
Это практика видимо..

Карина Броск   15.08.2016 21:25     Заявить о нарушении
И всё-таки по поводу "ассоциатива".
Неправда, что ему нет определения. По сути, это поэтичность и есть.
По крайней мере из того, что я вас прочитал, вы не боитесь авторских образов
и эпитетов. Именно об этом говорят: "Ни фига ничего не понятно... но так красиво!"
И в то же время, об этом же: "Это НЕ стихи!"
Как же понять сей парадокс?
В древнеиндийской теории стихосложения есть понятие "созвучного сердца", то же
и в суггестивной лирике, которая близка к психоделике (я видел вам знаком этот термин),
это состояние, когда все аллюзии, ассоциации и реминисценции черпаются и автором
и читателем из одних источников, когда они находятся в одной системе ценностей,
этической и эстетической. Когда удовольствие от стиха во многом зависит от постепенного
его разгадывания, так же когда погружаешься в масштабную картину с использованием,
например "золотого сечения" графики. Так что всё определено. В той же Психоделике
Чёрного Георга много терминологии... но мало практики общепризнанной, а не индивидуальной.
В любом случае, сложная образность, символизм - не обречена на популярность.
И в этих условиях на помощь читателю может прийти фоника, когда автор
"музыкой слов" может "заставить читателя так или иначе "считывать" информацию,
не особенно вдаваясь в "железную логику", поэзия - это не "сводка с полей".
Правда для этого читатель должен по крайней мере обладать музыкальным слухом.
Найдите на моей страничке Папку: "Как бы либретто"
Попробуйте прочитать тексты под указанные фонограммы и вникнуть в схему: "нота = слог",
например, вот это (что проще): http://www.stihi.ru/2013/11/17/2733
и тогда вы возможно поймёте о чём речь.
О

Гольгертс   15.08.2016 21:55   Заявить о нарушении
Психоделика не по наслышке..
И многое о чем упомянули
не только в теории.. Я лишь
объяснения этому не всегда
могла дать.
Трактовка близка моему восприятию и ощущениям слова,
как самостоятельного объекта.

Обязательно посмотрю Вашу ссылку. Спасибо.

Карина Броск   15.08.2016 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.